Найти в Дзене
Дейли Днайв

Heroes 3: Какое заклинание вырезали из игры?

И не просто вырезали на ранних этапах производства, а в прямом смысле из игры, полноценной версии 1.2. Речь идёт о заклинании под названием «Страх» или «Fear». Относилось оно к Магии Земли и располагалось на четвёртом уровне. Стоимость: 16 единиц маны без навыка и 8 единиц с навыком. На базовом уровне пораженный страхом отряд противника не мог атаковать, но мог двигаться, правда с некоторым штрафом. Продвинутый и экспертный уровни ещё сильнее уменьшали дальность передвижения. По сути, это некий вариант Ослепления, когда отряд противника лишается своего функционала, только здесь он не теряет возможности действовать… то есть хуже Ослепления, которое, на секундочку, располагается на втором уровне. Неясна длительность Страха, так как по этому параметру я не нашёл информации; скорее всего, продолжительность равнялась одному ходу. В игре заклинание существовало некоторое время, правда его нельзя было выучить в Гильдии магов. Оно было скрыто, и единственный вариант проникнуться тайнами Страха

И не просто вырезали на ранних этапах производства, а в прямом смысле из игры, полноценной версии 1.2.

Речь идёт о заклинании под названием «Страх» или «Fear». Относилось оно к Магии Земли и располагалось на четвёртом уровне. Стоимость: 16 единиц маны без навыка и 8 единиц с навыком. На базовом уровне пораженный страхом отряд противника не мог атаковать, но мог двигаться, правда с некоторым штрафом. Продвинутый и экспертный уровни ещё сильнее уменьшали дальность передвижения. По сути, это некий вариант Ослепления, когда отряд противника лишается своего функционала, только здесь он не теряет возможности действовать… то есть хуже Ослепления, которое, на секундочку, располагается на втором уровне. Неясна длительность Страха, так как по этому параметру я не нашёл информации; скорее всего, продолжительность равнялась одному ходу.

В игре заклинание существовало некоторое время, правда его нельзя было выучить в Гильдии магов. Оно было скрыто, и единственный вариант проникнуться тайнами Страха — победить стражу Пирамиды. Напомню, что это данж под охраной золотых и алмазных големов, после победы над которыми вы изучаете одно случайное заклинание пятого уровня. В отличие от святилищ знаний, заклинание выдаётся вам в единственном экземпляре, и если ваша мудрость не позволяет его изучить либо в рюкзаке отсутствует книга магии, — то пропадут древние знания навсегда. При повторном заходе вам не позволят заново выучить добытое с боем заклинание, и вообще, ваша удача уменьшится на две единицы, чтобы наказать расхитителя могил местного Фараона.

-2

В версии игры 1.2, одолев стражу Пирамиды, игрок наблюдал вот такое сообщение: «После победы над монстрами вы разбираете древние символы на стене и постигаете суть заклинания — «Страх» (вырезано)». То есть игрока как бы сразу предупреждали, что его тяжёлая битва оказалась напрасной и заклинание уже вырезано из игры и никогда не появится в его книге. И правда — в книге магии оно не появлялось. Я не знаю, был ли при этом задействован скрипт, который менял Страх на другое заклинание пятого уровня. Но в версии 1.3 эту обманку убрали окончательно, как и любое упоминание Страха.

По словам дизайнера Heroes 3, Грегори Фултона, заклинание решили убрать, потому что оно в какой-то степени являлось аналогом действия отрицательной морали. Однако эффект не потерян для нас — его конвертировали в способность лазурных драконов. Данные существа имеют шанс испугать любого юнита вражеского отряда, и напуганный отряд просто пропускает ход. То есть здесь совершенно точно можем поставить равенство с эффектом деморализации.

-3
Любители третьей части геройской серии найдут много интересного в моей подборке по Heroes 3:
Heroes of Might and Magic III | Дейли Днайв | Дзен