Найти в Дзене
Максим Титов

Lada Priora

Представляем вам подробный обзор Lada Priora, автомобиля, занимающего важное место в автомобильной индустрии постсоветского пространства. Обзор Lada Priora — компактный автомобиль, выпускавшийся российским автопроизводителем АвтоВАЗ с 2007 по 2021 год. Он позиционировался как более современный и высококлассный преемник невероятно популярного ВАЗ-2110 (Lada 110/112) и был ключевой моделью бренда в 2000-х и 2010-х годах. Priora была разработана как современный, доступный семейный автомобиль для российского рынка и других стран СНГ, предлагающий больше функций и более современный дизайн, чем его предшественники. Основные особенности и характеристики 1. Дизайн и варианты кузова Priora предлагалась в нескольких вариантах кузова для различных потребностей: · Седан (ВАЗ-2170): Оригинальная и наиболее распространённая версия. · Хэтчбек (ВАЗ-2172): Пятидверная версия, отличающаяся большей практичностью. · Купе (ВАЗ-21728): Редкая двухдверная версия с более спортивным дизайном. · Универсал (ВАЗ-

Представляем вам подробный обзор Lada Priora, автомобиля, занимающего важное место в автомобильной индустрии постсоветского пространства.

Обзор

Lada Priora — компактный автомобиль, выпускавшийся российским автопроизводителем АвтоВАЗ с 2007 по 2021 год. Он позиционировался как более современный и высококлассный преемник невероятно популярного ВАЗ-2110 (Lada 110/112) и был ключевой моделью бренда в 2000-х и 2010-х годах.

Priora была разработана как современный, доступный семейный автомобиль для российского рынка и других стран СНГ, предлагающий больше функций и более современный дизайн, чем его предшественники.

Основные особенности и характеристики

1. Дизайн и варианты кузова

Priora предлагалась в нескольких вариантах кузова для различных потребностей:

· Седан (ВАЗ-2170): Оригинальная и наиболее распространённая версия.

· Хэтчбек (ВАЗ-2172): Пятидверная версия, отличающаяся большей практичностью.

· Купе (ВАЗ-21728): Редкая двухдверная версия с более спортивным дизайном.

· Универсал (ВАЗ-2171): Универсал с максимальным грузовым пространством.

Его дизайн был явным продолжением ВАЗ-2110, с более округлыми фарами, более широкой решеткой радиатора и обновлёнными задними фонарями. Несмотря на то, что автомобиль дебютировал в 2007 году, его дизайн выглядел современно, он быстро стал устаревшим по сравнению с мировыми конкурентами.

2. Двигатель и характеристики

Priora практически полностью оснащалась 1,6-литровым 16-клапанным рядным 4-цилиндровым бензиновым двигателем (модель 21126).

· Мощность: около 98 лошадиных сил.

· Ощущения от вождения: Динамика была скромной, достаточной для езды по городу, но недостаточной для уверенных обгонов на трассе. Двигатель был известен своей относительной простотой и прожорливостью по современным меркам.

· Примечательной особенностью была система электронного управления дроссельной заслонкой («E-Gas»), впервые примененная на серийных моделях Lada.

3. Интерьер и комплектация

Интерьер значительно отличался от более ранних моделей Lada, но оставался весьма простым и утилитарным по сравнению с западными или азиатскими конкурентами.

· Материалы: В салоне использовался жёсткий, шершавый пластик.

· Качество сборки: Качество сборки и отделки часто было нестабильным, что было характерно для АвтоВАЗа того времени.

· Особенности: Ранние модели были весьма спартанскими. Более поздние рестайлинговые версии (начиная с 2013 года) могли быть оснащены более современными удобствами, такими как:

· Кондиционер

· Электростеклоподъёмники

· Аудиосистема с USB

· Подогрев сидений

· Даже навигация и климат-контроль в топовых комплектациях «Люкс».

4. Динамика вождения

В Priora использовалась знакомая и простая компоновка:

· Платформа: переднее расположение двигателя, передний привод.

· Подвеска: Макферсон спереди, торсионная балка сзади. Настройка была настроена на комфорт на плохих дорогах, что является её главным преимуществом на внутреннем рынке.

· Управляемость: характеризовался значительными кренами кузова, нечёткой чувствительностью руля и посредственными тормозными характеристиками. Автомобиль был разработан для надёжного перемещения из пункта А в пункт Б, а не для удовольствия от вождения.

Сильные и слабые стороны

Сильные стороны:

· Низкая стоимость: как при покупке нового автомобиля, так и при его обслуживании.

· Простая механика: легко и дёшево ремонтируется. Любой механик в России или СНГ справится.

· Доступность запчастей: запчасти доступны везде и недороги.

· Проверенная платформа: основана на хорошо знакомом и прочном шасси.

· Приличный дорожный просвет: лучше справляется с неровностями и глубокими выбоинами, чем многие современные автомобили.

Недостатки:

· Низкое качество сборки и надёжность: склонность к дребезжанию, электрическим проблемам и ржавчине.

· Устаревший дизайн: как эстетически, так и технически, даже в новом состоянии.

· Низкие рейтинги безопасности: в современных краш-тестах автомобиль получил бы очень низкие оценки. Базовые функции безопасности, такие как ABS и подушки безопасности, стали более распространенными только в более поздних моделях.

· Неудовлетворительное качество вождения: шумно, неудобно в дальних поездках и неудовлетворительная динамика.

· Высокий расход топлива: для своего класса и уровня производительности автомобиль был неэффективным.

Модели Evolution и специальные модели

· Рестайлинг (2013): Priora получила значительное обновление внешнего вида, включая новый передний бампер, решётку радиатора, фары и обновлённый салон с более качественными материалами. Эта модель часто считается самой желанной.

· Спортивные версии: АвтоВАЗ предлагал тюнингованные версии, такие как Priora Sport, с более мощным двигателем (до 125 л.с.), спортивной подвеской и обвесами.

· Концептуальные модели: Компания представила несколько концепт-каров на базе Priora, включая кабриолет, но они так и не были запущены в серийное производство.

Культурное значение и наследие

Lada Priora — символ особой эпохи в России. Это был «народный автомобиль» 2000-х годов — повсеместное зрелище на городских улицах и загородных дорогах. Она олицетворяет попытку АвтоВАЗа модернизироваться, не теряя при этом своей основной ценности: доступности и простоты.

Выпуск модели завершился в 2021 году, ознаменовав конец эпохи платформы, основанной на Lada Samara 1980-х годов. В конечном итоге её заменила более современная Lada Vesta, вдохновлённая Renault.

Резюме

Lada Priora — это автомобиль, который покупают не ради изысканности, динамики или безопасности. Это продукт своего времени и рынка — простой, утилитарный автомобиль, чьи главные достоинства — низкая стоимость и простота ремонта. Для многих это был первый автомобиль или верная рабочая лошадка. Для автолюбителей за пределами родного рынка он остаётся любопытным и знаковым образцом постсоветского автопрома.

Lada
208,9 тыс интересуются