Слово “грязь” в контексте живописи вызывает почти инстинктивное отторжение у начинающих художников. Его используют как ругательство, как индикатор неудачи. Но так ли она страшна? И главное – как добиться нужного результата, если нежелательные оттенки действительно мешают? Термин “грязь” обычно применяется к нежелательным, тусклым, мутным, невыразительным оттенкам, которые появляются в работе. Чаще всего это происходит из-за: На самом деле, “грязь” – это не всегда ошибка. Часто это просто оттенок, который выглядит менее насыщенным или менее чистым в сравнении с другим. Если мы посмотрим на любую картину, где есть яркие, чистые цвета, то всегда увидим рядом с ними более приглушенные, разбеленные или “землистые” оттенки. Именно в этом сравнении кроется сила живописных “грязноватых” оттенков: Слова моего учителя живописи как нельзя лучше отражают суть этого явления: “Грязи не бывает – бывают неправильно найденные тональные и цветовые отношения.” Эта фраза – ключ к пониманию. То, что мы пр
Публикация доступна с подпиской
Теория