Начало:
Предыдущая глава:
Пару дней ничего не происходило. На третий день, утром, в начале одиннадцатого часа раздался звонок. Я посмотрел, номер был незнаком. Но я ответил:
- Алё?
- Игорь, это я, Яна.
- Здравствуй, Яна.
- Игорь, у меня мало времени. Я звоню по симке, которую купила в городе, когда ездила на встречу с журналистом. Я встречалась с неким Голубевым. Он из Москвы.
- Я знаю, Яна. Он уже в Москве.
- Я передала ему материалы отца и мужа. Там махинации, документооборот, которого нет в официальных документах отца.
- Ты очень рискуешь, Яна. Ты это понимаешь? Он тебя не пощадит, даже не надейся. Он монстр.
- Я знаю, Игорь. Мне уже всё равно. Я хочу попросить тебя, найди нашего с тобой сына. Да, Игорь, я родила мальчика. Это твой сын.
- Я понял тебя. Ему сейчас 11 лет?
- Да. 11 лет, четыре месяца и семь дней. - Я услышал всхлипывания. Но молчал, ей надо было дать выговорится. - Игорь, они обманули меня. Сказали, что он умер. У меня нет доказательств, но я чувствую, что наш малыш жив. Он сниться мне. Найди своего сына.
- Так, Яна. Успокойся. Если всё так, как ты сказала, я его найду. Обещаю тебе. Теперь о тебе. Тебе надо как-то суметь покинуть дом. По какому-либо делу выехать в город. Только действовать тебе надо спокойно и уверенно. Там я тебя заберу со своими людьми и спрячу. Твоему отцу скоро конец. Если он не успеет свалить за границу, его посадят надолго. Как и твоего мужа. Но тебе надо исчезнуть. Я сумею тебя спрятать. И ещё, ты в каком роддоме рожала?
- В первом перинатальном центре. В столице края, на улице Лермонтова. Лежала в вип-палате, на третьем этаже. Палата № 310.
- Ты даже номер палаты запомнила?
- Я всё помню, Игорь.
- Ладно. Когда сможешь выехать в город, сообщишь мне, либо моему человеку, если я буду недоступен. Номер я скину тебе в мессенджере. Зовут его Иван. Можешь ему доверять. - Яна сбросила звонок. Отправил ей в мессенджере номер сотового Ивана. Потом позвонил ему и попросил пригласить ко мне в офис Николая Сташевского и Александра Артаузова. И вот они сидят напротив меня за столом. Пьём кофе, сделанное тут же в кофемашине.
- Значит так, парни. У меня для вас есть задание. Оно очень деликатное. И в тоже время сложное. Но я очень надеюсь на вас, как на профессионалов своего дела. Николай, помнишь ты давал мне прослушать аудиозапись разговора Яны Бережной и Голубева? Там разговор шёл о нашем с ней сыне?
- Да помню.
- Она сумела дозвониться до меня. Значит так, надо найти следы малыша. Яна родила ребёнка 11 лет и четыре месяца назад. Рожала в первом перинатальном центре на улице Лермонтова.
- Я знаю где это. - Сказал Николай. - Моя жена там же рожала.
- Яна лежала в палате №310. Это вип-палаты. Надо узнать, действительно ли ребёнок умер или нет. Но узнать очень аккуратно. Не дай бог Ковалевский узнает, что кто-то интересуется событиями 11-летней давности. Надо тонко сработать. Если установим, что имела место фальсификация, перейдём к следующему шагу, узнать куда увезли ребёнка.
- Это уже сложнее. - Сказал Сташевский. - Если там тогда запись сфальсифицировали, то остались люди, кто фальсифицировал. Главное установить имена этих людей, а дальше дело техники. Но тут могут дать информацию люди, которые незаметны. На которых не обращают внимания. Те же нянечки. Медсёстры. Я уверен, кто-то что-то видел, кто-то что-то знает.
- Вот и найдите таких. Надо, заплатите. Деньги не проблема. Иван вам выдаст на оперативные расходы. Занимайтесь только этим.
- Поняли. Есть у меня на примете одна нянечка. Супруга рожала тяжело. Сутки почти мучилась. Всё, конечно, слава богу, обошлось. Я бегал к ней. Там и познакомился с этой нянечкой. Она как раз и смотрела за палатой, где лежала моя жена. Хорошая женщина, душевная. Ей сейчас шестьдесят с чем-то. Не знаю, правда работает она там ещё или нет. Но в любом случае, надо увидеть её. - Произнёс Сташевский.
- Вот и начинайте. Я очень на вас надеюсь, парни. - Сказал им. Мы пожали друг другу руки и они вышли.
Однако в этот же день Николая и Александра задержали сотрудники полиции. Надели на них наручники и привезли в отдел полиции.
- В чём дело, Лёня? - Поинтересовался Николай у оперативника, к которому его привели. - На каком основании меня задержали?
- На тебя, Коля, поступило заявление. На тебя и на Сашку Артаузова.
- От кого и что за заявление?
- О причинении телесных повреждений и похищении человека. - Ответил оперативник.
- О как! И кому же мы с Артаузовым причинили телесные повреждения и похитили, позволь узнать?
- Некоим гражданам Бочкину Фёдору Ивановичу и Крашенникову Сергею Викторовичу.
- Первый раз о таких людях слышу. Поясни, Лёня, что за кадры?
- Я бы не был столь ироничным, Коля. У тебя условный срок. У Сашки вообще УДО. Ты понимаешь ситуацию?
- Понимаю. Поэтому хочу разобраться. Второй раз подставить себя не позволю. Так что за люди? Когда и где мы с Сашкой их избили и похитили?
- Четыре дня назад в гостинице "Националь". Потом удерживали связанными в номере, который ты снимал, Коля. Снимал ты и Артаузов. Или будешь отрицать?
- Нет, не буду. Да, я и Сашка снимали номер. И что, это запрещено?
- Снимать номер не запрещено. Нападать на людей, связывать их и удерживать силой несколько часов запрещено.
- А доказательства есть, что мы напали на этих Бочкина и Крашенникова? Или просто слова? Так мало ли кто, что скажет.
- Есть их показания. Есть следы от побоев и следы пластиковых наручников на запястьях и на щиколотках. Есть запись о снятии вами номера в гостинице в указанное время. И есть видеозапись, как Бочкин и Крашенников выходят из вашего номера. Коль, этого достаточно, понимаешь? Тем более из СК сейчас приедут. Следователь.
- А запись есть, как мы нападаем, как тащим их к себе в номер?
- Нет. Вот чего нет, того нет. Там техническая неисправность была. Утром её устранили. И как раз, когда камеры заработали, было и снято, как потерпевшие выходят из Вашего номера. Мало того, ты там засветился, когда выпроводил их и стоял на пороге номера.
- Ну и что? Помню, пришли какие-то два кадра. Предложили нам с Сашкой выпить на четверых. Мы отказались. Поговорили ещё и я их выпроводил. Это всё. Слушай, Лёнь, ты же нормальный опер. Ты же понимаешь, что всё это лажа.
- Коля. Я ничего сделать не могу. Начальство очень давит. Да и с следственным комитетом, там настроены очень нехорошо.
- Я знаю, что давят и настроены меня убрать. Лёня ты ввязываешься в очень грязное дело. Скоро тут начнут всех трясти, по жёсткому. Поверь мне. Эти два придурка напали ночью на московского журналиста, который копал одно дело пятилетней давности. И раскопал его. Он уже в Москве. Не сегодня, завтра здесь взорвётся информационная бомба. И многих она похоронит. Кто-то в лучшем случае, лишится всех своих постов и званий, и хорошо, если будет просто уволен. Но кто-то заедет в СИЗО. Я знаю кто давит. Депутат Ковалевский, у которого здесь всё схвачено. Но его время на исходе. Скажи мне, Сашка что говорит?
- Ничего не говорит. Он сразу отказался что-то пояснять. Требует адвоката.
- Я тебя понял. Я могу позвонить?
- Кому?
- Своему адвокату.
- Мне сказали, что любые звонки исключены. Что тебе и Артаузову предоставят адвокатов за счёт государства.
- Лажа. Я откажусь. Но ладно. Я могу тебя попросить, в знак тех лет, что отработали вместе?
- Хорошо.
Сташевский написал на листочке номер телефона.
- Позвони по этому номеру и скажи, что нас с Сашкой закрывают и по какому делу. Это всё, что я прошу.
Леонид взял бумажку, прочитал. Потом кивнул. Бумажку порвал.
- Я запомнил. Позвоню. А ты пока, напиши про этих двух.
- Что именно?
- Что зашли, предложили выпить. Вы отказались. Всё то, что ты мне рассказал, первоначально. Про журналиста пока ничего не говори.
- Хорошо. - Сташевский пододвинул к себе листок формата А4 и стал писать объяснительную...
...Ближе к вечеру ко мне в офис примчался Иван.
- Игорь, Сташевского и Артаузова закрыли. Шьют дело о нападении на двух добропорядочных граждан. И о их похищении в гостинице.
- Так. Похоже, дядя Вова решил сделать ход конём. И использовал этих своих двух кретинов, которые спалились в гостинице. Это же полный идиотизм. Но ладно.
За время, которое я провёл в родном городе, я изучил достаточно список адвокатов нашего края. Мало того, через своих парижских адвокатов, вышел на московскую адвокатуру. Я чувствовал, что мне может это понадобится. Тут же связался с парой хороших адвокатов из краевой коллегии. Переговорил с ними по телефону. Потом связался с Москвой. Там вышел на московских адвокатов. Сослался на своих парижских специалистов запутывать дела. Оба москвича, сказали, что перезвонят. Я усмехнулся. Скорее всего они созванивались с Парижем. Потом мне перезвонили. Сначала один, потом вторая. Мужчина и женщина. Разговаривали уже предметно. Сказали, что вылетают к нам в край, первым же рейсом.
На следующее утро, в изолятор временного содержания, в СИЗО Николая и Александра ещё не отправили, так, как должно было состояться судебное заседание, на котором и должны были определить для обоих меру пресечения, подъехали, каждый на своих машинах два адвоката. Это были известные в крае адвокаты. Они представили свои адвокатские удостоверения. После чего, их запустили на территорию ИВС и провели в кабинеты для общения с задержанными. Туда же привели Сташевского и Артаузова. Каждого в тот кабинет, где его ждал адвокат.
- Здравствуйте, Николай Фёдорович. - Встал со стула адвокат и протянул Сташевскому руку. Тот пожал её.
- Здравствуйте, Семён Егорович. Давно не виделись с Вами. Не поверю, что Вы от имени государства.
- И не верьте. Я не государственный защитник. Да, давно не виделись. Присаживайтесь, Николай Фёдорович. - Они сели на стулья, друг напротив друга, за столик. - Вот видите как бывает. Сначала Вы отправляли за решётку людей, теперь сами сидите тут. - Усмехнулся адвокат. Сташевский тоже усмехнулся. Кивнул.
- Согласен, Семён Егорович. Как говорится, от суммы и от тюрьмы не зарекайся. Семён Егорович, Вы с какой целью ко мне пришли?
- С целью Вашей защиты, Николай Фёдорович. Не надо так на меня смотреть. Меня нанял один очень богатый человек. Андреев Игорь Валентинович. Вы же в курсе, кто это?
- Конечно, в курсе. А Вы в курсе, Семён Егорович, кому противостоять будете?
- Не дурак, всё прекрасно понимаю. Противостояние с Ковалевским.
- Ну и, Семён Егорович? - Сташевский откинулся на спинку стула.
- Что ну и? Значит будет противостояние. За такие деньги, которые мне заплатили, я хоть с самим чёртом будут бодаться. Это ещё не всё. Не сегодня, завтра сюда подъедут и два московских адвоката. Очень серьёзные. Один адвокат для тебя, один для Артаузова. У вас обоих очень сильный покровитель. И ещё... На Ковалевского много, кто в крае зуб точит. Ты понимаешь, о чём я?
- Понимаю.
- Вот и хорошо. И про московского журналиста я в курсе. Разговаривал с Андреевым. Со стороны Ковалевского это очень большая ошибка, так подставить своих людей. Ну что, Николай Фёдорович, будет работать?
- Будем...
Я развернул газету "Вечерняя Москва". Там была большая статья Голубева Данила. Я сидел читал и улыбался. Ну что, дядя Вова. Это только начало, старый скунс. Потом взял газету "Комсомольская правда". Там была эта же статья, перепечатанная из "Вечерней Москвы". Тут же лежали "Аргументы и факты". Там тоже была обширная статья Голубева. Потом включил ноутбук. Зашёл на сайт блога Голубева. Здесь он уже сам говорил на камеру. Там же продемонстрировал видеозапись с камер наружного наблюдения 5-ти летней давности, где Бережной сбивает девушку. Выходит, осматривает машину. Потом подходит к пострадавшей. Возвращается в машину и переезжает девушку.
"Однако вскоре данная видеозапись исчезла из материалов уголовного дела. Но появилась другая. Постановочная. Вот эта, смотрите внимательно". - Вещал Голубев.
На экране была похожая машину, которая сбивает якобы девушку, похожую на погибшую.
"Естественно, в отношении главного фигуранта, гражданина Бережных Бориса Эдуардовича уголовное дело было прекращено. А по делу был арестован и отправлен в тюрьму человек, который вообще к этому делу не имел никакого отношения. Мало того, находясь в тюрьме он умер, при странных обстоятельствах. И дело за его смертью было благополучно прекращено. Ловко да, подчистили хвосты. Но вы, уважаемые мои подписчики, зрители и мои слушатели, думаете на этом всё и закончилось? Нет. Тот следователь Следственного комитета, который возбудил дело, был отстранён от его ведения. Потом вообще переведён в другой город. А оперативник, который работал по делу и много что успел наработать, Артаузов Александр, так же был отстранён, а потом в отношении него сфабриковали уголовное дело, подкинув ему наркотики и посадили за решётку, так как он был честный человек и принципиальный. Не хотел молчать. Мало того, в машине с Бережным в момент убийства девушки находился ещё один человек. Это была любовница Бориса. И я знаю её имя. Она после убийства очень быстро покинула город. Скорее всего ей заплатили. И заплатили хорошо. Но это в лучшем случае. А в худшем... Сами понимаете. Я не удивлюсь если узнаю, что она пропала без вести или умерла, например. А теперь мои дорогие друзья, давайте разберёмся, кто такой этот Бережной Борис Эдуардович? А я вам скажу, он владелец сети ювелирок. Но самое главное, он зять депутата Краевой Думы Ковалевского Владимира Иннокентьевича. А Ковалевский в крае очень известная личность. Многие из госчиновников, как администраций городов, так и из правоохранительных органов находятся или у него на содержании, как например начальник Следственного комитета города, где произошло убийство, подполковник Заболотный. Либо находятся с ним в доле по расхищению бюджетных средств. Да-да, друзья мои. У меня имеются материалы и по этим преступлениям. У меня была очень плодотворное журналистское расследование. Масштабы преступной деятельности просто зашкаливают. И у меня вопрос к Главку Следственного комитета России, к главку МВД России, к генеральной прокуратуре, до каких пор у нас будут процветать настоящие преступные сообщества. До каких пор честные люди, исполняющие свой профессиональный долг будут страдать от действий жулья, воров, фальсификаторов и откровенных убийц??? Кстати, на меня, когда я занимался своим расследованием, было совершено нападение, с целью завладения материалами, которые мне удалось добыть. К счастью, в моём номере была установлена видеокамера, которая и фиксировала момент нападения. Бандиты не знали об этом. Они заблаговременно, с помощью сотрудников гостиницы отключили камеры наблюдения в коридорах. Но они не знали о камере, которая стояла у меня в номере. Упс, господа бандиты. Сейчас ваши лица увидят тысячи людей. А предотвратить нападение и вернуть все похищенные у меня материалы, в том числе и моё личное имущество мне помогли, как раз Артаузов Александр и Сташевский Николай. Они настоящие профи. И продолжают борьбу с криминалом, даже после того, как их оклеветали и устроили над ними позорные судилища. А теперь смотрим красивое кино". Дальше пошли кадры нападения на Данила в его номере ночью. Лица обоих злодеев были хорошо видны. Я усмехнулся. Ну Данила-мастер!!!..
...Данил сидел в редакции, правил следующую статью. В редакции был ажиотаж. Главред потирал руки. Рейтинги газеты, как в бумажном варианте, так и в электронном взлетели. Народ ждал продолжения серии статей от известного журналиста. Вчера Данил давал пояснения в программе телеканала "Звезда". Поэтому Данил не отвлекался. Заиграл его мобильный. Он ответил:
- Алё?
- Добрый день, Данил Юрьевич. - Услышал он красивый баритон. Усмехнулся.
- Добрый день Станислав Алексеевич, господин Государственный советник юстиции 2-го класса. Чем могу?
- Очень смешно, Данил. У меня к тебе вопрос, а нельзя было со своими материалами прийти сначала к нам?
- Нельзя, Станислав Алексеевич. У Ковалевского есть покровители в Москве. Я убеждён в этом. Вдруг материалы бы легли под сукно? А так, когда они стали достоянием общественности, волей не волей но надо разбираться и вскрывать весь этот гнойник.
- Ты нам не доверяешь, Данил?
- Доверяю, Станислав Алексеевич. Очень доверяю. И верю, до сих пор, в силу закона и неотвратимость наказания. Поэтому, готов сотрудничать с правоохранительными органами и инстанциями.
- С тобой всё понятно. Значит так, через три часа, у нас в генеральной состоится совещание. Будут присутствовать представители главка Следственного комитета, Главка МВД и главка ФСБ. И твое присутствие, Данил, обязательно со всеми своими материалами. Понятно?
- Понятно. А что ФСБ засуетилось? Понимаю хищения бюджетных средств, но...
- Дело касается оборонных предприятий края.
- О как!!! Ковалевский и туда залез? Вот же сволочь! Какой всеядный.
- За тобой заедут. И ещё, Данил, принято решение выделить тебе охрану. Так что не удивляйся.
- То есть, меня берут под колпак? Шаг влево, шаг вправо...
- Это для твоей же безопасности. Всё, разговор окончен...
Продолжение:
Ссылка на мою страничку на платформе АТ
https://author.today/u/r0stov_ol/works
Ссылка на мою страничку на Литнет
https://litnet.com/ru/oleg-rostov-u652331
Ссылка на мою страничку на литературном ресурсе Букривер (Bookriver) https://bookriver.ru/author/oleg-rostov