Найти в Дзене

Недавно прошло выступление нашего креативного директора Алексея Молчанова на курсе «Сила имени» от команды ПРОСТО

Недавно прошло выступление нашего креативного директора Алексея Молчанова на курсе «Сила имени» от команды ПРОСТО. Часть выступления посвятили теме архетипов — фундаменту, на котором строится восприятие бренда. Хотим поделиться главным тезисом. Каждый из нас — это набор когнитивных искажений, привычек и реакций. Все вместе они складываются в архетип. Если вы знаете свой архетип и архетип своей аудитории, вы можете заранее закладывать ожидания и потом их оправдывать. Так у вас появляется план и стратегия, а для аудитории вы становитесь тем, кто соответствует своим словам и образу. Например: — если ваш архетип Заботливый, люди ждут тепла, поддержки и «человеческого» отношения или — если вы Бунтарь, аудитория приходит за контрастом, вызовом и энергией «ломать, чтобы строить» Чтобы не утонуть в абстракции, мы приведем два примера брендов с разными архетипами: Виктория 92 и Буше. Первый — наш кейс, второй — внешний. Кейс: Виктория 92 — Архетип Заботливый Виктория 92 — одно из ведущих

Недавно прошло выступление нашего креативного директора Алексея Молчанова на курсе «Сила имени» от команды ПРОСТО.

Часть выступления посвятили теме архетипов — фундаменту, на котором строится восприятие бренда. Хотим поделиться главным тезисом.

Каждый из нас — это набор когнитивных искажений, привычек и реакций. Все вместе они складываются в архетип. Если вы знаете свой архетип и архетип своей аудитории, вы можете заранее закладывать ожидания и потом их оправдывать. Так у вас появляется план и стратегия, а для аудитории вы становитесь тем, кто соответствует своим словам и образу.

Например:

— если ваш архетип Заботливый, люди ждут тепла, поддержки и «человеческого» отношения

или

— если вы Бунтарь, аудитория приходит за контрастом, вызовом и энергией «ломать, чтобы строить»

Чтобы не утонуть в абстракции, мы приведем два примера брендов с разными архетипами: Виктория 92 и Буше. Первый — наш кейс, второй — внешний.

Кейс: Виктория 92

— Архетип Заботливый

Виктория 92 — одно из ведущих садоводств Краснодарского края с почти 30-летней историей. Команда Виктории горит своим делом — среди них есть фермеры уже во втором и третьем поколении.

До брендинга в нашем агентстве компания работала в B2B-сегменте и была известна в профессиональной среде, но не на широком рынке. Совместная работа позволила показать, что для команды «Виктории 92» фермерство — это образ жизни и призвание.

Опираясь на архетип Заботливого, бренд через айдентику и коммуникации показал свою надежность и человечность, став близким партнером в B2B и понятным, теплым брендом для B2C. Его голос отражает искренность, заботу и уважение к труду — к земле, урожаю и людям.

Кейс: Буше

— Архетип Бунтарь

Кофейни буше стали уже частью Петербурга. Бренд работает с 1999 года, то есть для зумеров — буквально всю их жизнь. Это поколение ценит искренность и бунтарство. И буше не просто нашли с ними общий язык, а пошли дальше — подтолкнули к взаимодействию, без слов сказав: «мы вас поняли».

Сначала появился ход с окном (в прямом и переносном смысле). Помимо двери, в кофейню можно было зайти через окно — для тех, кто не хочет плыть по течению и ищет другие пути.

Следом бренд передал свои вывески молодым креаторам: они создали арт-версии логотипов, каждая из которых отражает идею бунтарства и самовыражения. Получилось ярко, искренне и по делу. Архетип Бунтаря совпал с духом времени, и бренд из бизнеса стал культурным кодом.

-2
-3