Найти в Дзене

БАНДИТСКИЕ ИГРЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

Французские разбойники XV века, отдыхая между грабежами,
играли не в карты и не в кости, а в… классики!
Да-да, те самые, где нужно прыгать по квадратикам.
Только у них ставки были чуть выше – деньги, оружие и жизнь. Проиграл – иди на дорогу, отбивай назад свой кошелёк.
Средневековый фаст-гейм, в котором кто не прыгнул – того закопали. На земле мелом рисуют спираль – похожую на раковину улитки, если смотреть сверху.
Эта «улитка» делится на десять квадратов, достаточно больших, чтобы игрок мог прыгнуть в каждый из них на одной ноге. 1️⃣ Первый игрок бросает камешек в первый квадрат.
Камень должен упасть точно внутрь, не касаясь линий и не выскакивая наружу.
Если промахнулся – пропускаешь ход. Если всё получилось, игрок прыгает на одной ноге в квадрат, поднимает камешек и зажимает его между коленями.
Затем, продолжая прыгать, добирается до конца спирали, разворачивается и прыгает обратно – в обратном порядке. 2️⃣ Игроки продолжают по очереди, бросая камешек в следующий квадрат, потом – в
Оглавление
(26)
(26)
-2

Воры и игра в классики

Французские разбойники XV века, отдыхая между грабежами,
играли не в карты и не в кости, а в…
классики!
Да-да, те самые, где нужно прыгать по квадратикам.
Только у них ставки были чуть выше –
деньги, оружие и жизнь.

Проиграл – иди на дорогу, отбивай назад свой кошелёк.
Средневековый фаст-гейм, в котором
кто не прыгнул – того закопали.

Игра «Марель» – средневековые “классики”

На земле мелом рисуют спираль – похожую на раковину улитки, если смотреть сверху.
Эта «улитка» делится на
десять квадратов, достаточно больших, чтобы игрок мог прыгнуть в каждый из них на одной ноге.

-3

Правила игры:

1️⃣ Первый игрок бросает камешек в первый квадрат.
Камень должен
упасть точно внутрь, не касаясь линий и не выскакивая наружу.
Если промахнулся – пропускаешь ход.

Если всё получилось, игрок прыгает на одной ноге в квадрат, поднимает камешек и зажимает его между коленями.
Затем, продолжая прыгать, добирается до конца спирали, разворачивается и прыгает обратно – в обратном порядке.

2️⃣ Игроки продолжают по очереди, бросая камешек в следующий квадрат, потом – в следующий, и так до конца.

3️⃣ Если кто-то оступился, наступил на линию, промахнулся или потерял равновесие – всё, конец хода.
На следующем круге он должен начать
с того же квадрата, где ошибся.

4️⃣ Побеждает тот, кто первым успешно пройдёт всю спираль – от первого до десятого квадрата и обратно.

И да, можно мешать сопернику – кричать, дразнить, строить рожи, – но руками трогать нельзя.

Предупреждение

«Марель» – игра не для слабонервных.
Разбойники с большой дороги любили её не меньше, чем грабежи.
Не удивляйся, ведь «Марель» – не просто детская забава:
её
придумали ещё в Древнем Риме.

Римские легионеры использовали прыжки по квадратикам, чтобы тренировать выносливость.
А потом дети подхватили идею – как это часто бывает, солдаты воюют, а дети играют.

Teetotum – игра для любителей лёгких денег

Эта игра – чистой воды азарт, без малейшего намёка на умение.
Особенно популярна она была у французских бездельников и прочих «любителей удачи».
Хочешь попробовать? Возьми пару камешков вместо монет и увидишь,
как быстро можно разориться.

-4

Что нужно:

Простой шестигранный карандаш.
На трёх гранях напиши три разных буквы
на остальных трёх – букву
R.

Как играть:

1️⃣ Каждый игрок кладёт один камешек (или фантик от шоколадной конфеты😀) в центр стола.
2️⃣ По очереди катают карандаш.
3️⃣ Смотри, какая буква окажется сверху:

  • R (от rien, «ничего») – ничего не получаешь, ничего не платишь.

P (от piller, «грабить») и т.д. не будем рекламировать увлечения французов 😀
Французы не пользовались карандашом – у них был
специальный волчок с буквами, который крутили на оси.
Но суть та же:
простая игра для простых умов.
Говорят, учителя любили её – ведь думать там и правда не нужно.

-5

Мораль:
В Средневековье играли не ради удовольствия –
а чтобы не скучать перед смертью.

-6