В начале ноября мы с мужем решили снова навестить Крым. В мае ездили в пробную поездку по Восточному Крыму, по местам Леонида. А сейчас отправились в город моего детства – Евпаторию. И не только.
Подробности поездки буду освещать в ближайших публикациях, видео уже на канале. А сегодня расскажу о нашем маршруте.
Подготовка
После майской поездки мы сделали работу над ошибками. Заранее изучили маршрут, скачали офлайн карту Крыма, чтобы не растеряться, когда навигатор нас покинет. Также я нашла подходящие под наши требования отели в трех городах Крыма, всю информацию о них, включая телефоны и координаты, занесла в блокнот телефона, чтобы не зависеть от интернета.
Здесь отмечу, что у нас обоих МТС, мобильный интернет в этот раз работал очень прилично, лишь иногда пропадал. Даже навигатор в машине за исключением некоторых мест Евпатории и Севастополя показывал корректную информацию.
Для звонков вне домашнего региона на телефоны других операторов я подключаю в МТС функцию «Домашний пакет плюс», это позволяет пользоваться пакетами услуг, как в домашнем регионе, еще и звонить бесплатно на все российские номера. Муж эту функцию обычно не подключает, мобильный интернет работает при этом, как и по всей территории России, и звонки абонентам МТС тоже остаются бесплатными.
Про дорогу до Крымского моста рассказывать не буду, едем мы из Геленджика, это не так далеко, главное для нас проехать Новороссийск, это самый тяжелый в плане движения участок.
Новым читателям могу предложить заглянуть в эту статью, для того, чтобы познакомиться со мной и моим каналом и понять, о чем вообще на канале идет речь:
Дорога в Евпаторию
Перед мостом заправились на «Лукойле», там же размяли ноги. 95-й бензин – 70,12 рублей за литр.
У моста были 5 ноября в районе 12 часов. Машин совсем мало, досмотр прошли за пять минут, движение свободное.
Далее до Евпатории дорога прямая, не заблудишься, указатели везде присутствуют.
В районе Белогорска очень красивые места, получилось даже сфотографировать великолепную Белую Скалу…
Для отдыха и заправки в Крыму останавливались на автозаправках «Атан». Очень рекомендую. Даже после «Лукойла» - это культурный шок. Чистенько, площадки для отдыха, детские площадки. Кофе очень приличный, можно выбрать разные степени обжарки зерен. А туалеты… восторг.
Посмотрите, какие там цвели в ноябре розы, не могла пройти мимо этой красоты.
Проезжали заправки ТЭС, со стороны выглядят тоже очень прилично.
«Таврида» привела нас к объездному шоссе вокруг Симферополя. Машин мало, покрытие хорошее, ехать одно удовольствие. Далее – новое шоссе Симферополь-Евпатория-Мирный. Тоже все отлично, везде бы так. Скоростной режим на новых дорогах – 90 км/ч, ехали на круиз-контроле 108-109 км/ч.
Ближе к Евпатории навигатор «ушел», но благодаря карте свернули вовремя и в городе до гостиницы доехали нормально.
В Евпатории по старой памяти прокатились на трамвае. Они здесь новенькие, чистенькие, удобные. Стоимость проезда – 30 рублей, оплата банковской картой в терминалах, которых в трамвае несколько.
Дорога из Евпатории в Севастополь
Пробыв в Евпатории два дня, отправились в Севастополь. На этот раз навигатор отправил не по новому шоссе, а по берегу (старой дороге) до города Саки. Дальше, не доезжая Симферополя, снова на новое шоссе, объездную дорогу вокруг Симферополя и далее на шоссе в Севастополь. Отремонтированные и новые дороги в Крыму отличного качества.
Утро выдалось туманным, виды были так себе. Бахчисарай и вовсе растаял в дымке. Шоссе проходит мимо, в этот приезд заезжать в Бахчисарай не стали. Подождем окончания ремонтных работ во Дворце.
Путь наш вначале лежал в Новый Херсонес. Пришлось немного поволноваться, в Севастополе навигатор был не стабилен. Снова спасла карта, благополучно добрались до нужной парковки.
После Херсонеса отправились в центр Севастополя, где был забронирован отель. Пробки, троллейбусы, улочки вверх-вниз – очень активный город. На этот раз навигатор справился с задачей, вывел нас точно к гостинице.
Дорога из Севастополя в Ялту
Из Севастополя мы поехали в Ялту. По дороге заправились на «Атане», это была наша единственная заправка в Крыму. Очередей нет, ограничения тоже сняли. Бензина хватило и на поездку, и на обратную дорогу. 95-й бензин на «Атане» по 75, 99 рублей.
Перевалив через горы к морю, туман рассеялся, солнце осветило акваторию, начался самый красивый этап маршрута. К моему великому огорчению, проскочили лучшие смотровые площадки, поэтому красивых видовых фотографий сделать не получилось.
Совет: если хотите насладиться красивыми видами, после поворота шоссе на Ялту вблизи бухты Ласпи, смотрите в оба. Навигатор здесь задерживается и проскочить мимо вполне реально. Около Фороса и Кастрополя самые красивые пейзажные площадки.
Остановиться получилось лишь у «Мрии».
С этой площадки хорошо просматривается весь гостиничный комплекс.
Можно отдохнуть и перекусить в «Забегаловке».
Следующую остановку сделали около горы «Кошка», это Симеиз.
Дальше нас встретила Ялта. По навигатору свернули с шоссе, несколько крутых поворотов, и мы у цели. Здравствуй Ялта!
В Никитский ботанический сад на автобусе
В Ялте была запланирована поездка в Никитский ботанический сад, здесь я воспользовалась общественным транспортом. Автобус 129/130 проходит рядом с гостиницей, стоимость проезда до НБС – 40 рублей, оплата у водителя картой или наличными, ехать около 40 минут. Туда я дошла до Автовокзала, думала, уехать на чем-то еще, но получилось, что ехала все на том же 129/130, только уже заполненном. Он круговой, в любом случае довезет до места, прямо до ворот НБС.
Ехать на этом автобусе – отдельный квест. Битком набитый местными жителями и туристами, где запросто могут намять бока и не только. Причем, что туда, что обратно. Ходит он раз в полчаса.
Пыталась уехать из НБС на такси, только в Ялту почему-то таксисты ехать не хотели. А вообще-то, такси «Везет» можно было вызвать, если бы знать заранее номер телефона или QR-код.
На машине, пока идет фестиваль хризантем, сюда приезжать тоже не стоит. Припарковаться, а затем выехать на трассу будет совсем непросто. На этих узких улочках и так не особо развернешься, а сейчас стоят припаркованные автомобили, автобусы и при этом двухстороннее движение…
Обратный путь из Ялты в Краснодарский край
В обратную дорогу отправились утром 10 ноября. До Алушты идет грандиозный ремонт дороги, по этой причине между Алуштой и Ялтой ходит маршрутка вместо троллейбуса под тем же номером 53.
Дорога пока ужасная, еще из прошлого века. Почти везде частично перекрыта - одна полоса с останавливающимися на трассе автобусами и маршрутками. Не разбежишься…
В этот день на море было совсем туманно, поэтому рассмотреть Аю-Даг не удалось.
Лишь яркая вывеска Артека привлекла внимание.
Алушта тоже встретила серостью. Откровенно говоря, уже устали. Иначе обязательно и здесь сделали бы остановку.
Дальше дорога была снова так себе. Почти до Перевального. Там строится продолжение нового шоссе на Алушту и Ялту. Перед Перевальным свернули на Юго-Восточный обход Симферополя. И солнце наконец вышло.
Это новая качественная дорога, а дальше – уже знакомый поворот на Керчь, трасса, по которой мы ехали в Евпаторию.
Крымский мост проезжали в районе 14-00 – дорога от Ялты заняла с остановками около 4 часов, как и от моста до Евпатории. Машин на КПП было чуть больше, чем в начале нашего пути, но с осмотром в 15-20 минут уложились.
Дорожные траты
Бензин – 2 заправки на весь маршрут по Крыму, 2800 (Лукойл) и 2900 (Атан) рублей = 5700 рублей.
Кофе на заправках: Американо – 180 рублей маленькая порция, 220 рублей средняя, Капучино средняя порция - 280 рублей. В дороге не ели, обошлись внутренними резервами.
Дальше буду рассказывать про отели, города и достопримечательности.
За сим не прощаюсь…