Найти в Дзене

Стиль есть, души нет? — Обзор фильма "Безжалостная" 2025 г.

"Безжалостная" (в оригинале "Stone Cold Fox") 2025 года. И это... [делает неопределённый жест "артхаус"]... стилизованный криминальный триллер, который просто КРИЧИТ: "Смотрите, я из 80-х!". Вы знаете, о чём я. Синтвейв, который бьёт по ушам, фильтры "вырви-глаз-розовый", кожаные куртки и общее ощущение, будто кто-то посмотрел "Драйв", "Мэнди" и все клипы The Weeknd, а потом решил: "Хм, а что, если всё это смешать, но добавить ЕЩЁ БОЛЬШЕ СТИЛЯ?". Режиссёр (имя которого вы всё равно забудете) — очевидно, талантливый. Картинка сочная. Но под этой картинкой он пытается рассказать нам мрачно-ироничную и гипертрофированную (то есть, преувеличенную до абсурда) историю о мести, травме и ложном спасении. Это кино, которое очень, ОЧЕНЬ хочет, чтобы вы считали его крутым. Итак, в центре у нас — Фокс (её играет Кирнан Шипка... да, наша "Сабрина", которая, видимо, окончательно сменила заклинания на дробовик). И у Фокс... [открывает блокнот]... "Травма-Бинго"! Фокс находится на таком дне, что отту
Оглавление

"Безжалостная" (в оригинале "Stone Cold Fox") 2025 года. И это... [делает неопределённый жест "артхаус"]... стилизованный криминальный триллер, который просто КРИЧИТ: "Смотрите, я из 80-х!". Вы знаете, о чём я. Синтвейв, который бьёт по ушам, фильтры "вырви-глаз-розовый", кожаные куртки и общее ощущение, будто кто-то посмотрел "Драйв", "Мэнди" и все клипы The Weeknd, а потом решил: "Хм, а что, если всё это смешать, но добавить ЕЩЁ БОЛЬШЕ СТИЛЯ?".

Режиссёр (имя которого вы всё равно забудете) — очевидно, талантливый. Картинка сочная. Но под этой картинкой он пытается рассказать нам мрачно-ироничную и гипертрофированную (то есть, преувеличенную до абсурда) историю о мести, травме и ложном спасении. Это кино, которое очень, ОЧЕНЬ хочет, чтобы вы считали его крутым.

Как запихнуть 10 сериалов в один 90-минутный клип

Итак, в центре у нас — Фокс (её играет Кирнан Шипка... да, наша "Сабрина", которая, видимо, окончательно сменила заклинания на дробовик).

-2

И у Фокс... [открывает блокнот]... "Травма-Бинго"!

  • Смерть отца? Есть.
  • Мать-наркоманка, которая давно забила на дочь? Есть.
  • Жизнь в абсолютной, беспросветной нищете? БИНГО!

Фокс находится на таком дне, что оттуда можно только постучать снизу. И вот в этот "идеальный" момент она случайно попадает в поле зрения Голди.

-3

Голди — это местная "мамочка". Харизматичная, яркая, но, (кто бы сомневался) жестокая и манипулятивная глава местного... ну, скажем так, "преступного клана". А по факту — токсичного культа с пушками.

-4

Для Фокс это — спасение. Побег. Шанс! Она ныряет в эту "семью" с головой. Наконец-то! Опасный, но, как ей кажется, осмысленный мир. Деньги, тачки, "крутые" друзья.

-5

Но есть цена. За этот "побег" Фокс платит тем, что оставляет позади свою младшую сестру-подростка по имени Спуки. (Да, Спуки. "Жуткая". У мамы, видимо, была бурная фантазия). И это решение — бросить сестру — становится для Фокс источником постоянной, гнетущей вины, которую она успешно глушит наркотиками и криминалом.

-6

Эйфория, как обычно, длится недолго. Фокс быстро понимает, что она поменяла одну токсичную дыру на другую. Что Голди — это не спасительница, а просто очередной манипулятор в её жизни.

-7

Переломный момент? Вечеринка (конечно же, вечеринка). Всё в лучших традициях: поместье Голди, горы наркоты, всё в неоне. И тут Фокс сталкивается с какой-то запуганной девушкой-подростком... которая, возможно, и есть та самая Спуки. А может, и нет. Но триггер сработал.

-8

"Пора валить", — решает Фокс. Но валить не просто так.

-9

Она решает не просто сбежать, а ограбить свою "мамочку". Прихватить с собой ВЕСЬ большой запас наркоты, который клан только что добыл (потому что в стилизванных триллерах нельзя просто уйти, нужно уйти так, чтобы за тобой гналась вся область!)

-10

Естественно, Голди (которая не терпит предательства, потерю денег и потерю наркотиков) в ярости. Она немедленно спускает с цепи... всех.

  • Своих рядовых головорезов (классическое "пушечное мясо").
  • И... (потому что это же 80-е!) ... коррумпированного сержанта полиции Билли Брейкера.

И вот тут, фильм начинает разваливаться. Вот прямо на ходу.

-11

Казалось бы, у нас есть простая, как палка, история: Фокс бежит, Голди догоняет. Отлично! Но режиссёр, видимо, решил, что 90 минут — это слишком много для такой простой истории, и решил запихнуть туда... ЕЩЁ.

В эту погоню ВНЕЗАПНО вмешиваются:

  1. Фрэнки. Боевой медик с ПТСР. (Зачем? Ну... она есть).
  2. Дилан. Приёмный брат Фрэнки, который одержим боевыми искусствами. (Серьёзно. Просто парень, который любит кунг-фу).
  3. Офицер Корбетт. Прямолинейный, честный коп, который только что прибыл в город. (Классический "хороший коп" для контраста).
  4. Минск и Кристал. Ещё два члена "культа" Голди, потому что нам же мало персонажей!

Пути ВСЕХ этих людей начинают хаотично пересекаться.

-13

Фильм, который идёт всего 90 МИНУТ, оказывается перегружен, как маршрутка в час пик. У нас 5-6 сюжетных линий, которые просто не успевают ни начаться, ни закончиться.

-14

Это сюжетное "переплетение" убивает всю логику. Даже ту гипертрофированную логику, которую фильм сам для себя установил.

-15

Эмоциональным моментам (типа вины Фокс) просто не дают "подышать". Им некогда! Нам же надо срочно показать, как Дилан машет нунчаками! А сюжетным точкам не хватает связок.

-16

В итоге сидишь и смотришь на эту очень красивую, стильную картинку, а в голове — фрустрация. Повествование рваное, отрывочное.

Шикарная обёртка, Кифер Сазерленд и... всё?

А теперь... время отбросить вежливость. Пришло время поговорить о том, что это за кино на самом деле. И, скажу прямо: при всём визуальном лоске, при всей этой псевдо-крутости, на выходе мы получили... пустышку.

Понимаете, в чём главная трагедия? Создатели влюблены в эстетику 80-х. Это видно. Они насмотрелись Николаса Виндинга Рефна.

  • Плёночное зерно? Есть.
  • Атмосферный синти-вейв саундтрек, который долбит по ушам? На месте.
  • Неоновые огни, которые выжигают вам сетчатку? В избытке.

Фильм выглядит так, будто его 40 лет держали в подвале студии B-фильмов, и это... это должно было быть комплиментом! Но стиль без субстанции, стиль без "мяса" — это, простите, просто дорогие обои.

Давайте по актёрам. Тут же был потенциал!

-17
  • Кирнан Шипка (Фокс): "Сабрина"... она обаятельная, это факт. И она честно пытается. Но сценарий её просто... связал. Он не дал ей НИ-ЧЕ-ГО. Ни харизмы, ни остроумия, ни той самой "безжалостности" из названия. Она просто выполняет набор механических действий: "Иди сюда", "Сядь в машину", "Стреляй в этого". Мы едем с ней, но, чёрт возьми, эта поездка не приводит нас никуда, куда хотелось бы вернуться.
-18
  • Кристен Риттер (Голди): наша "Джессика Джонс" в роли главной злодейки. Она... переигрывает. И это не тот весёлый, кэмповый, "святой" перебор в духе Николаса Кейджа. Это просто... скучное переигрывание. Голди — это набор клише о "криминальной королеве-пчеле". В ней нет ни интриги, ни реальной угрозы. Антагонист должен быть магнитом, а Голди — просто дорогая, но скучная декорация.
-19
  • Кифер Сазерленд (Билли Брейкер): а вот и он. Кифер Сазерленд — это единственный, ЕДИНСТВЕННЫЙ адекватный и абсолютно зажигательный элемент в этом балагане. Его развращённый, пропитый, циничный коп — это чистое удовольствие. Он, кажется, единственный, кто позвонил режиссёру и спросил: "Эй, мы же тут фарс снимаем, да? Окей, я понял". Он не пытается "играть травму". Он играет стилизованный фарс. И, боже, как только он в кадре, у фильма появляется пульс.

А что сюжет?

А сюжет, при всём обилии персонажей (привет, перегруженность!), — катастрофически предсказуем.

Да, "триллеры о мести" — это не "Война и мир", мы не ждём глубин. Но "Безжалостная" попыталась впихнуть "эмоциональный твист", связанный с прошлым Фокс. И, о боже, этот твист виден за километр. Он настолько очевиден, что его можно угадать на 20-й минуте. А появляется он так поздно, что его эмоциональная нагрузка равна нулю. Мы не успеваем проникнуться этой "новой травмой". Она просто прицеплена к Фокс, как багаж, чтобы хоть как-то оправдать финал.

В настоящих фильмах 80-х, даже в трэшовых, было "ДНК": безумный, "пропульсивный" (как говорят критики) экшен, яркие конфликты и запоминающиеся герои. "Безжалостная" — это полая имитация. Это косплей.

  • Тональность скачет: фильм не может определиться, кто он. Он серьёзная драма о травме? (Нет). Он забавный криминальный боевик? (Тоже нет). Он прыгает между жанрами и в итоге падает мордой в грязь где-то посередине.
  • Персонажи-мебель: помимо Сазерленда, все остальные (включая ту кучу людей из первой части — медик с ПТСР, парень с кунг-фу...) — это просто мебель. Они существуют, чтобы двигать сюжет, а не чтобы вызывать интерес.
  • Отсутствие Искры: и главное. В этом фильме нет кайфа. Нет той "искры", которая превращает даже самый дешёвый трэш в культовое удовольствие. Попытка воссоздать сумасшедший драйв обернулась скучной, хоть и красивой, РУТИНОЙ.

Окончательный вердикт

"Безжалостная" — это яркий, как неоновая вывеска, пример того, как техническое мастерство (картинка, звук) и талант (Сазерленд!) были принесены в жертву слабому, неглубокому и дико перегруженному сценарию.

У фильма шикарная обёртка. Он сделан с любовью к деталям 80-х. Но он не может ответить на самый главный вопрос: ЗАЧЕМ МНЕ ЭТО СМОТРЕТЬ?

Ставьте лайки, комментируйте и подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы всегда быть в курсе новых киноразборов! Также приглашаем в наш Telegram-канал t.me/movies_revies, где вас ждёт ещё больше интересного!