Найти в Дзене
Записки бешеного графомана

Так я не поехал в ВУ...

Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них: ** Служил в ПВО, авиация, механик самолёта и двигателя, самолёт Су-15 спарка, бортовой номер 92. Время срочной службы 1977-1979 г. Учебка г. Куссары, АЗ. АССР. В учебке написал рапорт на поступление в ВУ. После окончания школы младших авиационных специалистов отправили в 364 ИАП г. Небит-Даг. Это было после 6 месяцев обучения. К моменту поступления в ВУ за мной пришёл рапорт о моём желании ехать учиться. Меня вызвали в штаб по данному вопросу, где находились два ст. лейтенанта моей эскадры и стали меня отговаривать от своего желания. До сих пор, а мне уже 67 лет, непонятен мотив их разговора. Так я не поехал в ВУ. Потом полк расформировали и я попал в г. Красноводск 18-й учебный центр боевого применения авиации. К концу службы комэска подполковник Куликов подходит и говорит: «Езжай в ВУ Ставропольское военных лётчиков!» Но с меня хватило срочной службы и я ему всё рассказал. Он был в недоумении от действий те

Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:

**

Служил в ПВО, авиация, механик самолёта и двигателя, самолёт Су-15 спарка, бортовой номер 92. Время срочной службы 1977-1979 г. Учебка г. Куссары, АЗ. АССР. В учебке написал рапорт на поступление в ВУ. После окончания школы младших авиационных специалистов отправили в 364 ИАП г. Небит-Даг. Это было после 6 месяцев обучения. К моменту поступления в ВУ за мной пришёл рапорт о моём желании ехать учиться. Меня вызвали в штаб по данному вопросу, где находились два ст. лейтенанта моей эскадры и стали меня отговаривать от своего желания. До сих пор, а мне уже 67 лет, непонятен мотив их разговора.

Так я не поехал в ВУ. Потом полк расформировали и я попал в г. Красноводск 18-й учебный центр боевого применения авиации. К концу службы комэска подполковник Куликов подходит и говорит: «Езжай в ВУ Ставропольское военных лётчиков!» Но с меня хватило срочной службы и я ему всё рассказал. Он был в недоумении от действий тех офицеров в Небит-Даге.

**

У меня отец полковник Военно-топографической службы (сейчас уже на пенсии). В 1985-м году мне исполнилось 17 лет. Я сначала хотел поступать в училище, потом, когда приехали в Ленинград, нам сказали ехать в Барановичи (летний лагерь) на сдачу экзаменов. Нужно было просто посидеть и сдать чистые листы.

Не захотелось мне ехать ни в какие Боровичи и мы вернулись в Москву. По поводу оформления через военкомат это да. Забрали из военкомата личное дело - и всё. Райвоенкома мой отец знал. Мои родители решили, что билеты мы можем и сами купить, а в училище нас уже в общем-то ждали. Приехали домой, я успешно поступил в МЭИ, о чём ни разу не жалел, впрочем, как и о том, что не поступил в ЛВВТКУ. Через несколько лет страна развалилась...

**

В конце 1980-х, когда формировались дивизии "ракетных поездов", естественно, столкнулись с вопросом: «а где взять машинистов?» Да, были выпускники Училища путей сообщения (Ораниенбаум, кажется, где-то под Петербургом, тогда - Ленинградом), но их было явно недостаточно.

Тогда отобрали выпускников ж/д техникума по специальности "Электротяговое хозяйство" (будущие помощники машинистов) с хорошей успеваемостью, активистов-общественников, спортсменов и т.д., которым после защиты дипломов предстояло идти в СА и делали им предложение служить 5 лет прапорщиками, естественно, после прохождения учебки и получения "прав" на тепловоз.

Многие соглашались и потом вполне успешно служили до самого расформирования этих дивизий. Были и ребята, работавшие машинистами в тепловозных депо и попавшие под сокращение в начале 1990-х, тоже стали прапорщиками-военными машинистами. Вот и такими путями становились прапорщиками.

Читайте также: По поводу званий и должностей

Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.

Поддержать автора