К своему большому удивлению, находясь над городом, Лейка не обнаружила следов слежки. Похоже, что её не ищут, вроде нет никакой облавы, что странно с учётом её вчерашнего поступка. Она решила немножко отлежаться в своём старом месте на крыше за вывеской, закрывающей от летающих камер, и всё обдумать. При дневном свете было заметно, что местечко довольно пыльное, но искать другое место Лейка не захотела, тем более, что умеренная запылённость ей в отличие от профессора не мешала. «Сейчас я всё обдумаю!» — повторяла она, пока не решила, что действительно пора прекратить повторять и начать думать. И тут Лейка почувствовала, что у неё то ли болит живот, то ли не хочется думать, то ли ещё чего. Хоть сегодня она и хорошо позавтракала, но позавчера не ела вообще ничего, а вчера почти ничего. Она вдруг с нежностью вспомнила овощной супчик, который варила Илона и её овсяную кашу. «Илона!? Где она? Что с ней? Человек толком ничего не сказал кроме того, что осталась неделя... — Лейка заёрзала на пыльной крыше. — Надо думать быстрее!»
Она развернула мятую карту и стала на неё таращиться. Это не помогло, умные мысли не приходили в голову. Тогда она решила довольствоваться теми, что приходили. «С чего вдруг люди захотели, чтобы я встретилась с соплеменниками, если недавно пытались избежать этого? — беспокоилась она. — И почему они сами не пошли их искать, а отправили меня? И что же всё-таки будет, если я не успею? Я должна успеть! Но как?». Она, которая не могла найти блокнот в комнате Илоны, искала его часами, а теперь должна найти несколько маленьких существ в огромном городе. А даже если найдёт, то как они её примут? А что если из-за её особых способностей люди не могут справиться с ней, и они хотят, чтобы с ней расправились соплеменники, у которых такие же способности, но при этом их много. То есть перевес будет на стороне соплеменников.Тут Лейка чихнула и потёрла лапой нос. Но с другой стороны, они не любят людей и они не будут им служить. Служить-то не будут, просто они сами по себе сделают то, что людям нравится. Это даже как-то называется, но она не могла вспомнить как. Но неужели они расправятся с ней, даже не выслушав? А может выслушают, но от этого окажется ещё хуже. Лейка чихнула ещё раз. И тут её осенило. Она со всей чёткостью вспомнила, как вёл себя тот странный человек в лесу у реки. Он говорил так, что если бы его подслушивали, то придраться к нему было бы не за что. Ну встретил странное существо, так отбрехается, что думал, будто существо не враг и находится в этом месте с разрешения властей, и кормить его никто не запрещал. Ведь действительно сложно поверить, что существо, которое во вражде с Альянсом, просто так гуляет на свободе. А если решат использовать сыворотку правды или что-то такое, то у него точно должен быть против этого способ, ведь у заговорщиков высокое положение в обществе и их часто проверяют, но ведь как-то ещё не раскрыли.
Тут Лейка начала тереть нос так, как будто этим хотела ускорить мыслительный процесс. Но она ведьне просто странное животное, с которым приятно поболтать, подкормив. Она ведь «генетический продукт враждебной цивилизации». Но тот человек мог же не слушать новости. В крайнем случае, его накажут за неинформированность и пропуск новостей, а не за участие в заговоре. А это не так страшно. А раз, разговаривая так острожно, он опасался, чтобы его не наказали за участие в заговоре, значит, он не послан стражниками. Тогда бы он, не опасаясь, говорил с ней обо всём и даже больше. Не могут же люди предположить, что она настолько проницательна и раскусит их.
Лейка перевернулась на спину, утомлённая размышлением, но довольная его результатами. Ей очень хотелось спать и очень не хотелось лететь днём, когда она так заметна. Но она одёрнула себя, что спать нельзя, так как осталась всего неделя. Можно обследовать парковые и лесные массивы в указанном на карте месте. Там малолюдно и можно прятаться среди ветвей. Главное — долететь туда незаметно. Облавы нет, но всё же нужно быть осторожной.
Пыхтя, Лейка поднялась в воздух и неуклюже полетела, пытаясь держаться над крышами или деревьями. Через полчаса, сверившись с картой, она поняла, что движется в правильном направлении. Её очень удивляло, что даже после вчерашнего объявления, люди всё равно не смотрят вверх. Она осмелела и опустилась ниже, так что можно было чётко различить звуки города. На небольших площадях перед торговыми центрами и в разбросанных по городу сквериках собирались люди, чтобы поглазеть на большие экраны. Людей, конечно, было не так много, как вечером, но, к сожалению, нельзя было порадоваться безлюдности. Лейка не смогла удержаться от того, чтобы не посмотреть новости о смутьянах и заговорщиках, а также отчёт о ходе облавы на неё. На этот раз она постарается не разбивать экран и не привлекать к себе внимания, если, конечно, там не слишком увлекутся рассказыванием гадостей.
Как ей казалось, она очень умело спряталась в листве и уставилась на экран. Лицо женщины на экране ничего не говорило Лейке, но голос показался знакомым. И этим знакомым, истеричным голосом женщина завывала: «Для них нет ничего святого. Они прикрываются детьми для своих целей». Лейка свирепо раздула ноздри, думая об этих злодеях, которые прикрываются детьми и для которых нет ничего святого. Женщина стала говорить ещё громче и истеричнее и даже вроде рыдать. От этих завываний её речь стала очень неразборчивой. Лейка смогла понять только «Сволочь, сволочь…» «Так они ещё и сволочи», — подумала Лейка. И вдруг Лейка не поверила своим ушам. «Бедная Леечка, бедная Леечка», — раздалось с экрана истерическое завывание. Лейка чуть не свалилась с дерева и вдруг поняла, откуда она знает этот голос, продолжающий взвывать: «Это чудовище отняло у детей конфеты и фрукты, угрожало им, бедные девочки». «Ах вот оно что, не «бедная Леечка» (хотя я действительно бедная), а «бедные девочки», — с грустью подумала Лейка. Тут на экране мелькнули заплаканные личики Инги и Инны, потом появился диктор и, как ему наверное казалось, мрачно
сказал: «Потерпевшие дети находятся в состоянии глубокого психического шока и потому не могут говорить». Лейка пожалела, что захотела посмотреть новости, но с другой стороны, с каких это пор просмотр новостей улучшал настроение? Она полетела, чувствуя себя очень тяжёлой, такой тяжёлой, как будто на её спине сидело ещё две Лейки, и действительно бедной, и может быть даже в состоянии психического шока. Инга и Инна! Как они могли солгать? Что она у них отняла? Ей захотелось полететь к ним и спросить: «Как же так?». Она даже развернулась, чтобы лететь к ним и начала подбирать слова для объяснения, но заставила себя отказаться от этой затеи и вернуться к своему заданию.
От того, что она чувствовала себя такой тяжёлой и была погружена в невесёлые мысли, она как-то незаметно для себя опустилась чуть ли не до высоты фонарей и даже чуть не врезалась в столб. Это её отрезвило, она огляделась вокруг себя. Кругом было полно людей, она была у них на виду как на ладони. Но смотрели на неё немногие. Да и те довольно равнодушно, хотя и с некоторым раздражением. Лейка вздрогнула. Но никто не звал стражников, никто не показывал на неё руками. Один только малыш показал на неё седому старику. Старик сморщился с отвращением, будто желая сплюнуть, но быстро сделал каменное выражение лица и потащил оглядывающегося мальчика. От удивления Лейка взмыла вверх как воздушный шарик.
Может это удивление затем придало ей ускорение и она полетела быстро и целеустремлённо, хотя и не очень понимала, к какой цели стремится. Быстро лететь и одновременно быстро думать Лейка не умела, ей казалось, что ветер заглушает мысли. Ей пришлось замедлиться и задуматься. Во-первых, нужно свериться с картой, чтобы проверить правильно ли она так целеустремилась. Во-вторых, нужно обдумать странное поведение людей. Некоторые люди явно видели её, но их действия выражали отторжение, но скорее не враждебное, а усталое.
Оказалось, что направление почти верное. Второй пункт мыслительной программы она решила отложить на потом, и возможно ещё раз показаться людям. О предательстве Инги и Инны она решила подумать ещё позже, а пока лететь и лететь...
Это была часть 4 главы 2 фантастического романа " Катаномба"
Читать продолжение
#фантастика
#фэнтези
#сатира