Найти в Дзене

Если болит спина- значит ноша тяжела

Да, мои , попутчики, читала такое в интернете. Выросла я в деревне, поэтому знаю деревенский труд. По осени нужно было навоз от коровы вывозить на огород. Почему-то меня заставляли с отцом на носилках носить этот навоз. А он тяжелый. Отец накладывал, потом наклонялись брали носилки, выпрямлялись и на вытянутых руках несли, хотя имелась тачка. Мне было тяжеловато, но виду не подавала. Соседка, когда увидела всю процессию, заругалась – да вы что девку надрываете -то? Отец повернулся – тебе тяжело? Нет, говорю, я с норовом – как признаться-то, если уже полкучи стаскали. Вот тогда были первые звоночки будущей больной спине. Когда уже с мужем жили отдельно, свое хозяйство было 15 поросят. Им нужно наводить в ведре фураж залитый кипятком и когда подостынет выливать в корыта. Сначала это делал муж, но потом у нас в жизни началась Санта-Барбара и мне самой приходилось ведро 12 литров поднимать чуть ли не до груди, чтобы вылить в корыта, а свиноты орут, кидаются, жрать хотят, каждая по центн
Посидим поохаем
Посидим поохаем

Да, мои , попутчики, читала такое в интернете.

Выросла я в деревне, поэтому знаю деревенский труд.

По осени нужно было навоз от коровы вывозить на огород. Почему-то меня заставляли с отцом на носилках носить этот навоз. А он тяжелый.

Отец накладывал, потом наклонялись брали носилки, выпрямлялись и на вытянутых руках несли, хотя имелась тачка. Мне было тяжеловато, но виду не подавала. Соседка, когда увидела всю процессию, заругалась – да вы что девку надрываете -то?

Отец повернулся – тебе тяжело? Нет, говорю, я с норовом – как признаться-то, если уже полкучи стаскали. Вот тогда были первые звоночки будущей больной спине.

Когда уже с мужем жили отдельно, свое хозяйство было 15 поросят. Им нужно наводить в ведре фураж залитый кипятком и когда подостынет выливать в корыта.

Сначала это делал муж, но потом у нас в жизни началась Санта-Барбара и мне самой приходилось ведро 12 литров поднимать чуть ли не до груди, чтобы вылить в корыта, а свиноты орут, кидаются, жрать хотят, каждая по центнеру и норовят ведро из рук выбить. Вот лила кому на голову, кому на спину в корыто мало попадало. Жуткое время было. Весила я тогда 49 кг.

Картошку выкопаешь, соберешь в ведра, а ведра в мешки. В каждом по три ведра и тоже на плечо, и понесла в сарай.

Спина все терпела, бедняга, вот ей хозяйка досталась.

Потом много чего еще было в нашей избушке - погремушке, спина несла свои ноши.

Но в один день очень заболела, я как раз в автобусе ехала к мужу в больницу и даже сидеть не могла, каждая яма дорожная в крестце отдавалась. Ходить не могла, лежать не могла. Сядешь на лавочку, а встать не можешь. Боль, анальгин. Но время такое было, что нельзя ни на больничный, ни отлежаться. Так моя спинушка сама и прошла, но злобу затаила.

Теперь я ноши не таскаю, но время от времени спина напоминает мне о том, что неправильно я себя вела. Возлагала на себя ответственность, никого ни о чем не просила, все сама.

А так нельзя, нельзя быть двужильной и решать проблемы за мужика.

Прости меня, моя спинушка!