Найти в Дзене
АТОМ

Угадай мелодию: как по звуку автомобиля понять, что с ним что-то не так

Психологи учат нас слушать и слышать друг друга, а почему бы не использовать этот совет для «общения» с автомобилем. Особенно если учесть, что с помощью различных скрипов и щелчков он многое может рассказать о своем состоянии и помочь владельцу вовремя обнаружить неполадку, чтобы не довести ее до серьезной проблемы и обеспечить безопасность на дороге.

Шум под капотом

Тут может быть два варианта. Если это свист после запуска двигателя или резкого нажатия на педаль газа, то проблема, скорее всего, в ремне генератора. Он ослаб или износился, а еще на него могла попасть жидкость или налипнуть песок с дороги. Если при проверке эти подозрения не подтвердились, стоит заодно осмотреть шкив.

Если же вы слышите из-под капота что-то, похожее на рокот, обращаем внимание на систему охлаждения, а точнее — на водяную помпу.

Скрип колес

Здесь у нас тоже два подозреваемых: старые износившиеся колодки или отслужившие свое тормозные диски.

Впрочем, иногда скрипеть могут и новые колодки: если это продолжается больше недели, мы имеем дело с заводским браком, который могут исправить в автосервисе.

Гул из-под колес

В этом случае все более очевидно: проблема в износе ступичных подшипников. Дополнительным подтверждением этого диагноза может стать вибрация на педали тормоза.

Чтобы окончательно в этом убедиться, машину придется поднять на подъемнике и покачать колесо. Если при этой манипуляции обнаружится зазор подшипника, в причине гула можно не сомневаться.

Стук у передних колес

На это могут быть три причины. Начнем по порядку: износ амортизаторов, причем это может касаться и задних колес тоже. Проверить это легко: если масло вытекло – это оно.

Причина номер два: износ наконечника рулевой тяги. Этот момент хорошо проявляется на неровной дороге. Диагностика простая – повращайте руль из стороны в сторону и если звук повторится, то это подозрение можно считать подтвержденным.

Третья причина: отслужившие свое сайлентблоки в рычагах подвески. И тут поможет только их замена.

Дребезжание из-под днища

Причина сводится к проблемам с системой выхлопа. Но не стоит сразу подозревать самое страшное: глушитель может быть и не прогорел, а просто разболтался.

Если же ваш автомобиль вдруг начинает издавать звуки, как будто он проходит трассу «Формулы-1» или кажется, что под ним взрывается связка петард, это пробой.



А как проводить «звуковую диагностику», если у вас не ДВС, а электромобиль: к примеру, вы планируете стать владельцем Атома? Принципиального отличия тут нет, но из-за разницы конструкции, звуки, связанные с системой выхлопа, будут для вас неактуальны.

При этом некоторые автолюбители, которые уже ездят на электромобилях, порой беспокоятся из-за гула во время зарядки. Но в этом случае такой звук — норма: его издает тепловой насос, если аккумулятор был холодным, или насос с охлаждающей жидкостью, если все было наоборот.

Авто
5,66 млн интересуются