Найти в Дзене

Готовое домашнее задание по русскому языку для третьего класса по теме ЗНАЧЕНИЯ ПРИСТАВОК

Приставки служат для образования новых слов. Хотя полученные слова имеют схожее значение, связанное с общим корнем, но при этом каждое новое слово имеет только свой, определенный смысл, который зависит от вида приставки. К примеру, разное смысловое значение имеют однокоренные слова закрутить, подкрутить, открутить. Почему? Потому что здесь использованы разные приставки: за-, под-, от-. Таким образом, зная, какое значение имеет какая-либо приставка, мы можем получить и слово с заданным лексическим значением. Задания взяты из учебника по русскому языку для третьего класса, часть 1. Авторы – В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, 2023 год. Программа – Школа России. Задание 161 Как выполнить задание Объясняем правописание пропущенных букв: Предпраздничный, комнате, перерисовать, картинку, поужинать, вместе, обморозить, столицы, ракету, пшеницу, овёс, огород, тракторе – словарные слова, их правописание следует запомнить. Берега, высоко, перечитать – безударные гласные в корне. Проверочные слова: п

Приставки служат для образования новых слов. Хотя полученные слова имеют схожее значение, связанное с общим корнем, но при этом каждое новое слово имеет только свой, определенный смысл, который зависит от вида приставки. К примеру, разное смысловое значение имеют однокоренные слова закрутить, подкрутить, открутить. Почему? Потому что здесь использованы разные приставки: за-, под-, от-. Таким образом, зная, какое значение имеет какая-либо приставка, мы можем получить и слово с заданным лексическим значением.

Задания взяты из учебника по русскому языку для третьего класса, часть 1. Авторы – В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, 2023 год. Программа – Школа России.

Задание 161

-2

Как выполнить задание

Объясняем правописание пропущенных букв:

Предпраздничный, комнате, перерисовать, картинку, поужинать, вместе, обморозить, столицы, ракету, пшеницу, овёс, огород, тракторе – словарные слова, их правописание следует запомнить.

Берега, высоко, перечитать – безударные гласные в корне. Проверочные слова: побере́жье, высо́кий, перечи́тывать.

Рассказ – правописание парных звонких/глухих согласных в конце слова. Проверочное слово: рассказывать.

°

Вставляем пропущенные буквы. Находим в словах приставки и выделяем их:

-3

°

Определяем значение приставок в словах:

Повторить действие заново – приставка пере-. Использована в словах: перекрасить, перерисовать, перекопать, перечитать.

Направление действия снизу вверх – приставка под-. Использована в слове подпрыгнуть.

Задание 162

-4

Как выполнить задание

Названия сказок, из которых взяты предложения:

  1. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.
  2. Золотой ключик, или приключения Буратино.

°

Слова с приставками:

Послушалась, вынесла, отхлынула, выкопал, положил, засыпал, вынул, посыпал, набрал, пригоршню, полил, вырастет.

Направленность действия изнутри обозначает приставка вы-. Использована в словах: вынесла, выкопал, вынул, вырастет.

°

Объясняем написание выделенных букв:

Легонько, тихонько, выкопал, золотые, дерево – безударные гласные в корне. Проверочные слова: лёгкий, ти́хо, подко́п, зо́лото, дере́вья.

Берег – правописание парных звонких/глухих согласных в корне слова. Проверочное слово: берега.

Выделяем в словах приставки:

-5

Задание 163

-6

Как выполнить задание

Стихотворение называется «Мойдодыр».

°

Выписываем глаголы, выделяем приставки. Вставляем пропущенные буквы:

-7

°

Определяем значение приставок:

Начало действия – приставка за-. Использована в словах: завертелось, закружилось.

Направление движения в сторону – приставка у-. Использована в словах: убежало, улетела, ускакала.

Задание 164

-8

Как выполнить задание

°

Выбираем приставки из таблицы:

-9

Записываем глаголы с приставками, выделяем приставки:

-10

Задание 165

-11

Как выполнить задание

°

Слова с приставками в тексте: неохотно, несмело, прогремело, принахмурилась.

В слове принахмурилась две приставки:

-12

Определяем лексическое значение слова:

Принахмуриться – стать слегка мрачным, хмурым.

°

Предложение, помеченное цифрой 4, разбираем по членам предложения:

  1. Неохотно и несмело солнце смотрит на поля.
  2. Определяем, о чем говорится в предложении и какое слово отвечает на вопрос что? Ответ – солнце. Это подлежащее.
  3. Определяем, какое действие выполняет подлежащее: солнце что делает? – смотрит. Это сказуемое.
  4. Делаем вывод: слова солнце смотрит – это главные члены предложения.
  5. Второстепенные члены предложения:
  • второстепенный член на поля поясняет сказуемое: смотрит куда? – на поля;
  • второстепенный член неохотно также поясняет сказуемое: смотрит как? – неохотно;
  • второстепенный член несмело также поясняет сказуемое: смотрит как? – несмело.

6. Делаем вывод: в этом предложении три словосочетания – смотрит на поля, смотрит неохотно и смотрит несмело.

Это предложение:

  • по цели высказывания – повествовательное;
  • по интонации – невосклицательное;
  • простое;
  • распространенное.

Задание 166

-13

Как выполнить задание

°

Тема текста: про ослика.

Мне было интересно, как ослик смог найти на земле «половинку луны» - месяц. Ведь месяц всегда находится на небе. На самом деле ослик нашел только отражение, но он этого не знал.

Примеры заголовков: Ослик и месяц, Как ослик месяц искал, Пропавшая половинка, Где живет луна на земле.

°

Переписываем текст, вставляем пропущенные буквы. Находим глаголы с приставками, выделяем приставки:

-14

Задание 167

-15

Как выполнить задание

Тема рисунка: автобусная остановка.

°

Составляем текст:

-16

***

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые полезные публикации.

Также читайте:

Домашнее задание без ошибок для третьеклассника по теме ПРИСТАВКА