Найти в Дзене
Алексей Епищенко

Автомечта 90-х своими руками - Mercedes CLK GTR

Южноафриканский энтузиаст Йохан Акерман превращает обычный «Мерседес» в мечту любого парня. Его проект заслуживает отдельной истории, поэтому попробуем описать его не просто словами, а с детализацией и некоторыми фактами «за кадром».  История проекта: Йохан Акерман - страстный любитель реплик и кастом-автомобилей. В частности, он выбрал для своего нового проекта основу: седан Mercedes‑Benz E280 W210. После этого почти всё было перестроено: салон, кузов, двигатель, трансмиссия - проект сделан с нуля.  Он планирует преобразовать этот E-Class в нечто схожее с легендарным Mercedes‑Benz CLK GTR или, как он называет свою версию, «ELK GTR».  Технические особенности проекта: • Установлен 6-литровый V12-двигатель M120 от Mercedes‑Benz S600, при этом используют индивидуальные дроссели от BMW E46 M3.  • За этим мотором расположена шестиступенчатая механика от Audi. • Кузов переделан: Йохан изготавливает полностью металлическое широкое тело, меняет крышу на вариант от Mercedes‑Benz CLK C208,

Южноафриканский энтузиаст Йохан Акерман превращает обычный «Мерседес» в мечту любого парня. Его проект заслуживает отдельной истории, поэтому попробуем описать его не просто словами, а с детализацией и некоторыми фактами «за кадром». 

История проекта:

Йохан Акерман - страстный любитель реплик и кастом-автомобилей. В частности, он выбрал для своего нового проекта основу: седан Mercedes‑Benz E280 W210. После этого почти всё было перестроено: салон, кузов, двигатель, трансмиссия - проект сделан с нуля. 

Mercedes W210
Mercedes W210

Он планирует преобразовать этот E-Class в нечто схожее с легендарным Mercedes‑Benz CLK GTR или, как он называет свою версию, «ELK GTR». 

Технические особенности проекта:

• Установлен 6-литровый V12-двигатель M120 от Mercedes‑Benz S600, при этом используют индивидуальные дроссели от BMW E46 M3. 

• За этим мотором расположена шестиступенчатая механика от Audi.

• Кузов переделан: Йохан изготавливает полностью металлическое широкое тело, меняет крышу на вариант от Mercedes‑Benz CLK C208, меняет кузовные пропорции. 

-3

Он сам признаёт, что цель — не точная копия CLK GTR, а попытка достичь формы и духа оригинала, используя доступный W210. 

-4

Чтобы было понятно, каким был «эталон», стоит коротко вспомнить:

• Этот автомобиль — суперкар конца 90-х, созданный Mercedes‑Benz / Mercedes‑AMG для серии GT1. 

• Там стоял V12 (≈6.0 литров), коробка 6-ступенчатая, кузов из углепластика + алюминиевый каркас. 

• Было очень мало экземпляров - производство настолько ограничено, что автомобиль стал культовым. 

-5

Так что проект Акермана - это «гордый тюнинг» и самодеятельность, не заводская версия, но с очень серьёзным подходом.

-6

Что дальше и чего ещё ждать?

Проект ещё далёк от завершения, Ackermann отмечает, что большая часть времени ушла на изготовление кузова, но предстоит ещё много работы: финальная сборка, доработка шасси, подвески, интерьера, настройки двигателя и т.д.

Пока можно пожелать ему успеха — и ждать дальнейших фото-отчётов.