Найти в Дзене
Кардиомама из Екб

КИСЛОРОД. ИВЛ. СИПАП. ТРУБКА.

Это пятнадцатая часть нашей большой истории про врождённый порок сердца (Тетрада Фалло). Вся история с удобной навигацией по частям есть в моем ТГ (ссылка в закреплённом посте в профиле). Начало С зондом мы распрощались, швы Михаилу тоже сняли. Осталось две проблемы - антибиотики и кислород. Кислород был нашей больной темой ещё с госпитализации в ПИТ в роддоме - сатурация была 82-84, а за время ожидания операции иногда падала ниже 80 (что критично), аппараты начинали орать, и вообще было страшно. Я понимала, что пока меня не будет рядом, отслеживать кислород я не смогу (соответственно, потихоньку убавлять его тоже). Ждали переселения сына ко мне. И вот свершилось! 10 октября. Бактериальная инфекция наконец начала уходить. - После завтрака отдаем вам Михаила. Михаила наконец отдали с сестринского поста ко мне в палату с поддержкой кислородом (да хоть отдали, и то вперед, я с ребёнком в одной палате не находилась с 24 сентября!). Вообще, у нас за время всех госпитализаций было три с

Это пятнадцатая часть нашей большой истории про врождённый порок сердца (Тетрада Фалло). Вся история с удобной навигацией по частям есть в моем ТГ (ссылка в закреплённом посте в профиле).

Начало

С зондом мы распрощались, швы Михаилу тоже сняли. Осталось две проблемы - антибиотики и кислород.

Кислород был нашей больной темой ещё с госпитализации в ПИТ в роддоме - сатурация была 82-84, а за время ожидания операции иногда падала ниже 80 (что критично), аппараты начинали орать, и вообще было страшно.

Я понимала, что пока меня не будет рядом, отслеживать кислород я не смогу (соответственно, потихоньку убавлять его тоже). Ждали переселения сына ко мне.

И вот свершилось!

10 октября. Бактериальная инфекция наконец начала уходить.

- После завтрака отдаем вам Михаила.

Михаила наконец отдали с сестринского поста ко мне в палату с поддержкой кислородом (да хоть отдали, и то вперед, я с ребёнком в одной палате не находилась с 24 сентября!). Вообще, у нас за время всех госпитализаций было три способа кислородной поддержки:

- ИВЛ (когда ребёнок не дышит, дышит с трудом или дыхание хаотичное - аппарат дышит за него, это огромное дополнительное количество воздушной смеси, которая нагнетается в легкие) - для самых тяжелых случаев

- Сипап (он же C-pap - это масочка или трубочка, которая надевается на носик ребёнку, тут нет нагнетания воздуха в легкие, аппарат дует в пациента, а пациент самостоятельно вдыхает тот объём кислорода, который позволяют его легкие)

- Трубка (трубка, подающая воздушную смесь, кладется в кроватку ребёнку, за счёт бортиков кроватка удерживает этот более насыщенный кислородом воздух и ребёнку легче дышать, сам ребёнок при этом не подключён к аппаратам)

Слева вверху - трубка для подачи кислорода, завернута в пелёнку
Слева вверху - трубка для подачи кислорода, завернута в пелёнку

У нас как раз оставалась трубка, подавала она около 1,5 литров кислорода, на фото к посту трубку видно в левом верхнем углу, она завернута в пеленку, чтобы не сваливалась с кроватки. Я могла ее спокойно убрать, взять Мишу на руки, покормить его, но иногда (особенно во время плача) кислород падал до уровня 88-90, поэтому полностью поддержку пока не убирали.

Наступил следующий день. Ночь прошла беспокойно, и я отсыпалась утром, пока спал малыш. Проснулась я от ощущения пристального взгляда.

Оказывается, было уже 8 утра, начался обход, в палате стояла медсестра, несколько врачей. И наш Антон Юрьевич, который пристально смотрел на Мишу. Потом он поздоровался со мной и вышел. Я не поняла, что это было, но дальше день пошёл как обычно.

За уровнем кислорода продолжала следить на мониторе, и было странно: вроде уровень стабильный, но нет-нет да опустится до 94-95. Потом снова поднимается.

Тайна раскрылась после обеда. Вернулся наш врач.

- Ну что, как дела?

- Да без проблем, нормально все, спит, ест.

- Как кислород?

- Да стабильно, низковато, правда, сегодня.

- Аа, так это я вам утром кислород перекрыл, не дует же...

И радостный удалился.

А я думаю весь день: чего с ребёнком происходит... В очередной раз убедилась, что врачи - очень интересные ребята.

Но в целом, вот так и закончилась эпопея с кислородом. Его просто перекрыли, даже без моего ведома, и все.

Добавлю отдельно (хотела позже написать пост, но просто сделаю тут вставку):

Если ваш ребёнок находится на ИВЛ, и находится долго (нашему хватило 3 дней для этого), то у него может пропасть голос. Это нормально, этого не стоит опасаться, я такое встречала за наши госпитализации неоднократно. Голоса может не быть несколько дней, а может и до месяца (возможно, даже больше). Видимо, трубка от ИВЛ как-то неблагоприятно ведет себя в гортани, образуются какие-то микротравмы, поэтому голос может быть осипшим. Он восстановится со временем.