Россия — страна контрастов: от влажных ветров Балтики до зноя Каспия и морозов Сибири. Один и тот же автомобиль в Петербурге, Астрахани или Красноярске эксплуатируется по-разному: где-то кузов страдает от соли и влаги, где-то краска выгорает на солнце, а в морозы быстрее выходят из строя аккумуляторы и резиновые детали. Чтобы понять, как климат и условия эксплуатации влияют на автомобили в разных уголках страны, давайте разберём основные факторы — от состояния дорог до стиля обслуживания в регионах. Дорожная инфраструктура и её влияние Общая длина автомобильных дорог в России превышает 1 млн км, но только около 786 тыс. км имеют твёрдое покрытие. В некоторых регионах разрыв особенно заметен — например, на Дальнем Востоке всего 5,3 км дорог с твёрдым покрытием на 1000 км² против 31,7 км в среднем по стране. В таких условиях водители вынуждены заранее готовиться к дальним поездкам, особенно зимой и при движении в отдалённые районы. Климатические зоны и эксплуатация автомобилей Суровые м