О том, что Маша стала какой-то другой, первой заговорила мама. В подростковом возрасте девочка всё чаще стала огрызаться, грубить, опаздывать везде. Ещё недавно она была круглой отличницей, а теперь «съехала» до троек. Елена жаловалась маме и бабушке на то, что дочь не спит ночами, ложится лишь под утро. Перемены в настроении и поведении начали замечать и другие. Но списывали это на переходный возраст и появление отчима.
Скрытная по своей природе школьница мало делилась внутренними переживаниями. Близко она общалась лишь с подругой, и когда Алина уехала в августе 2014 года с родителями на море, стала сама не своя.
– Какая-то отрешённая… Я потом уже в голове прокручивала, что она какая-то не такая. Думала: «Как она повзрослела». Моментально как-то она повзрослела, – поделилась в передаче «Вернувшиеся» бабушка Надежда.
Маша хотела вместе с семьёй подруги отправиться на море, но не получилось. Девочка совсем поникла, ходила удручённой. Часто заходила на страницу приятельницы. Больше проводить время ей было не с кем – Маша с детства не умела заводить друзей.
20 августа 2014 года в квартире Марковых меняли окно. 15-летняя Маша находилась в этот момент дома, но в скором времени собралась наружу – решила подышать свежим воздухом, пока выветривается запах герметика. Около 13 часов девочка вышла на улицу. В 17 часов ей позвонила обеспокоенная мама, но, как оказалось, телефон дочь оставила дома.
Елена сразу же стала проверять её телефон и ноутбук – думала, что по сообщениям поймёт, куда могла направиться Маша. Однако там никакой информации не нашла. Женщина стала ходить по дворам, спрашивать, не видел ли кто её ребёнка – бесполезно.
Мама связалась с Алиной. Девочка тогда уже ехала домой и через сутки должна была вернуться в Воткинск.
– Я получила смс такого содержания: «Алин, Маша пропала. Ты не знаешь, куда она могла деться?» Я это сообщение оценила как глупую шутку, потому что куда Маша могла деться? – удивлялась подруга. – Она домоседка, всегда сидит дома и одна на улицу выходит только в магазин.
«Ощущение, что девочка кого-то ждала»
В восемь вечера к поискам присоединились бабушка и дедушка Маши. Спустя два часа родные поняли, что нужно обращаться за помощью, и направились в полицию. В скором времени полицейские связались с местным поисковым отрядом «Воткинск» и сообщили об исчезновении девочки в её школу.
Классный руководитель экстренно обзвонила всех учеников. Дети были шокированы новостью – никто понятия не имел, куда могла подеваться одноклассница.
Первым делом поисковики и правоохранители стали рассматривать версию побега. Но телефон, гаджеты и паспорт Маша оставила дома, а значит, возможно, не планировала надолго выходить, и с ней случилось что-то серьёзное.
– В день пропажи она ходила туда-обратно от подъезда до участка дороги невдалеке, – пояснил руководитель ПСО «Воткинск» Денис. – В этом дворе играли дети, которые видели её в тот день. Было большое ощущение, что девочка кого-то ждала.
Учитывая, что подросток общалась только с Алиной, ждать ей было некого. О других знакомых никто в семье не знал.
«Очень резко поменялась в поведении»
Полиция проверяла переписки Маши в соцсетях, но ничего подозрительного там не обнаружили. Внимание привлекло лишь то, что пропавшая в последнее время размещала в своём аккаунте всё больше депрессивных картинок и музыки.
– Где-то за 3 месяца до её исчезновения она очень резко поменялась в поведении, – вспоминала Алина. – Опять же, это всё мои догадки будут, но такое чувство сложилось, будто она была под чьим-то контролем, который диктовал ей, что нужно вести себя так или иначе.
Волонтёры в это время вместе с родителями осматривали в районе проживания заброшенные здания, крыши, чердаки и подвалы домов, лесной массив. Бабушки ходили по гаражам, стучали, кричали. Однако второй день поисков не принёс хороших новостей.
На третий день к поискам подключились родители Алины. Проверяли плотно лес, в том числе на предмет захоронений. Через 11 дней после исчезновения Маши в соседнем городе пропала 20-летняя Екатерина, а ещё через 12 дней – 33-летняя Светлана.
– Расследовалось уголовное дело по факту того, что жительница Воткинского района вербовала девушек и отправляла их заниматься проституцией в Бахрейн, – прокомментировала следователь Зульфия. – Мы, соответственно, по Маше тоже её проверяли.
И снова ничего.
«Хотела, чтобы меня оставили в покое»
Через 2 недели завершилась активная фаза поисков девочки. Началась информационная фаза, к которой присоединились волонтёры отряда «ЛизаАлерт».
– Бабушки очень сильно переживали, потому что Маша была единственной внучкой на тот момент. Для них было дико, что её нет. Было очень тяжело, – сокрушалась Елена.
В этот момент Алина отгородилась от семьи Маши из-за сильного психологического стресса.
– Мама Маши беспокоила тем, что ей нужна была поддержка 24/7. А я маленький ребёнок, мне самой нужна поддержка и защита от всего этого. Я пыталась поменять номер телефона, удалить страницы свои в соцсетях, создавала фейковые без фотографии, чтобы меня просто оставили в покое и не нашли.
В апреле 2015 года более 500 человек вышли в лес, чтобы проверить каждый его метр на предмет захоронения. Но девочку ни живой, ни погибшей так и не нашли.
«Лишь бы дожить»
В 2021 году следователи инициировали прочёс лесных массивов в поисках Маши, и опять это ни к чему не привело.
Прошло уже больше 11 лет. Родные так и не получили ни одной зацепки – все получаемые свидетельства оказались уловками мошенников. Семья по-прежнему уверена, что Маша жива, и ждёт её дома.
– Я по натуре оптимистка. Я никогда не поверю, что Маши нет в живых. Я до конца верю, что она жива, – заявила Елена.
– Маша, дорогая, приходи, мы тебя ждём, – сквозь слёзы обратилась ко внучке Надежда. – Я всё надеюсь лишь бы только дожить. Пожалуйста, люди добрые, может, кто-нибудь видел, знает её – сообщите хоть словечко. Если ты где-то живёшь – ну хорошо. Лишь бы только знали. Мы верим, что ты живая. Я буду вечно, пока живая, ждать, что ты есть.
Друзья, ниже мы разместили статьи о людях, которых, как и Машу, долгое время не могут найти. Если вы видели их или обладаете какой-либо информацией, сообщите по номеру 112.