Найти в Дзене
Обзоры от iCE

5 самых необычных игровых приставок для истинных коллекционеров

Ищете уникальные экспонаты для своей коллекции? Эти провальные, но революционные консоли — настоящая находка для ценителей игровой истории. Для настоящего коллекционера игровых консолей ценность представляет не только коммерческий успех, но и смелые идеи, нестандартные решения и просто причудливые творения инженерной мысли. Эти пять консолей, каждая из которых потерпела рыночный провал, сегодня стали заветными жемчужинами для охотников за игровыми редкостями. Apple Pippin: неудавшийся гибрид Mac и консоли Что особенного: В середине 1990-х Apple предприняла попытку выйти на игровой рынок с консолью, представлявшей собой удешевленный компьютер Macintosh для гостиной. Pippin базировался на процессоре PowerPC 603e и использовал урезанную версию Mac OS, позиционируясь как недорогой компьютер для мультимедиа и игр. Характеристики: Процессор: PowerPC 603e, 66 МГц Носитель: 4-скоростной CD-ROM Особенности: видеовыход для подключения к телевизору, функционировал как сетевой компьютер Почему п
Оглавление

Ищете уникальные экспонаты для своей коллекции? Эти провальные, но революционные консоли — настоящая находка для ценителей игровой истории.

Для настоящего коллекционера игровых консолей ценность представляет не только коммерческий успех, но и смелые идеи, нестандартные решения и просто причудливые творения инженерной мысли. Эти пять консолей, каждая из которых потерпела рыночный провал, сегодня стали заветными жемчужинами для охотников за игровыми редкостями.

Apple Pippin: неудавшийся гибрид Mac и консоли

-2

Что особенного: В середине 1990-х Apple предприняла попытку выйти на игровой рынок с консолью, представлявшей собой удешевленный компьютер Macintosh для гостиной. Pippin базировался на процессоре PowerPC 603e и использовал урезанную версию Mac OS, позиционируясь как недорогой компьютер для мультимедиа и игр.

Характеристики:

  • Процессор: PowerPC 603e, 66 МГц
  • Носитель: 4-скоростной CD-ROM
  • Особенности: видеовыход для подключения к телевизору, функционировал как сетевой компьютер

Почему провалилась: Выпущенная в 1995-1996 годах, консоль оказалась на рынке, где уже доминировали PlayStation и Sega Saturn. Pippin был технологически слабее конкурентов, имел ограниченную библиотеку игр и высокую цену в $599. К тому же, Apple использовала модель лицензирования, подобно 3DO, и единственным производителем стала компания Bandai.

Известные игры:

  • Gadget: Invention, Travel, & Adventure
  • Power Rangers Zeo Versus The Machine Empire
  • The Journeyman Project: Pegasus Prime

Mattel HyperScan: консоль с карточной манией

-3

Что особенного: Выпущенная в 2006 году компанией Mattel (известной по игрушкам Barbie и Hot Wheels), HyperScan использовала инновационную для того времени технологию RFID-сканирования специальных карточек IntelliCard. Это был прообраз современных Amiibo от Nintendo.

Характеристики:

  • Процессор: Sunplus SPG290A
  • Память: 16 Мб ОЗУ
  • Разрешение: 640×480, 65 535 цветов
  • Особенности: RFID-сканер на частоте 13,56 МГц, работа на CD-дисках

Почему провалилась: Консоль имела устаревшую 2D-графику, невероятно долгую загрузку (50-60 секунд), всего 5 выпущенных игр и дорогие карточки ($10 за упаковку из 6 штук). Для полного прохождения X-Men требовалось собрать 102 карты! Продажи не превысили 30 000 единиц, а поддержка была прекращена уже через 10 месяцев.

Известные игры:

  • X-Men
  • Ben 10
  • Spider-Man

Nokia N-Gage: телефон, притворяющийся консолью

-4

Что особенного: Финская Nokia в 2003 году попыталась создать гибрид смартфона и игровой консоли. N-Gage работал на Symbian, поддерживал собственную игровую платформу с картриджами на MMC и предлагал инновационный сервис N-Gage Arena для сетевых игр.

Характеристики:

  • Процессор: ARM9, 104 МГц
  • Память: 16 Мб ОЗУ, 16 Мб ПЗУ
  • Дисплей: 2.1", 176×208, 4096 цветов
  • Особенности: поддержка Java-игр, Bluetooth для многопользовательской игры

Почему провалилась: Консоль критиковали за неудобный дизайн — для звонков ее нужно было держать боком («чебурашка»), для смены игр в первой версии требовалось извлекать аккумулятор. Высокая цена и ограниченная доступность игр также не способствовали успеху.

Известные игры:

  • Snakes (бесплатные 3D-«Змейки» с многопользовательским режимом)
  • Ashen
  • Pocket Kingdom

Tiger R-Zone: провальная виртуальная реальность 90-х

-5

Что особенного: Выпущенная в 1995 году, R-Zone использовала технологию проекции на прозрачный экран, который крепился на голову, создавая подобие виртуальной реальности. Консоль имела несколько вариантов корпусов, включая наголовник и портативную версию X.P.G.

Характеристики:

  • Дисплей: красно-белый проекционный экран
  • Носитель: сменные картриджи с фиксированными игровыми положениями
  • Особенности: несколько форм-факторов, минимальное энергопотребление

Почему провалилась: Технология была несовершенна — изображение было монохромным (красным), экран было сложно рассмотреть, игровой процесс примитивен. R-Zone разделила судьбу Nintendo Virtual Boy, став примером неудачного эксперимента с виртуальной реальностью.

Известные игры:

  • Batman Forever
  • Virtua Fighter
  • Mortal Kombat 3

Tiger Telematics Gizmondo: консоль со скандальной репутацией

-6

Что особенного: Анонсированная в 2004 году, Gizmondo позиционировалась как многофункциональное устройство для игр, мультимедиа и даже GPS-навигации. Она предлагала уникальную систему Smart Adds, снижавшую цену для пользователей, согласных смотреть рекламу.

Характеристики:

  • Процессор: ARM9, 400 МГц
  • Память: 64 Мб ОЗУ
  • ОС: Windows CE .NET
  • Особенности: поддержка SD/MMC, GPRS, GPS, камера

Почему провалилась: Помимо высокой цены ($229-400) и сильной конкуренции с Nintendo DS, компанию погубили скандалы. Один из руководителей, Стефан Эрикссон, оказался связан со шведской мафией, что окончательно подорвало репутацию бренда. Продажи составили лишь около 25 000 единиц.

Известные игры:

  • FIFA Football 2005
  • Richard Burns Rally

Заключение

Эти консоли, несмотря на коммерческий провал, демонстрируют смелые эксперименты в игровой индустрии. Сегодня они напоминают нам о том, что инновации всегда связаны с риском, а для настоящего коллекционера ценность часто заключается не в успехе, а в уникальности и истории устройства.

А какая из этих необычных консолей кажется вам самой интересной? Возможно, она уже занимает почетное место в вашей коллекции?