Найти в Дзене
Тула. Куда сходить?

Спектакль "Веер леди У." в Тульском драмтеатре: скорее нет, чем да

На комедию в 2-х действиях "Веер леди У." мы с коллегами и группой студентов шли в прекрасном настроении и в надежде на то, что вот тут-то мы и эстетикой насладимся, и посмеёмся! Получилось ли? Рассказываю! Начну с того, что не понравилось 🤔. Причём, выражу не только своё мнение, но и мнение коллег и студентов. Обсуждая спектакль, мы пришли, что называется, к одному знаменателю. ❗Ну, во-первых, даже с учётом специфического английского юмора, спектакль явно не комедийного жанра. Это скорее мелодрама. Лёгкий смешок в зале вызвала буквально парочка фраз в диалогах героев, не более. Настроившись на тонкий английский юмор и безрезультатно прождав его всё первое отделение, мы с мыслью, что "вот сейчас точно будет самое смешное и интересное..!" ждали кульминации комедии. И... не дождались. ❗Во-вторых, из-за невнятной дикции и не достаточно громкого голоса у некоторых актеров отдельные диалоги и монологи были "зажеваны". Местами приходилось догадываться, что именно было сказано актёром.

На комедию в 2-х действиях "Веер леди У." мы с коллегами и группой студентов шли в прекрасном настроении и в надежде на то, что вот тут-то мы и эстетикой насладимся, и посмеёмся!

Получилось ли? Рассказываю!

Мы
Мы

Фойе первого этажа Тульского драматического театра
Фойе первого этажа Тульского драматического театра

Начну с того, что не понравилось 🤔. Причём, выражу не только своё мнение, но и мнение коллег и студентов. Обсуждая спектакль, мы пришли, что называется, к одному знаменателю.

❗Ну, во-первых, даже с учётом специфического английского юмора, спектакль явно не комедийного жанра. Это скорее мелодрама. Лёгкий смешок в зале вызвала буквально парочка фраз в диалогах героев, не более. Настроившись на тонкий английский юмор и безрезультатно прождав его всё первое отделение, мы с мыслью, что "вот сейчас точно будет самое смешное и интересное..!" ждали кульминации комедии. И... не дождались.

❗Во-вторых, из-за невнятной дикции и не достаточно громкого голоса у некоторых актеров отдельные диалоги и монологи были "зажеваны". Местами приходилось догадываться, что именно было сказано актёром.

❗В-третьих, вялотекущий характер сюжетной линии совершенно не держал в напряжении, а характеры главных героев не показались сколько-нибудь интересными или глубокими. Сам спектакль закончился как-то очень быстро и неожиданно, оставив ощущение недосказанности. И это при том, что и характеры, и сюжетные линии, задуманные королём парадоксов Оскаром Уайльдом, позволяют "развернуться".

Кстати, о сюжете

Сюжет закручен вокруг молодой семейной пары, оказавшейся в центре сплетен высшего общества Лондона. Муж (мистер Уиндермир) оказался заподозрен в связи с одной не обременной приличиями дамой - миссис Эрлин, которая к тому же значительно старше него. Как водится, его жене (миссис Маргарет Уиндермир) на такие коварство и подлость сердобольные люди с удовольствием открыли глаза. Причём, очень "своевременно" - накануне дня рождения Маргарет! Забежавшая к ней как-будто бы мимоходом герцогиня Бервик вместо поздравления выразила ей сочувствие и, смакуя, рассказала подробности измен мистера Уиндермира: он регулярно ездит к ужасной женщине и снабжает ее крупными суммами денег...

В измену мужа Маргарет поверила не сразу. А только после того, как обнаружила его тайную банковскую книжку с переданными миссис Эрлин суммами.

Опущу весь спектр эмоций искренне любящей своего мужа Маргарет, скажу лишь, что он, ни капли не стыдясь, просит послать "коварной разлучнице" миссис Эрлин приглашение на день рождения Маргарет...

К концу первого акта мы видим картину, что Маргарет, придя в смятение и бешенство от того, что все-таки эта ненавистная миссис Эрлин приехала к ней на праздник, покидает свой дом.

Во втором отделении спектакля мы, зрители, должны были стать свидетелями удивительной метаморфозы, произошедшей с миссис Эрлин! Нет, она не была любовницей мистера Уиндермира. Она была... матерью Маргарет, бросившей её младенцем ради другого мужчины своей свободы. Но об этом знают только муж Маргарет и сама разлучница/кукушка миссис Эрлин.

И вот, оказав Маргарет очень щепетильную услугу (по факту она спасает её репутацию ценой своей собственной, ведь Маргарет оказалась не в том месте, да ещё и умудрилась оставить там свой веер!), они примирились и Маргарет сразу же прониклась чувствами благодарности и уважения к миссис Эрлин! А миссис Эрлин резко поняла, что материнские чувства ей совсем не чужды. Но правду о том, что это её родная мать, Маргарет так и не узнаёт и даже просьба миссис Эрлин подарить на память ей фото Маргарет с сыном не посеяла никаких сомнений или подозрений.

При чем здесь веер?

Роль веера в спектакле очень символическая. Его подарил на день рождения Маргарет её муж - мистер Уиндермир, а она его благополучно забыла в той "блатхате", в которой оказалась, сбежав из дома. Начавшая испытывать к этому моменту материнские чувства, миссис Эрлин взяла "вину" на себя, сказав, что сначала случайно прихватила веер из дома Уиндермиров, а потом потеряла его в той самой блатхате. А вообще он ей очень понравился и если можно, она бы оставила его себе 😁.

Ну как-то так... И если откинуть ожидание комедии и посмотреть на задуманный Оскаром Уайльдом сюжет серьёзно, то можно выделить несколько важных посылов автора. Тут и противопоставление личного мнения общественному, когда мы скорее слушаем других, не задумываясь о том, что чужое мнение может быть клеветой и сплетнями, порождёнными завистью. Тут и вопрос о доверии между мужем и женой, когда лучше проговорить все вопросы, чтобы развеять сомнения и не усугубить ситуацию. Ну и главное, это то, что не стоит спешить и давать оценки людям, вешать на них ярлыки. Плохие могут оказаться хорошими, а хорошие наоборот, совершать неблаговидные поступки. Репутацию можно в один момент сломать, а можно и восстановить. Мысли простые, где-то даже банальные и примитивные, но не перестающие быть важными и нужными для людей. Главное, правильно их донести.

Теперь о хорошем

Во-первых, это актёрская игра. Впрочем, она всегда на высоте у артистов тульского драмтеатра. Сколько хожу, и на разу не сталкивалась с откровенной фальшью.

А если говорить персонально, то мне больше всего понравилась герцогиня Бервик. На этой актрисе (Марина Борисова), игравшей не самую главную роль, держалось всё первое отделение. Именно ее образ показался самым смешным, ярким и запоминающимся.

А вот главной фигурой второго отделения стала загадочная миссис Эрлин (Любовь Спирихина). По сути, ей пришлось сыграть два разных образа - с одной стороны, роковой женщины, эгоистичной покорительницы мужских сердец, а, с другой стороны, раскаявшейся матери, сожалеющей о прошлых поступках. С первой актриса справилась блестяще, а с второй на четверочку. Как-то быстро и неожиданно пришло к ней раскаяние, без особенных душевных мук и стыда перед дочерью.

Её дочь, Маргарет Уиндермир (та самая "леди У"), вееру которой отведена ключевая роль в развязке пьесы, в исполнении Инны Медведевой, в целом, передала все эмоции, которые присущи ревнующей и любящей женщине: мучительные переживания, подозрения, смятение и тревогу. Но всё это было немного пресно. Где-то я читала о том, что актриса Инна Медведева при всей своей благородности и обаятельности легко узнаваема в каждой своей роли. Так и есть.

Об актёрах мужского пола говорить много не буду. Если честно, не зацепили своей харизмой. Но это может потому, что лично я являюсь поклонницей других мужчин-актеров нашего тульского драмтеатра.

Вторым приятным моментом стали костюмы артистов. Причём, у женщин по ходу спектакля наряды менялись несколько раз: платья, перчатки, шляпы, туфельки, веера - всё ярко, дорого, блестяще. Причём, это свойственно тульскому драмтеатру, на какой бы спектакль мы не пришли, всегда яркие и красивые костюмы, продуманные до мелочей.

Особенно меня поразили костюмы в спектакле "Собака на сене"👇

В этот раз я решила не нарушать запрет на фото во время спектакля и ниже выкладываю фотографии костюмов, взятые с сайта театра. В спектакле они были такими же👇

Герцогиня Бервик (в исполнении другой актрисы, но платье то же), её дочь Агата и Маргарет Уиндермир
Герцогиня Бервик (в исполнении другой актрисы, но платье то же), её дочь Агата и Маргарет Уиндермир

Маргарет Уиндермир, миссис Эрлин и частично лорд Уиндермир, муж Маргарет
Маргарет Уиндермир, миссис Эрлин и частично лорд Уиндермир, муж Маргарет

Декорации на сцене менялись два раза. В первом отделении - дом лорда и леди Уиндемир, а во втором - квартира для приватных встреч знатных англичан, игры в карты и прочих удовольствий, то есть "блатхата".

Дом Уиндермиров
Дом Уиндермиров

Декорации второго отделения
Декорации второго отделения

Закончился спектакль проходом артистов в ряду между партером и амфитеатром. Женщины-артистки кокетливо покрутили зонтиками. Эффектный приём, но не новый. Где-то мы это уже видели.

А что же публика?

Несмотря на то, что этот спектакль идёт уже несколько лет и его по идее видели все театралы Тулы, народу всё же было много.

-7

Хотя вначале мне показалось, что зал будет полупустой.

Фойе второго этажа
Фойе второго этажа

Итак, стоит ли смотреть?

Если вы ждёте комедию, то нет. А если вялотекущую мелодраму об отношениях в молодой семье, но с красивыми артистами и костюмами, да ещё и с хорошим концом, то да. Однозначно, спектакль "Веер леди У." в исполнении артистов Тульского драмтеатра разок посмотреть можно. Но не более.

✅ И уже завтра я иду на спектакль столичных артистов "Собачье сердце", билет на который неожиданно выиграла 😁 Обязательно поделюсь своим впечатлением и расскажу, как у них будет с юмором.

Мой тг-канал👇

Тула. Куда сходить?