Найти в Дзене

С чего начинается богопознание

Мы порой буквально воюем со своими родственниками, которые родились, были крещены, воспитывались и получили образование в христианской стране, но которые, несмотря на все наши увещевания, Церковь обходят стороной. В чём же причина и как донести до них свою пламенную веру? Безусловно, надо начинать с познания себя, своих мотивов и помыслов, чтобы заразить собеседника той жаждой истины, которая копилась в нас и вылилась в осознанное богопознание с одной только целью — чтобы сердца нашего коснулась Божественная благодать. Надо понять как мы  внутренне ощущаем себя в жизни в целом, и тогда, проповедуя Евангелие, в нас будет мало нас самих и в ней обильно проявится действие  благодати Божией. Нас не слышат потому, что в наших проповедях и высоконравственных призывах очень много нас самих, нашей самости, наших ложных представлений, а потому очень немного Бога. И люди это чувствуют. И сердца их остаются закрытыми. Они видят, что мы сами по своей внутренней духовной сути не соответствуем т

Сначала надо ПОМОЧЬ СЕБЕ. Год-два-три... пребывать в духовном делании. Надо пройти ПУТЬ.
Мы не можем звать людей за собой туда, через что не прошли ещё сами.
Сначала надо ПОМОЧЬ СЕБЕ. Год-два-три... пребывать в духовном делании. Надо пройти ПУТЬ. Мы не можем звать людей за собой туда, через что не прошли ещё сами.

Мы порой буквально воюем со своими родственниками, которые родились, были крещены, воспитывались и получили образование в христианской стране, но которые, несмотря на все наши увещевания, Церковь обходят стороной. В чём же причина и как донести до них свою пламенную веру? Безусловно, надо начинать с познания себя, своих мотивов и помыслов, чтобы заразить собеседника той жаждой истины, которая копилась в нас и вылилась в осознанное богопознание с одной только целью — чтобы сердца нашего коснулась Божественная благодать.

Надо понять как мы  внутренне ощущаем себя в жизни в целом, и тогда, проповедуя Евангелие, в нас будет мало нас самих и в ней обильно проявится действие  благодати Божией. Нас не слышат потому, что в наших проповедях и высоконравственных призывах очень много нас самих, нашей самости, наших ложных представлений, а потому очень немного Бога. И люди это чувствуют. И сердца их остаются закрытыми. Они видят, что мы сами по своей внутренней духовной сути не соответствуем тому, что говорим, неискренни, фальшивы. Мы сами в себе ещё не до конца разобрались и потому не можем убедить другого. А потому прежде чем проповедовать другим, перед каждым верующим стоит важная духовная задача — познакомиться с самим собой. Или, как говорили святые отцы, — познать себя. Увидеть, что и кто на самом деле движет нами, какие цели мы преследуем и честно, непредвзято взглянуть внутрь себя. Это знание может принести нам душевную боль, но оно же даёт нам и великую силу. Оно открывает не только нашу истинную сущность, но и путь к источнику Божественной благодати. И тогда к этому источнику придут люди, и начнут пить из него, чтобы утолить свою духовную жажду и преодолеть страдания от жизни без Бога.

Бог — это совершенный, мыслящий организм, а мы как души, являемся клеточками этого общего организма.

Бог есть абсолютная Энергия Любви, Личность - Состояние и одновременно Система.

Это два разных уровня восприятия Единого:

▪️На одном уровне мы встречаемся с Ним сердцем, как с Любовью.

▪️На другом уровне мы познаём Его разумом и опытом через Законы Его Системы.

Бог как Абсолютная Личность и Любовь — это Его Сущность. Это то, Кто Он есть. Он слышит молитвы, вступает в личные отношения, проявляет милосердие и волю. Это и наш Ангел-Хранитель", и Друг, и Отец.

Бог как Система (сумма Иерархий) — это Его проявленная Воля и Законы, "инструмент" творения. Это то, как Он разумно управляет мирозданием. Карма, реинкарнация, точки выбора, энергетические законы — всё это части совершенной и справедливой "образовательной программы", созданной Любовью для эволюции наших душ из воплощения в воплощение.

Поэтому Бог сочетает в себе Любовь и Справедливость.

Бог — это Творец, а Система — Его совершенный и строгий Инструмент для воспитания свободных личностей.

Эта Система включает в себя:

1) Дуальность (Добро и Зло) как учебное поле.

2) Энергетические (духовные) законы как основу мироздания.

3) Свободу воли как главный принцип развития.

4) Карму и реинкарнацию как механизм обратной связи и исправления.

5) Иерархии Ангелов и демонов как "исполнителей" и "воспитателей".

То есть существует непротиворечивая картина мира, где всё, даже зло, в конечном счёте служит высшей цели — духовной эволюции души от тьмы к свету, от незрелости к зрелости.

▪️Основные признаки Системы:

1) Иерархичность и соподчинённость (чёткая структура)

-> Система не хаотична. Она состоит из строгих иерархий:

▪️Иерархия Бога (Ангелы-Хранители, Наставники и т.д.)

▪️Иерархия Дьявола (тёмные сущности, "программисты")

Каждый элемент имеет своё место и подчиняется определённым правилам и вышестоящим уровням.

2) Целостность и ндиная цель

-> Несмотря на дуализм (добро/зло), вся Система работает как единый организм для достижения общей цели — эволюции человеческой души. Даже Система Дьявола, против своей воли, выполняет в ней важную "чёрную работу", создавая условия для роста.

3) Энергетическая основа

 -> Вся Система работает на энергиях. Души являются "накопители и преобразователи энергий". Мысли, поступки и эмоции производят энергии разного качества (высокие/низкие вибрации), которые являются "топливом" и "материалом" для функционирования Системы.

4) Программность и детерминированность с элементами свободы

-> Жизнь человека — это программа с заранее заданными условиями (судьба, кармические уроки). Однако внутри программы существуют "точки выбора", где человек может проявить свободную волю. Таким образом, Система сочетает предопределённость (рамки "игровой площадки") и свободу (вариативность внутри неё).

5) Обратная связь (принцип "бумеранга")

-> Это фундаментальный закон Системы. Любое действие имеет последствие.

В краткосрочной перспективе: негативные мысли привлекают энергии Системы Дьявола, вызывая панические атаки и болезни.

В долгосрочной перспективе (карма): грехи и ошибки отрабатываются в следующих жизнях через страдания и испытания.

6) Дуальность как функциональный принцип

-> Противоположности (добро/зло, свет/тьма) являются не врагами, а функциональными полюсами, создающими напряжение, необходимое для развития. Без одного невозможно познать и проявить другое.

7) Эволюционная направленность

-> Вся Система заточена не на статику, а на развитие. Её конечная цель — "поднять" как можно больше душ "от минуса к плюсу, от тьмы к свету". Даже короткий срок жизни человека является инструментом, предотвращающим его деградацию, дающим шанс на новое, более успешное воплощение и несущим нужные уроки участникам рода.

Нашу жизнь можно сравнить с обучением в великой Школе Бытия, где каждый кризис, страдание и боль — это не наказание, а уроки, зачёты и экзамены, которые готовят нас к переходу в следующий класс душевной, а затем и духовной зрелости. На нашем пути мы получаем опыт, зачастую крайне болезненный, который призван закалять и менять нас, открывая дорогу к истинной мудрости.

Главный рубеж взросления нашей личности определяется не тем, чтобы избегать низкочастотных падений, а тем, чтобы падая научиться вставать, не превращая свою боль в вечные страдания, а находить в ней СМЫСЛ и СИЛУ, укрепляя и поднимая свой человеческий дух.

Когда человек травмируется, проходя черех испытания, то происходит расслоение, расщепление его души на несколько конфликтующих частей. А исЦЕЛение происходит, когда он обретает ЦЕЛостность. Целостность мы должны искать не в других людях, а в Боге, в любви к Нему.

Взаимодействие с Богом происходит через молитву как энергоинформационную технологию и способ, средство сонастройки нашей души с высоковибрационной Божественной частотой.

Отсутствие должной веры наносит огромный ущерб религии. В настоящее время масса людей верит в Бога только на словах, а на самом деле поклоняются они не Ему, а своим страстям, например, деньгам, благополучию, высокому положению в обществе и т. д..

К вере есть 2 основных пути: от чистоты и от греха.

Первый вариант — это уровень Серафима Саровского, Сергия Радонежского, Игнатия Брянчанинова (они имели истинную чистоту с детства). Второй вариант — самый частый — от греха... Когда человеку уже становится тошно от соделанной грязи и он начинает работу над собой по очищению души от грехов и страстей, осознавая свою ответственность за содеянное. Он понимает, что данные ему по жизни испытания не случайны, и он сам навлек их на себя неправедными мыслями и действиями. Они учат его приобретению добродетелей и позволяют извлечь необходимый и полезный опыт, чтобы не совершать впредь подобных ошибок.

Помогают нам борьбе с грешными помыслами и страстями церковные таинства — исповедь и причастие, а также глубинный анализ причин происходящего и умение жить в моменте, то есть осознанно.

"Жить ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС" – это не значит отказаться от осмысления прошлого и будущего. Это значит делать всё осознанно и без вреда для себя. При этом надо понять, что застревать в прошлом, особенно в негативе, всё равно что постоянно перечитывать одну и ту же грустную книгу. Это высасывает энергию и не даёт двигаться вперёд. Есть принципиальная разница между понятием "копаться в прошлом " и "анализировать":

🔸 Копаться (застревать) – это про то, что мы снова и снова прокручиваем неприятную ситуацию, испытывая те же эмоции (гнев, обиду, стыд, вину и т.д.). Мы не ищем выхода, а просто живём в этой боли. Тогда речь идёт о бессмысленной трате энергии, ведущей к апатии, а затем и к депрессии.

🔸 Анализировать (работать над ошибками) – это когда мы мысленно возвращаемся в ситуацию и спрашиваем себя: "Что я могу из этого извлечь? Какой урок мне был дан жизнью, ДЛЯ ЧЕГО? Что я сделал не так и как можно поступить иначе в будущем при повторении подобной ситуации? Стоит ли мне покаяться и поблагодарить Бога и души людей за важный опыт, пусть и негативный?"

То есть здесь мы говорим о рациональном процессе, который делает нас мудрее и дает результат.

Покаяние является высшей формой работы над ошибками. Это не самобичевание, а осознанное изменение курса. Человек смотрит на прошлый поступок, признаёт его ошибкой, испытывает сожаление, но не как разрушающую эмоцию, а как осознание содеянного им и принимает решение больше так не поступать. Покаяние – это не про то, чтобы увязнуть в прошлом, а про то, чтобы освободиться от него и стать чище.

Мы не тащим прошлое за собой, а перерабатываем его в опыт и мудрость, а от ненужный груза в виде обиды, злости и т.д. освобождаемся.

Когда прогнозируем будущее, рисуем в воображении катастрофические сценарии, боимся того, чего ещё нет, то наш ум находится в беспокойстве и пытается проконтролировать неконтролируемое. Это тоже пустая трата энергии, ведь тратятся силы на борьбу с несуществующим. Мозг наш так устроен, что все нами воображаемое принимает за реальные события!

Строить планы и ставить цели совершенно нормально и необходимо. Это не противоречит жизни "здесь и сейчас". Наоборот, полезно осознанное планирование, как действие, которое мы совершаем в настоящем моменте. Но мы не живём в этом будущем, мы сейчас набрасываем проект как маршрут для своего завтра.

Важно, что мы ставим цели, но не цепляемся за результат, понимая, что наш путь может быть скорректирован в любой момент Промыслом Бога. Мы готовимся к завтрашнему дню, но главным считаем то, как мы проживаем день сегодняшний.

Наша жизнь должна быть осмысленной, а не бездумной и бесцельной, ведь мы осознаем, что наше внимание находится в том месте и в том времени, где находится наше тело: в "здесь и сейчас".

Мы полностью участвуем в том, что делаем: чувствуем вкус еды, слышим слова собеседника, ощущаем ветер во время прогулки.

Мы позволяем мыслям о прошлом и будущем приходить и уходить, не позволяя им увлекать нас за собой. Мы используем их как инструменты для анализа, планирования, но при этом не зацикливаемся на них и не становимся их рабами.

Что у нас получается? 

Действительно, нельзя жить ни в фазе прошлого, ни в фазе будущего. Но мудрость в том, чтобы научиться взаимодействовать с этими фазами из точки настоящего, которая в "здесь и сейчас" без сожалений, без тревог, а с принятием и осознанной целью. На сейчас, на настоящем моменте акцентируем своё внимание, на самом процессе, а не на цели и результате. Именно так мы сохраняем нашу жизненную энергию и направляем её на то, что действительно важно.

Так мы познаем себя, свои положительные и отрицательные стороны на пути к богопознанию и самосовершенствованию, стремясь приблизиться к высоким частотам Бога через процесс обОжения, чтобы соответствовать по своим качествам тому Человеку, каким задумал нас Бог и, выполняя свое земное предназначение, спасти свою душу в вечности.

Чтобы наш труд над собой был не  тщетен перед Господом, стоит начинать с малого: с анализа чистоты своих помыслов. Неслучайно Спаситель говорит: "верный в малом верен и во многом". Человек, живущий без веры в Бога, поклоняющийся материальным ценностям и удовольствиям, в итоге останется у разбитого корыта. О спасении души от небытия желательно начать думать уже сейчас, а не в час тяжёлой болезни или смерти. Маленькими шагами нужно расти вглубь себя, стремиться к свету и духовной чистоте, тем самым приближаясь к Богу.

Человеку слиться с Творцом мешает энергетическая "заслонка", которой мы сами осознанно или неосознанно, отделяем себя от Бога. Она состоит из плотных энергий страстей и грехов, накопленных в текущей и ранее прожитых жизнях. Мы можем растопить её при помощи систематического духовного делания, роста доверия и любви к миру, людям, к своей душе и Богу. И тогда за счет поднятия наших энергетических вибраций начнёт происходить медленное "слияние" с этими Божественными созидательными уровнями Высшего Сознания.