То, что вода — это жизнь, все мы прекрасно знаем. Именно поэтому так важно как можно скорее решать проблемы, которые могут быть с ней связаны. И если при отключении воды житель деревни может воспользоваться колодцем, то горожанин такой возможности лишён: нет воды в кране — беги покупай в магазине. И это только для питья и приготовления пищи. Все остальные вопросы (стирка, уборка, купание) ставятся на паузу.
При этом вода в доме, появляющаяся в неположенных местах, может стать источником совершенно других оказий, когда, например, затапливает подвал или начинает протекать потолок в подъезде.
Зависит от воды и тепло в наших домах, и здесь тоже есть свои нюансы.
Все жители многоквартирных домов периодически сталкиваются с отключением воды. Поэтому важно знать, как ограничены законом подобные манипуляции.
НА КАКОЕ ВРЕМЯ МОГУТ ОТКЛЮЧАТЬ ВОДУ
• Единоврем
енное отключение не может быть более 4 ч.
• Суммарное отключение не должно составлять более 8 ч. в течение одного месяца.
• Отключение горячей воды для проведения ежегодных ремонтных и профилактических работ — обычно это подготовка к отопительному сезону — не может продолжаться более 14 календарных дней.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 (ред. от 29.08.2024 г.) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
«Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» №354.
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ОТКЛЮЧЕНИЯ
Каждый год в летнее время практически во всех регионах страны начинается отключение горячей воды. Обычно не более чем на 10 дней. Но этим летом во многих городах включение этого необходимого ресурса задержалось на три и более недели. В таких случаях жителям надо потратить немало сил и нервов, чтобы заставить ремонтные службы и чиновников разобраться с отсутствием горячей воды в нескольких домах, когда все остальные уже были подключены. В этот раз оказалось, что невезучие дома просто случайно включили в список тех, кто уже начал получать горячую воду. И жильцам могли бы начислить немалые суммы за несуществующий ресурс.
Что делать, если ремонт затянулся?
Звонить в администрацию населённого пункта и выяснять, когда он закончится. Если администрация не может назвать дату окончания ремонта, то обращаться в прокуратуру. Также советуем письменно обратиться в теплоснабжающую организацию с претензией.
НАСКОЛЬКО ГОРЯЧЕЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ВОДА В КРАНЕ
Температура горячей воды должна составлять 60-75° С.
Свод правил 30.13330.2020 «Внутренний водопровод и канализация зданий»
Отклонения, которые считаются допустимыми:
• Днём, с 5:00 до 0:00 ч, температура может быть ниже максимум на 3° С;
• Ночью, с 0:00 до 5:00 ч, допустимо снижение до 5° С от нормы.
СЕЗОН ОТОПЛЕНИЯ
Согласно закону, отопительный сезон открывается тогда, когда среднесуточная температура воздуха в течение пяти суток подряд не поднимается выше +8° С. Решение о включении тепла принимают местные власти.
Постановление Правительства РФ №354 и СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
В холодное время года температура в квартире не должна опускаться:
• в жилой комнате, совмещённом санузле, кухне, ванной и отдельном туалете ниже 18° С;
• в угловой комнате ниже 20° С;
• в общем коридоре ниже 16° С.
Если температура недотягивает до указанных норм, нужно подать заявление в аварийно-диспетчерскую службу. Они обязаны провести проверку и составить акт. С этой бумагой можно обратиться в управляющую компанию (УК) и требовать перерасчёт платы за отопление.
ВАЖНО!
Ежегодно перед началом отопительного сезона осматривайте радиаторы и трубы на наличие повреждений. Проверяйте батареи на наличие ржавчины, трещин или следов протечек. При необходимости замените повреждённые секции или радиаторы, так как ржавчина указывает на коррозию и возможные микроутечки. Узнайте телефоны местных аварийных служб и держите их под рукой на случай непредвиденных ситуаций с отоплением.
ЕСЛИ В ПОДЪЕЗДЕ ПРОТЕКАЕТ ПОТОЛОК
Первое, что нужно знать: ответственность за содержание крыши несёт управляющая организация либо товарищество собственников жилья (ТСЖ). Туда и нужно обращаться после обнаружения протечки кровли или потолка.
Второе – необходимо срочно позвонить в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации, оставить заявку на предмет протечки кровли с необходимостью заполнения акта о данном факте и записать её номер.
Третье – самостоятельно сделать фото и видео протечки с датой и временем.
Далее УК обязана прийти к вам и составить акт в двух экземплярах. Если коммунальщики откажутся оформлять акт, то можно составить его самостоятельно. Он подписывается как минимум двумя незаинтересованными лицами и председателем совета многоквартирного дома.
По вопросам возмещения вреда, причинённого имуществу, необходимо в последующем привлечь экспертную организацию либо в судебном или досудебном порядке обратиться в управляющую организацию.
Если УК бездействует, не проводит работы по ремонту кровли либо протечки продолжаются, то нужно позвонить на горячую линию Государственного комитета по жилищному и строительному надзору либо в государственную жилищную инспекцию (зависит от региона).
Если все вышеперечисленные способы не работают, направьте официальное обращение в Госкомитет по жилищному и строительному надзору любым удобным способом: Почтой России, электронным способом, курьером. Либо в Министерство строительства и ЖКХ.
ЕСЛИ ЗАТОПИЛО ПОДВАЛ
Затопление подвальных помещений жилых домов случается не так часто, но всё же это происходит.
Обычно подвалы затапливаются талыми водами по причине плохого технического состояния наружных сетей канализации, отсутствия системы приёма дренажных вод и поверхностного слоя.
Вопросы ликвидации такого рода аварий должна решать местная администрация.
Федеральный закон от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
А также организация водопроводно-канализационного хозяйства.
Пп. «В» и «Г» п.34 Правил холодного водоснабжения (утв. Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 г. №644)
Контакты организаций водопроводно-канализационного хозяйства можно найти на их официальных сайтах, в справочных службах или на квитанциях за услуги.
Конечно, можно привлечь к устранению проблемы и коммунальщиков, но в таких случаях УК, по сути, ничего не решает.
Если же местная администрация не принимает мер по устранению затоплений подвалов, необходимо обращаться в прокуратуру и суд с жалобами и исковыми заявлениями о возложении соответствующих обязанностей на органы местного самоуправления и организацию, осуществляющую водоотведение.
По материалам газеты «Народный совет»
Подготовлено заведующим сектором правовой информации отдела обслуживания Центральной библиотеки г. Анапа Н.П. Плетухиной