Дождавшись лифта, Женя шагнула внутрь и он неожиданно мирно загудев, а не задребезжав, как обычно, тихо поехал наверх. "Лифт - это сердце дома, - пронеслись у неё в голове слова старика. - Что ж, наверное понимаю почему он сделал такой вывод. Сердце гоняет кровь по организму, как и лифт ездит по всему дому вверх и вниз. Занимательно."
Кабина тихо остановилась и двери разъехались перед девушкой. Шагнув на этаж, Женя вдруг вздрогнула и резко остановилась, чувствуя, как сердце буквально подпрыгнуло куда-то к горлу. На лестничной площадке стояла та самая худенькая девушка с младенцем на руках и кастрюлей.
- Простите, у нас отключили воду, - опять тихо произнесла она. - Может быть вы наберёте воды? Мне нужно сварить детям.
Чуть обходя её стороной и не отводя взгляд, Женя продвигалась в сторону своей квартиры.
- Конечно. Давайте я вам наберу воды. Куда вы исчезли утром?
Евгения повернулась к двери квартиры и начала её открывать.
- Давайте кастрюлю!
Слова девушки растворились в воздухе. Лестничная площадка была пуста..
- Что за чёрт..
Внезапно снизу послышались быстрые шаги, кто-то бежал по лестнице. Замерев на месте, Женя смотрела, как в пролёте этажей остановилась молодая женщина. Луна освещала часть этажа, заглядывая в маленькое подъездное окошко.
- Помогите нам, - произнесла женщина. - Нам кажется, что наш сын заболел.
- Что?.. - Женя, нахмурившись смотрела на неё. - Что-то с ребёнком?
- Нам кажется он заболел..
- Вызовите скорую! Что вы медлите, если ребенку плохо?!
Женщина стояла, умоляюще глядя на Женю. Мысленно чертыхнувшись, девушка побежала вниз по лестнице. Поравнявшись с соседкой, она ей бросила через плечо:
- Где он?
Женщина тут же начала спускаться за ней.
- Мы живём на шестом этажа. Нам кажется, что сын болен..
На шестом этаже одна из квартир была настежь распахнута. Женщина забежала первой и прошла в одну из комнат, остановившись около кровати. Женя не отставала. Подойдя ближе, она увидела, что на кровати кто-то лежит, с головой укрытый одеялом.
- Нам кажется, что наш сын болен.. - словно механически опять произнесла женщина, пустым взглядом уставившись на кровать.
Женя ощутила нарастающую панику. Медленно протянув руку, она резким движением откинула одеяло и тут же зажала рот руками, чтобы не закричать во весь голос. На кровати лежало обугленное тело ребёнка. Девушка, пятясь назад, почувствовала, как её затошнило, ледяной пот прошиб всё тело.
- Нам кажется, что наш сын заболел...
Женя кинулась прочь из комнаты. В коридоре, около самых дверей, она столкнулась с мужчиной. Он, посмотрев на девушку пустым взглядом, произнёс:
- Вы нам поможете? Кажется наш сын заболел..
Нервы у Жени сдали. Она не помнила, как бежала вверх по лестнице. Очнулась она только, когда оказалась в своей квартире. Дрожащими руками заперев входную дверь, она опустилась по стенке на пол и закрыла лицо руками. "Что здесь происходит?.. Неужели старик прав?.. Нужно собрать вещи.."
На дрожащих ногах девушка поднялась с пола и щелкнув выключателем, оцепенела от ужаса. Она стояла в сгоревшей квартире. Чёрные от копоти стены, вздувшийся пузырями линолеум и потолок. На негнущихся ногах Женя прошла в первую комнату. И здесь было всё тоже самое. Чёрная квартира после пожара. Девушка, развернувшись, бросилась бежать. Открыв дверь, она бросилась вниз по лестнице. Весь подъезд был в таком же сгоревшем состоянии. Двери в квартирах на лестничных площадках были распахнуты, открывая взору страшные картины последствия пожара. Чувствуя, как по щекам катятся слезы от страха и полного безумия, Женя добежала до первого этажа и с силой толкнув обгоревшую подъездную дверь, выбежала и остолбенела. Она оказалась на своём седьмом этаже..
- Что?.. Что происходит?.. Я ведь была уже почти на улице!!
Девушка вновь кинулась вниз по лестнице. Пробегая мимо этажей, она видела фигуры, которые бродили по своим сгоревшим квартирам. Наконец-то первый этаж! Подъездная дверь! Женя яростно толкает её, выбегает и.. Она опять на седьмом этаже около своей квартиры.
- Этого не может быть.. Нет!! Нет!! Этого не может быть!!
- Простите.. Вы нам нам поможете? Кажется наш сын болен.. - прошелестел голос.
Женя безумным взглядом уставилась на женщину, стоявшую на лестничном пролёте между этажами и опять кинулась вниз по лестнице. Пятый этаж.. Третий.. Первый этаж.. Дверь.. Женя выбегает. И она опять на седьмом этаже.
Тихо заплакав, девушка, опираясь на черную от копоти стену, опустилась прямо на грязный пол подъезда. Внезапно раздался громкий звук телефона. Потрясенная девушка дрожащими руками вытащила телефон из кармана. Лора..
- Лора!!! Лора!!!
- Женя, Женечка! Ты где?! Куда ты пропала, мы ведь тебя ждём!
- Лора, - Женя заплакала в трубку, дыхание перехватывало от слез. - Я не могу выйти, Лор..
- Женя, где ты?!
- Я.. Я около своей квартиры. На этаже..
- Женя.. Мы около твоей квартиры, на седьмом этаже.. Квартира открыта! Здесь тебя нет.. Где ты?!
Евгения бессильно опустила руку с телефоном.
- Женя!! Женя!!
Девушка опять поднесла трубку телефона к уху.
- Прости меня, Лор.. Ты была так права..
Вызов прервался, телефон моргнув, отключился.
Некоторое время Женя сидела на полу, пустым взглядом уставившись на обгоревшие двери лифта, затем подскочила.
- Отпусти меня! Что тебе от меня нужно?! Ведь я всего лишь хотела уйти!! Старик сказал, что у тебя есть сердце!! Уши!! Значит ты меня слышишь, чувствуешь!! Я всего лишь хочу уйти!! Просто уйти!!
Отчаянный крик Жени разнесся эхом по подъезду. Затем наступила тишина. Девушка медленно пошла вниз по лестнице. Проходя по этажам, она уже не обращала внимания на фигуры людей, которые выходили из своих сгоревших квартир, провожая её взглядом. Слезы текли по лицу девушки, не прекращаясь.
- Женяя!!
Евгения остановилась, прислушиваясь.
- Женяяя!! Иди на мой голос!! Женечка!!
- Лора..
Голос старшей сестры звучал глухо. Вытерев слезы с лица, Женя кинула взгляд на этаж - третий.
- Лора, я тебя слышу!
- Женечка, иди на мой голос!
Женя побежала вниз. Чем ниже она спускалась, тем громче раздавался голос сестры. Остановившись на первом этаже около сгоревшей подъездной двери, она дрожащими руками протянула руку, чтобы открыть её.
- Женя!! Иди на мой голос!!
Голос за дверью.. Совсем рядом.. Девушка отчаянно толкнула дверь, выбегая и буквально упала в объятия сестры.
Лариса, рыдая от счастья, обнимала черную от копоти младшую сестру.
- Пойдём, пойдём дальше, Женечка, нельзя здесь..
Она оттащила её от дома и тут Женя пришла в себя, увидев толпу народу и несколько пожарных машин с мигающими приборами на крышах машины. Подняв глаза, она замерла - дом был объят огнём.
Пожарные, хватаясь за головы, кричали всем расходиться, отойти подальше, а вместе с тем раздавались голоса:
- Михалыч!! Михалыч, черт возьми!! Как не тушить?! Что ты несёшь!!
Женя увидела того старика, с которым разговаривала сегодня. Он стоял и смотрел на яркое пламя, не отрывая от дома свой взгляд.
- Не надо! Не надо его тушить. Он хочет самоуничтожиться. Пусть сделает наконец своё дело. Он хочет освободить души, которые в нем заперты и помочь детям..
Старик перевёл свой взгляд на Женю.
- Как же.. Ну, как же.. - в глазах девушки плескалось безумие. - Там не было огня внутри..
- Дом тебя отпустил. Он услышал тебя и твою сестру. И дал услышать тебе. Дом живой. Все дома живые..
Дрожащая Женя, прижимаясь к сестре, смотрела, широко открытыми глазами, на яркое пламя огня, которое неумолимо поглощало дом. И она готова была поклясться, что видела, как небольшие светлые дымки вылетают из разбивающихся на осколки окон. Дом освобождал запертые души и уничтожал сам себя, чтобы помочь детям, когда-то погибшим страшной смертью и навсегда оставшихся в этой земле, которая стала их общей могилой.
Спасибо за то, что дочитали. Буду благодарна за ваши комментарии и реакции.