Специалисты по театральному искусству в своих статьях регулярно пишут, что провинциальные актёры - артисты средней руки. Я далеко не спец в этом деле и могу труд актёра оценить только как обыватель по принципу "зашло/не зашло". Так вот, "Собака на сене" очень даже зашла! Рассказываю, почему.
Спектакль "Собака на сене" мне кто только не советовал! Красиво, музыкально, динамично! - ключевые характеристики в мнениях разных людей.
Этот спектакль идёт в Туле с сентября 2024 года, и по идее, его уже многие посмотрели, но каково же было моё удивление, когда перед входом в театр я обнаружила огромную очередь, да и подставные стульчики в зале удивили не меньше. Это что? Такой классный и популярный спектакль?
В принципе очереди в театре - дело обыденное. Я уже писала про буфет, но и в этот раз решила зайти посмотреть, какая там обстановка?
Всё тоже самое - толпа народу и отсутствие свободных мест.
Ассортимент еды и напитков тот же самый, что и обычно.
Полезный совет: можно перед началом спектакля сделать заказ в буфете, оплатить его и таким образом зарезервировать столик. В чеке будет указан номер столика. В антракте придти, забрать заказ и спокойно сесть за свой столик.
Ёлочку в буфете заменили новой фотозоной - красными шариками в форме сердца. Как раз ко Дню влюблённых. Очень красиво и романтично!
В туалет очередь тоже ого-го какая!
Но правда быстро движется. Самые шустрые (и без комплексов) женщины, не стесняясь, заходили в мужской. Инцидентов замечено не было 😁.
А на втором этаже театра всё как всегда. Любители искусства в приятном ожидании.
Было даже немного скучно. К сожалению, в этот раз никто не играл на пианино. Пришлось с ним сфографироваться☺.
В фойе всё та же персональная выставка мастера тульской всечки и гравировки Сергея Сабины "Тульские сюжеты в миниатюре. Путешествие в прошлое".
А из нового только инсталяция мужчины-воина. Видимо, в рамках подготовки к 23 февраля.
После второго звонка зал практически заполнен. Аншлаг!
И очень много молодёжи. Кстати, на этот спектакль можно с 12+.
Удивительно, но сцена в этот раз была закрыта плотным занавесом вплоть до начала спектакля. Уже потом мне стало понятно, почему. Когда он открылся, взору зрителей предстали шикарные декорации! Видимо, расчёт был на то, чтобы одномоментно произвести неизгладимое впечатление на зрителей! Удалось. Произвели.
Вообще, декорации и костюмы - это, наверное, самый большой и главный плюс нашей тульской постановки "Собаки на сене". Декорации менялись постоянно, причём в ходу были красочные, масштабные конструкции, которые комбинировались между собой.
Ну например, пышный дворец графини Дианы был почти "настоящим" и не вызывал каких-то сомнений. А храм? Две высокие, изящные, даже с элементами лепнины декорации, символизирующие неапольский храм.
Ещё мне очень понравилось обилие цветов. Естественно, искусственных. Но они вместе с другими декорациями смогли передать в каждой сцене атмосферу солнечной, яркой Италии.
Теперь о костюмах. Ставя "Собаку на сене" администрация театра не поскупилась не только на декорации, но и на костюмы героев. На фото ниже можно рассмотреть, что одеты они в "парчу, меха и шелка".
На общем фоне особенно выделялась графиня Диана. Она по ходу спектакля несколько раз поменяла наряд. И каждый раз платье было лучше предыдущего! Даже мой муж, увидев её в бардово-золотом наряде, воскликнул: "Посмотри, какое платье!". Но и актёры-мужчины тоже были одеты красиво. Особенно, конечно, играющие знать.
Музыкальное оформление и танцы - на пятёрку! Весело, к месту, в достаточном количестве. Как оказалось, все музыкальные композиции были специально написаны для этого спектакля Владимиром Бруссом и Вениамином Найманом.
Ещё из плюсов могу отметить - максимальное соответствие тексту пьесы, написанной примерно в 1618 году испанским драматургом Лопе де Вега. То есть, если вы, например, не помните сюжет этой комедии, блистательно показанной в советском фильме 1977 года, то посмотрев спектакль, вопросов к сюжету не возникнет. Всё предельно ясно. И каких-то отклонений или там собственного, оригинального видения режиссёра (Петра Орлова), я не увидела. К счастью. Классика должна оставаться классикой.
Сюжет: Теодоро - секретарь молодой вдовы, графини де Бельфлор, тайно встречается с её служанкой Марселой. Будучи раскрытым в своих чувствах, он решает жениться на Марселе. Графиня вроде бы не против и даже обещает их поженить. Но вдруг она ловит себя на мысли, что Теодоро нравится и ей самой... Далее начинаются "качели": люблю/не люблю. Истинная собака на сене: собака лежит на сене, сама его не ест и коням не даёт. Главное препятствие для Дианы в отношениях с Теодоро - более низкое его положение по социальной лестнице. Тем более, у неё нет недостатка в знатных кавалерах. В итоге всё заканчивается хорошо: ситуацию помогает разрешить находчивый и смелый товарищ и лакей Теодоро – Тристан. И Диана выходит замуж за Теодоро!
Актёрская игра всей нашей компании очень понравилась! Актёры молодцы! Любовь, ревность, гордость, накал страстей - всё было! Донесли зрителям все эмоции.
В моём личном рейтинге на первых местах те актёры, которые постарше. Профессионализм высочайшего уровня! Маркиз Рикардо (Александру Барактари) и граф Федерико (Антон Балабаев) были очень милыми и смешными. Как пели и танцевали! Зал хохотал! И ещё хочу отдельно отметить актёра, игравшего Тристана (Ян Воробьёв). Полное погружение в роль! Порой у меня складывалось впечатление, что он забыл, что на самом-то деле он совсем не Тристан😁
Женские роли исполнялись красивыми актрисами, а графиня Диана (14 февраля её роль исполняла Лариса Киеня) внешне даже чем-то похожа на исполнительницу роди Дианы в фильме 1977 года - Маргариту Терехову.
Теперь о минусах.
Я бы выделила всего один. И это звук. Местами он был ужасен, мы не понимали некоторых речей актёров. Какая-то каша. Это немного раздражало. Но думаю, что это не проблемы с дикцией актёров, а скорее всего какие-то неполадки (или недоработки) технического характера.
И ещё. Если соберётесь на "Собаку на сене" имейте в виду, что спектакль долгий - он идёт 2 часа 50 минут с 20-минутным антрактом.
О других спектаклях Тульского драмтеатра читайте тут ⬇️