Найти в Дзене
Артпласт

Упаковка, которая вызывает улыбку: интересные решения и примеры весёлого и игривого дизайна

Забавная упаковка — особая категория упаковочных решений, классные образцы которой можно встретить на полках магазинов не так уж и часто. При этом мало кто догадывается о том, сколько труда и времени в неё вложено и что подчас сама она стоит дороже, чем товар, который находится в ней. Как бы там ни было, даже посредственный продукт, упакованный необычно и со вкусом, способен выиграть у куда более лучшего, но плохо упакованного. В этой статье мы раскроем секреты создания забавной упаковки, привлекающей внимание, и продемонстрируем наиболее яркие и интересные решения, способные действительно привлекать внимание и выделяться. Применение ярких насыщенных цветов (неоновых и ярких пастельных), а также — задействование нестандартных форм при создании упаковочных решений позволяет добиться по-настоящему отличных эффектов. Сама по себе такая упаковка выглядит игриво и не может не привлекать внимание покупателей, поскольку выделяется на фоне других решений. Она имеет свой, яркий характер и инди
Оглавление

Забавная упаковка — особая категория упаковочных решений, классные образцы которой можно встретить на полках магазинов не так уж и часто. При этом мало кто догадывается о том, сколько труда и времени в неё вложено и что подчас сама она стоит дороже, чем товар, который находится в ней. Как бы там ни было, даже посредственный продукт, упакованный необычно и со вкусом, способен выиграть у куда более лучшего, но плохо упакованного.

В этой статье мы раскроем секреты создания забавной упаковки, привлекающей внимание, и продемонстрируем наиболее яркие и интересные решения, способные действительно привлекать внимание и выделяться.

Секрет №1: Смелые цвета и необычные формы

Применение ярких насыщенных цветов (неоновых и ярких пастельных), а также — задействование нестандартных форм при создании упаковочных решений позволяет добиться по-настоящему отличных эффектов.

Сама по себе такая упаковка выглядит игриво и не может не привлекать внимание покупателей, поскольку выделяется на фоне других решений. Она имеет свой, яркий характер и индивидуальность, которые невозможно не оценить по достоинству.

Выбирая ту или иную форму, обязательно убедитесь в том, что она достаточно функциональна и является эффективной в плане логистики (хранение, транспортировка, доставка). Не забывайте, что яркий цвет и необычная форма вполне способны создавать сильные эффекты, не создавая при этом проблем на производстве.

-2

Отличный пример — кухонная губка в форме куска сыра, упакованная в специальный лоток, который однозначно будет выделяться на фоне других губок в обычной упаковке.

Секрет №2: Игривая типографика и элементы, нарисованные от руки

Игривая типографика — отличное решение; важно лишь, чтобы её легко было читать. Пригодятся и нестандартные надписи, а также — рукописный стиль.

-3

При желании упаковка может быть декорирована детскими каракулями и даже набросками картин, которые вполне могут стать величайшими.

Такой подход обязательно сработает, поскольку сама по себе необычная типографика является своего рода персонажем, который делает упаковку человечнее и веселее.

-4

Важно помнить о том, что даже самый забавный и весёлый дизайн не должен быть сложным для восприятия, чтобы покупатель смог легко воспринять изложенную на упаковке информацию.

Типографика способна отражать индивидуальность бренда, к примеру — «дружелюбный», «весёлый», «необычный».

Секрет №3: Интерактивные элементы и сюрпризы

В качестве небольших сюрпризов, способных порадовать любого покупателя, можно предложить послание внутри упаковки.

Помимо слов можно задействовать выдвижной элемент или фигурку. Отлично будет выглядеть упаковка, которая при открывании трансформируется.

-5

Эти и подобные им решения сделают процесс радостным и таким, которое хорошо запомнится, ведь практически любой потребитель желает испытать в нём что-то приятное.

-6

Конечно же, такая упаковка обойдётся дороже, чем обычная: сэкономить можно используя печать или вырубку.

Секрет №4: Персонажи, иллюстрации, маскоты

Многие бренды задействуют в дизайне упаковки изображения дружелюбных персонажей или талисманов. Последние могут быть представлены симпатичными животными, существами или героями анимационных фильмов.

-7

Такой подход добавляет индивидуальности и помогает установить эмоциональную связь. Особенно это актуально в случаях когда речь идёт о детской аудитории или товарах, которые относят к категории «весёлые», для розыгрышей.

-8

Правильный подход — подобрать стилистику применяемого в дизайне персонажа в соответствии с возрастом целевой аудитории и особенностями бренда.

Если это — взрослые люди, можно использовать что-то остроумное или забавное, а вот для детей нужно создавать ярких персонажей, которых они сумеют воспринять. Помимо вышеперечисленного, нужно убедиться в том, что сам персонаж хорошо выглядит в небольших форматах: к примеру — на маленьких этикетках.

Секрет №5: Прозрачные/сквозные элементы, окошки

Прозрачные окошки или вырубные формы способны продемонстрировать покупателю часть товара, который находится внутри, и таким образом — настроить на игривый лад.

-9

Сам по себе такой элемент может иметь форму мордочки животного или рта человека. Подобный дизайн вполне можно назвать «весёлым» и сочетающимся с функциональной прозрачностью.

Покупатель видит товар лицом, а необычная упаковка при этом является частью визуального опыта.

-10

Важно, чтобы материал, из которого изготовлено «окошко», был способен надёжно защищать продукт, который тоже должен хорошо выглядеть.

Секрет №6: Игра с узорами и яркие узоры

Потребители хорошо воспринимают повторение форм, смелые узоры и яркие мотивы в виде волн, клякс, благодаря которым упаковка выглядит динамично, наполненной энергией.

-11

Узоры являются визуально привлекательными элементами и придают упаковке игривости, убирают серьёзность и официальность, которая может быть.

-12

Важно, чтобы узоры не перегружали её, равно как и не мешали хорошей читабельности надписей на упаковке.

-13

Оптимально расположить его на одной её части: к примеру — боковой панели. Благодаря этому ключевой месседж сохранит свою чёткость.

Секрет №7: Необычные материалы для изготовления или отделки

Многие бренды используют необычные материалы (вроде текстурированной бумаги, тиснений и приятных на касание покрытий), равно как и экологичные материалы с забавным посылом (к примеру, биоразлагаемые).

-14

Такой подход хорошо работает, поскольку тактильные ощущения усиливают игривость, а необычный декор выделяет товар на полках магазинов среди продукции конкурентов.

К тому же, использование экологичных или переработанных материалов способно привлечь тех, кто заботится об окружающей среде, и таким образом — улучшить репутацию бренда.

-15

Рекомендуется найти баланс между ценой такой упаковки и производственными мощностями, равно как и соответствие материала категории товара в плане безопасности, долговечности и защитных характеристик.

Секрет №8: Storytelling и индивидуальность через тексты/графику

Игривый текст в виде заголовков, шуток и каламбуров и такая же забавная графика способны не только рассказать историю бренда, но и добавить юмора в упаковку.

-16

Повествование или элементы, подчёркивающие индивидуальность, помогают выделить бренд среди конкурентов и создать условия для вовлечённости потребителя на уровне эмоций.

Отличное решение — иллюстрации, который могут быть разными на упаковках одного и того же товара, но повествуют историю одних и тех же персонажей.

Важно, чтобы юмор при этом соответствовал специфике бренда и ценностям целевой аудитории. Не стоит забывать всё тот же аспект с простотой восприятия, равно как и читабельность информации.

Секрет №9: Лимитированные серии и коллекционная упаковка

Хорошая идея — создавать серии дизайнов упаковки (к примеру — разных цветовых решений и с разными персонажами), для того чтобы покупатели захотели её коллекционировать.

-17

Помимо этого можно создать игривый дизайн упаковки и паковать в неё товар ограниченное время, а затем — вернуться к обычной упаковке.

Такой подход хорошо работает, поскольку создаёт ощущение срочности и необходимости купить этот товар прямо сейчас. Кроме того, возникает необходимость совершить покупку повторно.

-18

В результате повышается ценность товара в глазах потребителя. В данном случае важно сохранить узнаваемость продукции на полке, исключив сильные расхождения в разных видах упаковки.

Секрет №10: Опыт распаковки товара

Подумайте о том, что будет происходить после того, как товар будет упакован. Он поступит на полки магазинов, откуда покупатель заберёт его домой и откроет.

-19

В процессе он обратит внимание на то, как устроена упаковка внутри. Так что стоит уделить внимание тому, чтобы распаковка стала увлекательной.

Статистика подтверждает тот факт, что упаковка, способная удивлять и радовать после открывания, повышает лояльность к бренду.

Само открывание должно быть максимально простым, но при этом важно, чтобы сама упаковка была достаточно надёжной. Можно предусмотреть откидную крышку, язычок или скрытый слой.

И в завершении

Создание дизайна упаковки — увлекательное, но непростое занятие, которое, помимо творческого подхода и вдохновения, требует соответствующих знаний. К примеру — о том, что яркие цвета и необычные формы обеспечивают визуальное выделение, интерактивные элементы вызывают восторг и создают предпосылки для вовлечения, а персонажи — эмоциональную связь… Перечислять можно долго; важно вот что: даже самая забавная и красивая упаковка должна быть удобной в использовании и функциональной.

Заказать такую можно у нас, в «Артпласт»!

Хобби
3,2 млн интересуются