Найти в Дзене

Почему бороться с гололедом — это выгодно

Поздняя осень — время, когда город живет на грани зимы. Днем идет дождь, ночью подмораживает, а утром асфальт покрывается тонкой пленкой льда. Это тот самый период, когда снег еще не окончательно ложится, но именно сейчас начинаются первые падения и первые аварии. Гололед в межсезонье опасен не меньше, чем в январе. Разница лишь в том, что город к нему часто не готов. Но именно осенью правильная профилактика позволяет избежать крупных зимних затрат. Когда температура колеблется около нуля, вода не успевает стекать и ночью превращается в лед. При этом днем лед снова подтаивает, разрушая асфальт и плитку. За несколько недель таких циклов поверхность покрывается микротрещинами — будущими ямами. А если прибавить человеческий фактор — спешку, мокрую обувь, неустойчивую погоду, — то травмы и аварии становятся вопросом времени. По данным ГИБДД, в октябре–ноябре количество ДТП из-за скользкой дороги растет на 25–30 %. Поздняя осень — лучший момент, чтобы начать работать на опережение. Если обр
Оглавление

Поздняя осень — время, когда город живет на грани зимы. Днем идет дождь, ночью подмораживает, а утром асфальт покрывается тонкой пленкой льда. Это тот самый период, когда снег еще не окончательно ложится, но именно сейчас начинаются первые падения и первые аварии.

Гололед в межсезонье опасен не меньше, чем в январе. Разница лишь в том, что город к нему часто не готов. Но именно осенью правильная профилактика позволяет избежать крупных зимних затрат.

Невидимый лед — видимые последствия

Когда температура колеблется около нуля, вода не успевает стекать и ночью превращается в лед. При этом днем лед снова подтаивает, разрушая асфальт и плитку. За несколько недель таких циклов поверхность покрывается микротрещинами — будущими ямами.

А если прибавить человеческий фактор — спешку, мокрую обувь, неустойчивую погоду, — то травмы и аварии становятся вопросом времени. По данным ГИБДД, в октябре–ноябре количество ДТП из-за скользкой дороги растет на 25–30 %.

Почему профилактика выгоднее уборки

Поздняя осень — лучший момент, чтобы начать работать на опережение. Если обработать дороги и тротуары современными противогололедными реагентами до образования льда, можно предотвратить сам процесс кристаллизации влаги.

Такой подход экономически выгоден:

  • техника не тратит время на очистку и повторные выезды;
  • уменьшается расход реагента;
  • снижается износ покрытия, ведь нет циклов замерзания и оттаивания.

Другими словами, каждая своевременная обработка — это инвестиция в будущую зиму.

Экономия для города и бизнеса

Разрушенный асфальт и сколы на плитке обходятся бюджету дороже, чем кажется. К тому же, каждое падение пешехода или ДТП — это не только человеческий фактор, но и финансовые потери: больничные, страховки, простои транспорта.

Город, который системно борется с гололедом, экономит ресурсы на ремонте дорог, поддерживает работу общественного транспорта и снижает нагрузку на коммунальные службы.

Когда технология становится выгодой

В УЗПМ мы видим, как правильно выстроенная стратегия против гололеда экономит сотни тысяч рублей на обслуживании городской инфраструктуры.

Продукты линейки «Бионорд» действуют мягко и эффективно при переменчивой погоде поздней осени. Они предотвращают образование льда, не повреждают асфальт и плитку и безопасны для окружающей среды. А если лед уже появился, продукция «Бионорд» расплавит его за полчаса. Поэтому их применяют более чем в 60 городах России — от Калининграда до Красноярска.

Когда реагенты наносятся профилактически, а не «по факту», дороги и тротуары остаются безопасными, техника работает реже (ведь у коммунальщиков есть нормативы по времени на устранение снегопада или гололеда), а горожане спокойно добираются до работы даже в «нулевую» погоду.

Бороться с гололедом выгодно, потому что это снижает аварийность, продлевает срок службы дорог и делает город комфортным, когда он особенно уязвим. А комфорт и безопасность — это то, что окупается всегда.