Найти в Дзене
Авиация мира

Редкие кадры. С-160 Transall в Иваново. Борт сопровождения Нормандии-Неман 1992г.

В сентябре 1992 года, в Иваново на аэродроме Иваново-Северный состоялось одно из самых ярких международных авиационных шоу, посвященных 50-летию создания прославленной эскадрильи Нормандия-Неман. В тот день в небе над Иваново можно было увидеть пилотажные группы "Стрижи", Русские Витязи" и "Небесные Гусары" из подмосковной Кубинки, гостей из Франции на истребителях Mirage F1 и Mirage-2000, а также большое количество самолетов Ан-22А, Ан-26, Ан-72. Это был один из последних праздников, на которые смогли прибыть тогда еще весьма бодрые ветераны той самой "Нормандии-Неман", вместе летавшие в небе Великой Отечественной. Почти незамеченным широкой публикой остался прилет военно-транспортного самолета C-160 Transall из состава ВВС Франции на котором прилетела значительная часть инженерного состава французской делегации и командование эскадрильи. Трансалл вообще весьма примечательный самолет, создававшийся в самом конце 50х годов прошлого века, совместным Франко-Германским предприятием, к

В сентябре 1992 года, в Иваново на аэродроме Иваново-Северный состоялось одно из самых ярких международных авиационных шоу, посвященных 50-летию создания прославленной эскадрильи Нормандия-Неман. В тот день в небе над Иваново можно было увидеть пилотажные группы "Стрижи", Русские Витязи" и "Небесные Гусары" из подмосковной Кубинки, гостей из Франции на истребителях Mirage F1 и Mirage-2000, а также большое количество самолетов Ан-22А, Ан-26, Ан-72. Это был один из последних праздников, на которые смогли прибыть тогда еще весьма бодрые ветераны той самой "Нормандии-Неман", вместе летавшие в небе Великой Отечественной. Почти незамеченным широкой публикой остался прилет военно-транспортного самолета C-160 Transall из состава ВВС Франции на котором прилетела значительная часть инженерного состава французской делегации и командование эскадрильи.

-2

Трансалл вообще весьма примечательный самолет, создававшийся в самом конце 50х годов прошлого века, совместным Франко-Германским предприятием, куда вошли компании Nord-Aviation, HFB, VFW и образовали Транспортный альянс или Transall. С-160 стал одним из самолетов долгожителей, выполнив первый полет в 1963 году, он производился в два временных промежутка. Первый с 1963 по 1972 годы и второй, в начале 80х годоав прошлого века. Всего было выпущено 214 самолетов для ВВС Германии и Франции, немного позже эксплуатантами самолета стали Турция и ЮАР. Несколько таких самолетов летают и по сей день.

В Иваново тогда прибыл C-160F с серийным номером 98 и бортовым номером 61-ZP. Это был один из 50 построенных Трансаллов для ВВС Франции. На тот момент это был первый показ для советской публики этого самолета. Кстати несмотря на свою двухдвигательную компоновку, он имеет грузоподъёмность до 16 тонн, что делает его одноклассником нашего Ан-12 и американского С-130.

К нам поступило несколько фотографий с того праздника и прилета С-160F 61-ZP ВВС Франции в Иваново, в то время такие "визиты дружбы" были весьма распространены и не вызывали негативных эмоций. Посмотрите на реальные фото, насколько интересно смотрятся наши военные в самом начале развала великой страны и НАТОвский борт на еще совсем недавно абсолютно закрытым для посещения военном аэродроме Иваново-Северный.

Так же думаем эти фото могут быть полезны любителям сборки стендовых моделей.

-3

-4

-5

-6