Найти в Дзене
AVTO-MOTO ★GARAGE★

Зимняя консервация мопеда: 5 шагов, чтобы весной он завелся с пол-оборота

Осень. Вы с грустью ставите мопед в гараж, предвкушая, как весной снова рванете навстречу ветру. Но вместо бодрого рыка двигателя в апреле слышите лишь жалное похрипывание стартера. Знакомо? Чтобы весенняя «премьера» не превратилась в квест «оживи мопед», отправьте его в спячку по правилам. Всего 5 шагов — и весной вы убедитесь, что потратили полчаса осенью не зря. Что происходит: За зиму бензин в карбюраторе превращается в липкую смолу. Микроскопические каналы-жиклеры забиваются, и топливо не поступает в двигатель. Что делать (2 варианта на выбор): Лайфхак: В почти пустой бак добавьте 100-200 мл свежего бензина с каплей моторного масла — это защитит от ржавчины. Что происходит: На морозе разряженный аккумулятор теряет емкость безвозвратно. Кислота портится, пластины осыпаются. Что делать: Важно: Если оставляете в гараже — утеплите короб с АКБ (например, в старом одеяле). Что происходит: Внутри цилинда скапливается влага, что приводит к ржавчине на зеркале и поршневых кольцах. Что д
Оглавление

Осень. Вы с грустью ставите мопед в гараж, предвкушая, как весной снова рванете навстречу ветру. Но вместо бодрого рыка двигателя в апреле слышите лишь жалное похрипывание стартера. Знакомо?

Чтобы весенняя «премьера» не превратилась в квест «оживи мопед», отправьте его в спячку по правилам. Всего 5 шагов — и весной вы убедитесь, что потратили полчаса осенью не зря.

Шаг 1. Топливная система: главный враг — старый бензин

Что происходит: За зиму бензин в карбюраторе превращается в липкую смолу. Микроскопические каналы-жиклеры забиваются, и топливо не поступает в двигатель.

Что делать (2 варианта на выбор):

  • Вариант А (надежнее):
    Отключите бензокраник.
    Заведите мопед, дайте ему выработать остатки топлива из карбюратора.
    Когда мотор заглохнет — система пуста.
  • Вариант Б (проще):
    Перекройте подачу бензина краником.
    Открутите сливной винт на карбюраторе (обычно внизу), подставив банку.
    Слейте остатки топлива.

Лайфхак: В почти пустой бак добавьте 100-200 мл свежего бензина с каплей моторного масла — это защитит от ржавчины.

Шаг 2. Аккумулятор: не дайте ему «умереть»

Что происходит: На морозе разряженный аккумулятор теряет емкость безвозвратно. Кислота портится, пластины осыпаются.

Что делать:

  1. Снимите АКБ с мопеда.
  2. Полностью зарядите его.
  3. Храните в сухом месте при плюсовой температуре (не на балконе!).
  4. Раз в 2 месяца подзаряжайте.

Важно: Если оставляете в гараже — утеплите короб с АКБ (например, в старом одеяле).

-2

Шаг 3. Цилиндр: защита от коррозии

Что происходит: Внутри цилинда скапливается влага, что приводит к ржавчине на зеркале и поршневых кольцах.

Что делать:

  1. Выкрутите свечу зажигания.
  2. Залейте в цилиндр 10-15 мл моторного масла через шприц.
  3. Вручную несколько раз проверните двигатель (покрутите кикстартер или заднее колесо на передаче).
  4. Верните свечу на место.

Результат: Масляная пленка защитит детали от окисления.

Шаг 4. Шины и подвеска: сохраним резину и амортизаторы

Что происходит: Шины, оставленные под нагрузкой, деформируются, появляются «плоские пятна». Резина дубеет, амортизаторы теряют свойства.

Что делать:

  • Накачайте шины до максимального давления (указано на боковине).
  • Поставьте мопед на подставки, чтобы колеса висели в воздухе.
  • Если подставок нет — подложите под шины коврики или дощечки.

-3

Шаг 5. Внешность: защита от пыли и влаги

Что происходит: Конденсат вызывает коррозию металлических деталей, пыль въедается в пластик.

Что делать:

  1. Вымойте и высушите мопед.
  2. Нанесите силиконовую смазку на все резиновые уплотнители и пластик.
  3. Закройте выхлопную трубу тряпкой.
  4. Накройте дышащим чехлом (старая простыня лучше целлофана!).

Весеннее пробуждение за 5 минут:

  1. Установите заряженный аккумулятор.
  2. Залейте свежий бензин.
  3. Откройте бензокраник.
  4. Проверьте давление в шинах.
  5. Заводите!

Финальный лайфхак: Перед консервацией смените масло — кислоты в отработке разъедают мотор изнутри.

Потратьте немного времени осенью — и весной ваш мопед скажет вам «спасибо» уверенным запуском и бодрой работой. Хорошей зимовки!