Найти в Дзене
Европейская гимназия

Как индивидуальный подход помогает выпускникам Европейской гимназии достигать целей

Сегодня делимся историей Вари Бурдак — выпускницы Европейской гимназии, которая училась здесь с начальной школы. Когда Варя решила поступать в университет по результатам ЕГЭ, в школе для нее составили план подготовки: вместе с преподавателями она выбрала нужные предметы, разобралась с программами и определилась с направлением. О том, как поддержка школы помогла справиться со стрессом, зачем нужны креативные задания на уроках и как День Гимназии объединяет всех — от первоклашек до выпускников, читайте в интервью с нашей выпускницей Варей Бурдак. «В Европейской гимназии я научилась не бояться выражать мнение — ведь неправильных ответов нет» Меня зовут Варя Бурдак. Я училась в Европейской гимназии со второго класса. Я училась на международной программе. Но в 11 классе решила поступать в российский университет, так как поняла, что все же не готова ехать в новую страну сразу после школы. Мне показалось, что остаться учиться дома будет комфортнее. Так за год до экзаменов я начала подготовку
Оглавление

Сегодня делимся историей Вари Бурдак — выпускницы Европейской гимназии, которая училась здесь с начальной школы.

Когда Варя решила поступать в университет по результатам ЕГЭ, в школе для нее составили план подготовки: вместе с преподавателями она выбрала нужные предметы, разобралась с программами и определилась с направлением.

О том, как поддержка школы помогла справиться со стрессом, зачем нужны креативные задания на уроках и как День Гимназии объединяет всех — от первоклашек до выпускников, читайте в интервью с нашей выпускницей Варей Бурдак.

«В Европейской гимназии я научилась не бояться выражать мнение — ведь неправильных ответов нет»
В старшей школе Европейской гимназии — 2 трека обучения: ЕГЭ и Advanced High School Programme.
В старшей школе Европейской гимназии — 2 трека обучения: ЕГЭ и Advanced High School Programme.

Выбор между программами — часть маршрута

Меня зовут Варя Бурдак. Я училась в Европейской гимназии со второго класса.

Я училась на международной программе. Но в 11 классе решила поступать в российский университет, так как поняла, что все же не готова ехать в новую страну сразу после школы. Мне показалось, что остаться учиться дома будет комфортнее. Так за год до экзаменов я начала подготовку к ЕГЭ.

Поступать решила в Высшую школу экономики на факультет гуманитарных наук. Вышка по атмосфере очень похожа на нашу школу: современная, с ощущением свободы и открытыми преподавателями.

План поступления: как школа помогла не потеряться в вариантах

В школе мне очень помогли с выбором предметов и подготовкой.

Когда я решила переходить на ЕГЭ, мы вместе с координатором программы, Аленой Будановой, составили индивидуальный план: какие университеты рассматривать, какие программы и какие экзамены нужны. Так я определилась с выбором.

В итоге я сдавала историю и английский.

Конечно, школа очень помогла и с самой подготовкой.

-2

Английский язык — часть школьной среды

С английским языком проблем не было. Гимназия дает такой уровень языка, что не нужно дополнительно ничего зубрить.

Многие одноклассники жили за границей, и в школе постоянно слышишь английскую речь — даже просто в коридоре. Поэтому ты буквально не можешь не знать язык.

ОГЭ по английскому я сдавала без особой подготовки. ЕГЭ тоже дался довольно легко, главное было понять структуру заданий и критерии оценивания.

Индивидуальный трек для подготовки к экзамену

История была более сложным предметом. На уроках в гимназии мы много работали с источниками, анализировали информацию, дискутировали, а для экзамена нужно было запомнить огромное количество дат, имен и событий.

Предстояло довольно быстро выучить весь курс. Но индивидуальный трек — по шесть уроков в неделю — спас ситуацию.

Атмосфера открытости и доверия

В школе очень дружелюбная атмосфера. Если что-то волнует, всегда можно подойти к любому учителю. В библиотеке мы часто болтали, обсуждали новости, делились переживаниями. Наша библиотекарь Ольга Борисовна всегда помогала и советом, и с поиском источников, материалов для занятий.

Ну и, конечно, друзья — одноклассники — тоже очень поддерживали.

-3

Уроки, на которых не скучно

Мои любимые предметы — история и литература.

Думаю, тут дело и в самих предметах, и в учителях. Уроки всегда были интересные, веселые, на них мы узнавали много нового.

В 10 классе, например, мы играли в «Свою игру» по истории — это было азартно и помогало повторить материал.

На литературе часто давали креативные задания: эссе, презентации, мудборды по персонажам. Когда проходили «Героя нашего времени», мы делали мудборд Печорина по его характеристикам — получилось очень смешно и круто.

День гимназии — больше, чем просто праздник

Вспоминая самые яркие школьные моменты, могу сказать, что я любила День гимназии.

С начальной школы это всегда было важное событие: мы готовили танцы, сценки, песни. После карантина, когда праздник снова провели очно, это было особенно радостно.

Это всегда день, когда собираются выпускники, и вообще — важная школьная традиция.

-4

Неправильных ответов не бывает

Главное, что мне дала школа, — свобода в выражении мнения.

В университете я не боюсь отвечать на семинарах, даже если могу ошибиться. Многие однокурсники стараются «попасть в рамку», дать правильный ответ, а мы привыкли искать креативный подход, не боимся высказывать свое мнение и выходить за шаблоны.

В школе нас учили, что нет «неправильных» ответов — важно уметь рассуждать. И даже если ошибся — ничего страшного, это способ научиться.

Что бы я сказала будущим выпускникам

Главное — справиться со стрессом и все пережить. Выпускной год — это трудный период, но он заканчивается. Сейчас у меня тоже много дедлайнов, но я уже не чувствую такого напряжения, как тогда.

Я очень рада, что экзамены позади!

-5