Найти в Дзене
Моторные масла ROLF

Жизнь после гарантии – какова она у «китайцев»

Многим автомобилям китайского производства в этом году исполнится 3 года – гарантия заканчивается и вместе с ней уходит и необходимость обслуживания у «официалов». Отказ от посещения дилера развязывает владельцу руки: можно ремонтировать своего коня где угодно, с помощью каких угодно запчастей, с применением каких угодно смазочных материалов. Как поддерживать своего «китайца» после окончания гарантии в отличном состоянии и одновременно сэкономить – в статье ниже. Что необходимо сделать до окончания гарантии Как правило, программа регулярного технического обслуживания автомобиля от производителя включает все необходимое, а из минусов можно назвать лишь традиционно высокие цены и слишком большой межсервисный интервал. Впрочем, эти минусы во многом перекрываются заводской гарантией – и ей обязательно нужно пользоваться. Настоятельно рекомендуем перед окончанием срока ответственности производителя провести полную диагностику своего автомобиля на предмет недочетов, которые подпадают под га

Многим автомобилям китайского производства в этом году исполнится 3 года – гарантия заканчивается и вместе с ней уходит и необходимость обслуживания у «официалов». Отказ от посещения дилера развязывает владельцу руки: можно ремонтировать своего коня где угодно, с помощью каких угодно запчастей, с применением каких угодно смазочных материалов. Как поддерживать своего «китайца» после окончания гарантии в отличном состоянии и одновременно сэкономить – в статье ниже.

Что необходимо сделать до окончания гарантии

Как правило, программа регулярного технического обслуживания автомобиля от производителя включает все необходимое, а из минусов можно назвать лишь традиционно высокие цены и слишком большой межсервисный интервал. Впрочем, эти минусы во многом перекрываются заводской гарантией – и ей обязательно нужно пользоваться.

Настоятельно рекомендуем перед окончанием срока ответственности производителя провести полную диагностику своего автомобиля на предмет недочетов, которые подпадают под гарантийные обязательства и успеть устранить их за счет производителя. Здесь могут быть как механические, так и кузовные работы, поэтому осмотр должен быть полноценный. Эту процедуру лучше проходить у дилера, фиксируя все неисправности. Безусловно, так получится дороже, но еще обиднее будет «попасть» на дорогостоящий ремонт того или иного узла за свои кровные на следующий день после истечения обязательств производителя. Даже если неисправность не признают и/или не устранят вовремя, у вас останется документ в виде листа диагностики, с которым в случае чего можно побороться хотя бы за частичную компенсацию ремонта уже в постгарантийный период – такие случаи нечасто, но встречаются.

Обслуживание и ремонт в постгарантийный период

Огромные дилерские межсервисные интервалы однозначно рекомендуем сократить раза в полтора: они даже для новой машины великоваты, не говоря о сильно подержанных. Пробежимся по основным системам автомобиля, на которые важно обращать внимание:

Масла и фильтры меняем как можно чаще – конечно же, в рамках разумного, но это один из лучших способов проявить заботу о своем автомобиле. Единственное, должны предостеречь от контрафакта: за прошедшие три года рынок буквально наводнили поддельные фильтры и моторные масла с известными западными брендами на упаковке.

Второй узел автомобиля, который будет требовать вашего внимания безотносительно модели вашей машины – механизм ГРМ. Несмотря на то, что большинство китайских моторов так или иначе основаны на японских агрегатах, привод клапанов здесь чаще всего уже с гидрокомпенсаторами. Впрочем, и тут есть исключения – многие двигатели Haval, к примеру, ими не оборудованы и необходима процедура регулировки. Ремни ГРМ также не вечные, менять их необходимо не реже каждых 80 000 пробега – при обрыве может погнуть клапана! Если же привод цепной, то тут сложнее: если цепи на полуторалитровых моторах Chery способны прослужить более 200 000 км (сказываются корни Toyota), то у многих двигателей тоненькая цепь может растягиваться к пробегу 100-150 тысяч километров – точно так же, как на современных «европейцах». С этой проблемой помогут справиться моторные масла – в современных спецификациях API SP и API SQ предусмотрен тест на растяжение цепи.

Кроме моторного масла есть и другие техжидкости и у них тоже есть свой срок службы. Раз в 5 лет не забываем менять антифриз и лучше совместить эту процедуру с полноценной очисткой системы охлаждения (радиаторы же лучше чистить после каждого летнего сезона). Тормозную жидкость лучше менять еще чаще – каждые 50 000 – 60 000 км. Для удобства можете совмещать с заменой тормозных дисков: в зависимости от стиля езды и долговечности детали это будет либо каждую замену, либо каждую вторую замену «тормозухи». Масло в автоматической коробке меняем раз в 50 000 км – это относится и к классическим гидромеханическим автоматам, и к вариаторам, и к «роботам».

Современные системы автомобиля также требуют внимания. Впускные клапаны на моторах с прямым впрыском регулярно зарастают нагаром – необходимо выбирать качественное топливо, современные масла и проводить регулярную чистку. Если не забывать об этом, то вполне можно обойтись применением специальных составов.

Дооснащение и уход

В нашей стране невероятно популярен различный мелкий тюнинг и всевозможное дооснащение и модернизация автомобиля по ходу эксплуатации – сказывается советское прошлое. Несмотря на то, что у «китайцев» комплектации практически всегда очень богатые, простор для творчества наши соотечественники находят и здесь. Несмотря на то, что многие идеи являются достаточно спорными, здравое зерно в большинстве доработок все-таки есть – выделим наиболее интересные.

Начнем с полезного. Кузов – одно из традиционно проблемных мест автомобилей из Поднебесной. Особое внимание рекомендуем уделить не оцинкованным деталям: чаще всего это крыша, стойки лобового стекла, дверь багажника. Впрочем, оцинковка отнюдь не является гарантией сохранности кузова, поэтому многие владельцы делают дополнительный «антикор» — не уверены, что это эффективно и необходимо, но и отговаривать не станем. В случае частых поездок по трассе разумно будет заклеить переднюю часть автомобиля в пленку – теперь это удовольствие не из дешевых, но смысл в этом точно есть. Также аккуратно выбирайте мойку – черезчур усердные и/или неряшливые сотрудники могут сильно сократить срок службы лакокрасочного покрытия.

Некоторых опций все же может не хватать: весьма популярны электропривод двери багажника, а также камеры заднего вида. Отговаривать не будем, это полезные опции, но обращайте внимание на место установки – коряво сделанная проводка даст о себе знать.

Apple CarPlay/Android Auto в китайских автомобилях есть далеко не всегда, а штука эта очень удобная: очень распространена перепрошивка (если возможна) или даже замена головного устройства (благо, альтернативы в большинстве случаев есть)

Чип-тюнинг – после окончания гарантии появляется огромный соблазн его сделать, но спешим предостеречь. У некоторый моторов из КНР отсутствует необходимый запас прочности, поэтому повышение мощности может обернуться серьезными проблемами. Яркий пример – трехцилиндровые Geely, у который при чипе может обломить шатун третьего цилиндра. Слишком большая плата за лишние 20-30 лошадиных сил.

Заключение

Китайские инженеры все же сделали гигантский прогресс и явно учились на ошибках своих европейских коллег: за 10 лет уровень качества «китайцев» не только на порядок вырос относительно самих себя, более того – в некоторых аспектах их машины уже обгоняют именитых «европейцев» и «корейцев». Несмотря на дурную репутацию машин из КНР, в «гайде по послепродажному обслуживанию» и сказать толком нечего. Молчат и форумы – народ на них в основном обсуждает замену головных устройств и дооснащение, а не поломки.

Что же делать заботливому владельцу после гарантии? Выбирать лучшие компоненты для обслуживания. В статье немало говорилось про смазочные материалы и технические жидкости и это действительно важная часть обслуживания автомобиля. Настоятельно рекомендуем масла Rolf – на сегодняшний день это один из немногих брендов, сумевших остаться на российском рынке и сохранивших оригинальные европейские рецептуры, которые в флагманской линейке Ultra еще и усилены комбинацией полностью синтетических основ PAO и GTL. И это далеко не все преимущества:

— Масла Rolf соответствуют всем актуальным отраслевым спецификациям, что означает и защиту цепи ГРМ от растяжения, о которой писали выше, и предотвращение эффекта LSPI и безопасность для прямого впрыска и экологических систем;

— В ассортименте Rolf найдется моторное масло практически для любой китайской машины. И не только моторное: в линейке трансмиссионных смазочных материалов есть жидкости для АКПП всех видов, а универсальный продукт для вариаторов Rolf CVTF Multi даже имеет китайскую отраслевую спецификацию WCF-1!

— Продукция Rolf выпускается исключительно с применением присадок западных производителей и тестируются в ведущих европейских лабораториях, аккредитованных автопроизводителями – на сегодня это один из немногих брендов на рынке, который может этим похвастаться. К тому же в России масла Rolf протестировали уже все: от энтузиастов с oil-club до авторитетных автомобильных изданий – и практически всегда Rolf оказывался победителем.

Как видите, аргументов «ЗА» более чем достаточно. Если вы хотите выбирать для своего автомобиля лучшее – в сфере смазочных материалов точно имеет смысл обратить внимание на Rolf, ведь это одни из самых крутых масел на рынке. Переходите по ссылке, чтобы узнать больше и подобрать необходимый продукт для вашего любимого авто!