Найти в Дзене
Секреты Старого Китая

Краткий отчёт об очередной исследовательской поездке по провинции Шаньдун.

В этот раз, помимо участников наших последних поездок — Ильи Профатилова и Михаила Добындэ, к нам (после долгого перерыва по объективным обстоятельствам) наконец-то смог присоединиться Дмитрий Моисеев. Три недели прошли в непрерывных разъездах по шаньдунской глубинке и изучении исторического наследия систем кулачного боя, из которых в конце XVIII века была создана система боя богомола. Материал собирался буквально по крупицам, и если бы не предыдущие поездки и связи, которые мне удалось установить с носителями этих стилей протобогомола, результаты были бы катастрофическими. Однако из всех «заряженных» направлений «выстрелили» все, кроме одного. В результате были выучены не только формы, но и их применение и, что ещё интереснее, — старинные внутренние наработки нэйгуны и набивки восходящие к самому даосу Шэньсяо, показанные семьей мастеров (внуку 8 лет, дедушке 68), а также ситуативное развитие свободного боя с точки зрения формирующих систем боя прото-богомола. Параллельно всем масте
Суровый охранитель вбуддийском храме словно спрашивает: а ты делал зарядку по утру?!:)
Суровый охранитель вбуддийском храме словно спрашивает: а ты делал зарядку по утру?!:)

В этот раз, помимо участников наших последних поездок — Ильи Профатилова и Михаила Добындэ, к нам (после долгого перерыва по объективным обстоятельствам) наконец-то смог присоединиться Дмитрий Моисеев.

-2
Заехали к одному из последних представителей стиля прото-танланцюань, где в основе в основе методики лежит поговорка : «练拳不练功,到老一场空». Вот именно 功, или точнее 功法 ,практически не заметный вне этого уезда или даже сохранившейся только у деревенских лишь среди представителей этого клана, ну и нас, скромных исследователей истории стиля.
Крайне интересный подход в методике, редко встречающийся ранее, и практически отсутствующий в современном традиционном ушу. За редким исключением, типо нас.
Заехали к одному из последних представителей стиля прото-танланцюань, где в основе в основе методики лежит поговорка : «练拳不练功,到老一场空». Вот именно 功, или точнее 功法 ,практически не заметный вне этого уезда или даже сохранившейся только у деревенских лишь среди представителей этого клана, ну и нас, скромных исследователей истории стиля. Крайне интересный подход в методике, редко встречающийся ранее, и практически отсутствующий в современном традиционном ушу. За редким исключением, типо нас.
-4
Уезд Юньчэн фактически является местом зарождения историй о «Речных заводях». Существует даже такая поговорка: «Сто восемь героев с горы Ляншань, семьдесят два из них - из Юньчэна».

Богатые разнообразные культурные и туристические ресурсы, связанные с «Речными заводями», позволили этому уезду быть даже признанным в числе первых т.н.«основных туристических уездов» провинции Шаньдун и получить почетное звание «Родина китайских богатырей»! Вот так то!

Поэтому и не удивительно, что в здешних краях и сохранилась традиционная китайская атлетика.

И тут есть даже возможность проверить свои силы в поднимании экзаменационных камней или штанг, вытаскивании типа «меча короля Артура» (зачеркнуто) «меча-цзяня героев Ляншаньбо» и так далее…
Местные активно этим развлекаются, мы не могли пройти мимо и Мишаня показал им, КАК на самом деле это делается!
Уезд Юньчэн фактически является местом зарождения историй о «Речных заводях». Существует даже такая поговорка: «Сто восемь героев с горы Ляншань, семьдесят два из них - из Юньчэна». Богатые разнообразные культурные и туристические ресурсы, связанные с «Речными заводями», позволили этому уезду быть даже признанным в числе первых т.н.«основных туристических уездов» провинции Шаньдун и получить почетное звание «Родина китайских богатырей»! Вот так то! Поэтому и не удивительно, что в здешних краях и сохранилась традиционная китайская атлетика. И тут есть даже возможность проверить свои силы в поднимании экзаменационных камней или штанг, вытаскивании типа «меча короля Артура» (зачеркнуто) «меча-цзяня героев Ляншаньбо» и так далее… Местные активно этим развлекаются, мы не могли пройти мимо и Мишаня показал им, КАК на самом деле это делается!

Три недели прошли в непрерывных разъездах по шаньдунской глубинке и изучении исторического наследия систем кулачного боя, из которых в конце XVIII века была создана система боя богомола.

Двор дома, где сохраняется экспозиция, посвященная деревенским чемпионам, сдавшим военный экзамен.
Двор дома, где сохраняется экспозиция, посвященная деревенским чемпионам, сдавшим военный экзамен.

Материал собирался буквально по крупицам, и если бы не предыдущие поездки и связи, которые мне удалось установить с носителями этих стилей протобогомола, результаты были бы катастрофическими. Однако из всех «заряженных» направлений «выстрелили» все, кроме одного.

Наши тропы.
Наши тропы.

В результате были выучены не только формы, но и их применение и, что ещё интереснее, — старинные внутренние наработки нэйгуны и набивки восходящие к самому даосу Шэньсяо, показанные семьей мастеров (внуку 8 лет, дедушке 68), а также ситуативное развитие свободного боя с точки зрения формирующих систем боя прото-богомола.

Дед и внук делают нэйгун.
Дед и внук делают нэйгун.

Параллельно всем мастерам были заданы одни и те же вопросы:

Была ли боевая атлетика с тяжёлыми алебардами, камнями и тугими луками частью тренировочного процесса старых мастеров и основателей этих систем?
Миша делает под контролем старшего поколения традиционные упражнения на развитие хвата (на канале были подробные статьи про это и как правильно делать - большинство современных ушунов этого не знают и делают неправильно) и танлан нэйгун.
Миша делает под контролем старшего поколения традиционные упражнения на развитие хвата (на канале были подробные статьи про это и как правильно делать - большинство современных ушунов этого не знают и делают неправильно) и танлан нэйгун.

Во всех случаях ответ был положительным и однозначным: практически все отцы-основатели систем боя прото-богомола так или иначе были тесно связаны с боевой атлетической подготовкой.

Когда-то в этом дворике была деревенская школа ушу, из снарядов остались только эти кувшины - их часто использовали для наработки всяких борцовских штучек, иногда в таких местах находим более интересные нам предметы для наших тренировок...😜
Когда-то в этом дворике была деревенская школа ушу, из снарядов остались только эти кувшины - их часто использовали для наработки всяких борцовских штучек, иногда в таких местах находим более интересные нам предметы для наших тренировок...😜

Во время визитов и тренировок с нашим учителем по фехтованию шестами шести координаций, мастером Фан Шужэнем, было уточнено и переосмыслено предисловие к трактату по этой системе, где напрямую говорится об атлетической составляющей.

-11

Также мы посетили моего учителя по боевой атлетике, сурово потренировались и под его руководством работали с старыми экзаменационными камнями в древнем городе Юньчэне, где исследовали алебарду чемпиона Цинской династии Тянь Цзайтяня.

Тренировочная алебарда местного батыра по имени Тянь Цзайтянь (1830-1912), одним из последних успешно сдавший имперский экзамен на воинский чин.
ТТХ алебарды:
- вес: 62,4 кг ( две хвостовые лопасти - утрачены, а так по канону она была 70 кг).
- размер: клинок 98 плюс рукоять с хвостом 193, итого 291 см
Тренировочная алебарда местного батыра по имени Тянь Цзайтянь (1830-1912), одним из последних успешно сдавший имперский экзамен на воинский чин. ТТХ алебарды: - вес: 62,4 кг ( две хвостовые лопасти - утрачены, а так по канону она была 70 кг). - размер: клинок 98 плюс рукоять с хвостом 193, итого 291 см

Позже мы нашли и подняли традиционными способами камни ещё одного военного кандидата, но уже более ранние — конца 1600-х, начала 1700-х годов.

-13

Помимо этого, регулярные тренировки с братьями по тайцзитанлан, а также у меня дома — с шестами, алебардами и экзаменационными камнями — обогатили и улучшили наш арсенал и мастерство.

Подготовка боевых атлетических кадров продолжается))). Суровая работа по традиционным методикам 200-летней давности приводит к результатам.
Подготовка боевых атлетических кадров продолжается))). Суровая работа по традиционным методикам 200-летней давности приводит к результатам.
В перерывах между полезными встречами, исследованиями и поездками, мы ежедневно тренируемся. Так как выезд куда-то обычно в пять утра или ранее, то тренировки - строго поздно вечером. Все строго по традиции: так тренировались веками, чтобы никто не подсматривал секреты (но это - не точно😁), ибо в ночи - совсем не жарко и тренироваться гораздо легче.
В перерывах между полезными встречами, исследованиями и поездками, мы ежедневно тренируемся. Так как выезд куда-то обычно в пять утра или ранее, то тренировки - строго поздно вечером. Все строго по традиции: так тренировались веками, чтобы никто не подсматривал секреты (но это - не точно😁), ибо в ночи - совсем не жарко и тренироваться гораздо легче.
Раньше был также такой вопрос среди практиков ушу: сколько светильников ты тренировался? Суть проста - сколько светильников полностью прогорело, то есть насколько долго ты тренировался? Чем больше светильников - тем круче, само собой! Но сейчас и не жарко (от слова совсем ), да и светильник у нас - от солнечной батареи питается. Так что тренируемся, пока не устанем!💪Ну или когда уже совсем-совсем надо спать бежать, вставать же опять рано!🤪
Раньше был также такой вопрос среди практиков ушу: сколько светильников ты тренировался? Суть проста - сколько светильников полностью прогорело, то есть насколько долго ты тренировался? Чем больше светильников - тем круче, само собой! Но сейчас и не жарко (от слова совсем ), да и светильник у нас - от солнечной батареи питается. Так что тренируемся, пока не устанем!💪Ну или когда уже совсем-совсем надо спать бежать, вставать же опять рано!🤪

Всё было спланировано и проведено без малейшей осечки. Ценного материала собрано очень много — теперь время рефлексировать, организовывать и, конечно же, нарабатывать, чтобы в следующую масштабную поездку перейти на следующий уровень мастерства и знаний.


————————————————————
АТЛЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА БОЕВОЙ ПОДГОТОВКИ ЦИНСКОЙ ДИНАСТИИ, СТАРОГО УШУ И ЗНАМЕННЫХ ГВАРДЕЙЦЕВ: ЛУК, АЛЕБАРДА, КАМЕНЬ. СИСТЕМА БОЯ БОГОМОЛА И ШЕСТ ЛУХЭГУНЬ.
武科三停大刀門 (弓,刀,石), 螳螂門, 陸合棍
#атлетическая_подготовка #Китай #Цинская_династия #история_Китая #ушу #кунгфу #шуайцзяо #бой_богомола #атлетика #силовая_атлетика #династия_Цин #боевые_искусства_чадао

-17