Найти в Дзене
Mishootka Gamer

В пустоши хода нет: на что похожа бета игры Pioner

Новая MMO RPG отличилась аркадной стрельбой, насыщенным миром и плохим сетевым соединением Релиза MMO RPG Pioner уже откровенно заждались — первоначально проект обещали выпустить еще в 2023 году. Затем последовал ряд переносов, и сейчас в Steam стоит 2025-й. Из чего можно заключить, что открытое бета-тестирование, стартовавшее 4 ноября, содержало версию игры, близкую к финальной — насколько такое уместно говорить, про онлайн-проект, конечно. А, значит, можно сделать некоторые выводы относительно того, чем эта игра является: интересно ли в нее играть, много ли там контента, и на что все это вообще похоже. Краткая справка: Pioner — это MMO RPG в жанре шутера от первого лица с открытым миром. Местом действия является постапокалиптический остров Тартар в эпоху СССР. По словам разработчиков из компании GFAGames, проект будет сочетать в себе стрельбу, изучение мира и элементы выживания. Немного забегая вперед — проект имеет мало схожего со «S.T.A.L.K.E.R.», хотя первоначально многие сравнива
Оглавление

Новая MMO RPG отличилась аркадной стрельбой, насыщенным миром и плохим сетевым соединением

Выпускать в релиз Pioner еще рано. Так что есть вероятность очередного переноса или выпуска в раннем доступе
Выпускать в релиз Pioner еще рано. Так что есть вероятность очередного переноса или выпуска в раннем доступе

Релиза MMO RPG Pioner уже откровенно заждались — первоначально проект обещали выпустить еще в 2023 году. Затем последовал ряд переносов, и сейчас в Steam стоит 2025-й. Из чего можно заключить, что открытое бета-тестирование, стартовавшее 4 ноября, содержало версию игры, близкую к финальной — насколько такое уместно говорить, про онлайн-проект, конечно.

А, значит, можно сделать некоторые выводы относительно того, чем эта игра является: интересно ли в нее играть, много ли там контента, и на что все это вообще похоже. Краткая справка:

Pioner — это MMO RPG в жанре шутера от первого лица с открытым миром. Местом действия является постапокалиптический остров Тартар в эпоху СССР. По словам разработчиков из компании GFAGames, проект будет сочетать в себе стрельбу, изучение мира и элементы выживания.

Немного забегая вперед — проект имеет мало схожего со «S.T.A.L.K.E.R.», хотя первоначально многие сравнивали его именно с этой игрой. При этом, наследуя ряду всемирно известных игр шутер-жанра, Pioner в первую очередь нацелен на жителей СНГ: по самой атмосфере, антуражу и отсылкам. К слову, на пике в бету играли чуть больше 5000 человек — что для онлайн-проекта немного, даже на этапе теста.

Однако, как оказалось, — и такой онлайн стал для игры испытанием.

Материал подготовлен для портала 161.ru, ссылка на оригинал - здесь. Хотя, конечно, и на этот канал я бы в любом случае его написал.

Пионер все еще не готов

Начать придется не с контента игры, а с ее сетевой составляющей — состояние которой, увы, в бете оказалось удручающим. Освоить обещанные разработчиками 30 часов контента было сложно из-за того, что в некоторые дни игра отказывалась загружаться при переходах между локациями. А, поскольку «прыгать» между местностями в рамках основного сюжета приходится часто, в итоге его прохождение превращалось в один сплошной экран загрузки. Мне иногда помогало переключение между серверами (их четыре, по разным частям планеты), но далеко не всегда. И факт остается фактом — такие проблемы при онлайне около 2000 человек для MMO RPG довольно плохой знак. Что в демоверсии лета 2025 года люди не могли попасть в хаб, что сейчас — мало что изменилось.

Аномалии в игре не слишком опасны и призваны развлекать, пока бегаешь по карте
Аномалии в игре не слишком опасны и призваны развлекать, пока бегаешь по карте

Да и в целом игра по-прежнему ощущается сырой. Постоянные подгрузки текстур, периодически не работающие сохранения и телепорты.

В то же время сама концепция Pioner в целом получилась интересной, и геймплей кое за что можно похвалить. Об этом дальше и поговорим.

На посылках у Мавроди

Во время беты я прошел все основные задания, доступные в рамках теста. Однако не буду расписывать их все. Главное — мы своего рода «избранный» в мире, где люди толпами погибают от непонятной синей «порчи», насылаемой некими культистами из места под названием Могильник. Так случилось, что именно нашего героя эта порча не берет, в связи с чем он становится незаменимым агентом, которого тут же нанимают различные группировки.

Первый наш хаб — место под названием Бродячий перевал, где заправляет не кто-нибудь, а Мавроди. К исторической личности этот персонаж имеет мало отношения (кроме очевидных пасхалок), отличается прагматизмом, а его цель (по крайней мере, как он сам говорит) — покончить с культистами и навести порядок на острове. Заниматься этим, разумеется, предстоит именно нам.

Мавроди - первый работодатель нашего персонажа, но не единственный
Мавроди - первый работодатель нашего персонажа, но не единственный

Как уже понятно из описания — Pioner не очень пытается в реализм, пусть даже постапокалиптический. Это, скорее, фэнтези, пропитанное юмором и отсылками к постсоветской действительности — вроде «заряженной воды».

В целом игра по своей структуре мало отличается от любой другой MMO. Есть основная квестовая линия, есть ежедневные задания, есть квесты локаций. Хочешь — выполняй все подряд, участвуй в многопользовательских активностях, а хочешь — оставь это на потом и просто иди по сюжету.

К слову, я на основной сюжет в его доступном в бете виде потратил часов 15 или меньше. Так что 30 часов — это уже со всеми побочками, не все из которых показались интересными и обязательными к прохождению.

То ли Мохаве, то ли Пандора

Мир Pioner состоит из нескольких локаций, хотя в бете большая часть из них доступны не были. Есть большие — вроде Разбойничьей пустоши. А есть маленькие — как, например, Мрачная топь, которую можно пробежать насквозь минуты за две (если не загрызут).

И стилистически это какая-то мозаика из разных игровых вселенных, которая не всегда складывается во что-то цельное. Разбойничья пустошь по дизайну напоминает то ли пустыню Мохаве из Fallout: New Vegas, то ли планету Пандора из Borderlands, приправленную гигантскими грибами, будто попавшими сюда из Morrowind. Мрачная топь — карту из Hunt: Showdown, со всеми этими замшелыми деревьями и завалившимися мануфактурами — разве что здесь и там расставлена советская техника.

Пустоши.... пустоши никогда не меняются
Пустоши.... пустоши никогда не меняются

Про фракции, которых в игре обещают 11, пока мало, что можно сказать, поскольку взаимодействия с ними немного. Работаем мы на представителей Бродячего перевала, боремся с Культистами, попутно выполняя поручения Торгового союза и Бандитов. Остальные в бете были показаны слабо.

В Pioner так много отсылок на тот же Fallout или «S.T.A.L.K.E.R.», в первую очередь в плане дизайна, что они перестают быть отсылками и становятся основой стилистики проекта. При этом, разумеется, ни Fallout, ни «S.T.A.L.K.E.R.» эта игра совсем не является — она лишь использует узнаваемые игроками элементы, когда ей это нужно.

В игре есть боссы, хотя пока их немного
В игре есть боссы, хотя пока их немного

Доводилось слышать, что графику в игре считают «вырвиглазной» и устаревшей. По поводу первой претензии — я в разрешении 4К в ОБТ такого не заметил, в целом картинка глаз не резала. Что касается уровня графики, то тут стоит помнить, что мы говорим про ММО RPG, в связи с чем качество визуала все-таки будет похуже, чем в однопользовательских проектах. Из-за большого масштаба локаций как минимум будет страдать детализация. И, к примеру, анимации лиц персонажей здесь действительно «деревянные».

Музыка в Pioner разная и неплохая. Качество звука — тоже на уровне, хотя к озвучиванию стрельбы иногда есть вопросы. И ждать здесь реализма уровня Escape From Tarkov точно не стоит.

Выживать не придется

Далее — непосредственно о геймплее, который пока тоже воспринимается неоднозначно. В основном он состоит в выполнении квестов и бегу по локациям между ними. Периодически встречаем различные точки интереса — это могут быть загадки в духе соедини трубы правильным образом и получи сундук, или заставы рейдеров, которые нужно зачистить — сперва от врагов, а затем от лута. Карты довольно плотно насыщены такими активностями, так что бег в целом не утомляет — даже несмотря на наличие быстро заканчивающейся стамины (запас сил).

С обвесами оружия все в целом по классике - чоего-то принципиально нового я этом плане не увидел
С обвесами оружия все в целом по классике - чоего-то принципиально нового я этом плане не увидел

Аномалии в игре разбросаны буквально на каждом шагу, что явно снижает эффект от встречи с ними. Гейзеры из земли, искажения пространства, блуждающие огни — здесь это своего рода рутина, созданная просто для того, чтобы нельзя было без приключений добраться из пункта А в пункт Б. Видим аномалию — бросаем в нее железку, бежим дальше. К тому же, редкая из них сражает игрока наповал, обычно речь идет лишь про небольшой урон. В арсенале есть устройство, которое пикает при приближении к аномалии, но в бете пользы от него было немного, поскольку и так прекрасно видно, где подстерегает опасность.

Стрельба в игре получилась весьма аркадной — и это для основной массы игроков, скорее, плюс, чем минус. Поскольку не всем нравится шутинг, как в «Таркове». Другой вопрос, что пока стрельба в Pioner не всегда работает корректно — например, на дальних дистанциях пули иногда просто пропадают. Остается надеяться, что к релизу такие вещи поправят.

Разработчики старались сделать миссии разнообразными, но получалось не всегда. Часто это просто "уничтожь волну врагов, а потом вторую и третью"
Разработчики старались сделать миссии разнообразными, но получалось не всегда. Часто это просто "уничтожь волну врагов, а потом вторую и третью"

Вообще практически все элементы выживания, позаимствованные Pioner от других игр-представительниц жанра, здесь имеют косметический характер. Да, периодически персонаж чувствует голод, что сказывается на скорости восстановления здоровья и стамины. Но проблем с этим никаких нет — просто перед сражением рекомендуется достать булочку или консервы. Провиант в Pioner выполняет другую функцию — дает различные баффы, которые являются важным элементом большинства ММО RPG.

Экономить патроны нужды тоже нет — их на локациях разбросано большое количество, и, если у вас в снаряжении есть оружие с разными типами боеприпасов, то дефицита вы не ощутите. Износ снаряжения также символический. А наследие «выживачей» здесь ощущается в другом — в довольно долгом использовании предметов для лечения. Анимации наматывания бинтов и использования шприцев длятся много времени, так что использовать все это непосредственно в сражении обычно не получается.

Прокачка в игре имеет семь путей развития, направленных на усиление той или иной стороны геймплея. Можно прибавить себе здоровья и стать сильнее на ближней дистанции. Можно получать больше ресурсов при разборе предметов и их крафте. А можно — получать сильные баффы при игре в группе. И в целом пока нельзя сказать, что из этого можно сложить какой-то определенный билд. Скорее, это просто бонусы, полезные в той или иной ситуации.

Что касается многопользовательских активностей, то их в бете было немного. Да, на локациях то и дело встречаешь других игроков, и вместе вы можете победить сильного противника или зачистить какую-нибудь заставу. И это, безусловно, приятно. А вот на мировые события из-за невысокого онлайна в бете часто никто просто не приходил. Сами же такие эвенты сводятся к классическому отстрелу врагов и удержанию точек на время.

Видимо, аванпосты можно будет создавать в большой локации - а, скорее всего, и не по одному
Видимо, аванпосты можно будет создавать в большой локации - а, скорее всего, и не по одному

Отдельно можно упомянуть различные мини-игры, главная из которых — «Резня». По сути, это такие крестики-нолики в карточном варианте. С довольно простой механикой — намного менее глубокой, чем тот же гвинт из Witcher 3. А еще есть возможность строить и улучшать аванпосты на картах, где вы сможете пользоваться верстаком и сбывать добро торговцам.

Если подводить итог, то можно сказать, что Pioner — в данный момент это все еще больше обещание игры, чем сама игра. Бегать по пустошам и топям временами было весело, но проблемы с соединением и периодически встречающиеся баги пока мешают получать удовольствие от происходящего. Выпускать проект в релиз в таком виде — наверное, не очень хорошая идея. Так что есть подозрение, что, если Pioner и выйдет в 2025 году, то в формате раннего доступа. А уже потом, опираясь на отзывы игроков, разработчики будут постепенно доводить игру до ума.

Спасибо за прочтение! А верите ли вы в будущее Pioner? И что думаете об игре? Пишите в комментариях! И, если понравился материал - подписывайтесь на канал!

Канал в Telegram: https://t.me/MishootkaGamerTg