Найти в Дзене
AVTO-MOTO ★GARAGE★

Заменил свечу, а через неделю она снова черная? Вам в бензобак, а не в карбюратор

Вы столкнулись с классической проблемой: мопед стал плохо заводиться, «троить», терять мощность. Вы — молодец! — провели первую диагностику: выкрутили свечу. А она... вся в черном, маслянистом нагаре. «Ну понятно, — думаете вы, — свеча умерла». Ставите новую, красивую, блестящую. И неделю все прекрасно. А потом история повторяется. Снова черная, мертвая свеча. Знакомо? Поздравляю, вы попали в замкнутый круг. И виноват здесь, с вероятностью 90%, не карбюратор, а то, что вы заливаете в бак. Да, причина ваших бед прячется в бензобаке и в канистре с маслом. Представьте себе костер. Если подбрасывать в него сырые дрова, он будет чадить черным, едким дымом. Примерно то же самое происходит в цилиндре вашего мопеда. Черный, маслянистый нагар — это симптом «богатой» топливной смеси. Проще говоря, в цилиндр поступает слишком много бензина (или масла) и мало воздуха. Смесь не сгорает полностью, и несгоревшие остатки оседают сажей на свече. Рано или поздно нагар начинает «закорачивать» электрод,
Оглавление

Вы столкнулись с классической проблемой: мопед стал плохо заводиться, «троить», терять мощность. Вы — молодец! — провели первую диагностику: выкрутили свечу. А она... вся в черном, маслянистом нагаре. «Ну понятно, — думаете вы, — свеча умерла». Ставите новую, красивую, блестящую. И неделю все прекрасно. А потом история повторяется. Снова черная, мертвая свеча.

Знакомо? Поздравляю, вы попали в замкнутый круг. И виноват здесь, с вероятностью 90%, не карбюратор, а то, что вы заливаете в бак. Да, причина ваших бед прячется в бензобаке и в канистре с маслом.

О чем вам кричит черная свеча?

Представьте себе костер. Если подбрасывать в него сырые дрова, он будет чадить черным, едким дымом. Примерно то же самое происходит в цилиндре вашего мопеда.

Черный, маслянистый нагар — это симптом «богатой» топливной смеси. Проще говоря, в цилиндр поступает слишком много бензина (или масла) и мало воздуха. Смесь не сгорает полностью, и несгоревшие остатки оседают сажей на свече. Рано или поздно нагар начинает «закорачивать» электрод, и искра становится слабой или пропадает вовсе.

Главные виновники, которые губят ваши свечи

Итак, вы заглядываете в бензобак. Что там может быть не так?

1. Качество бензина: «Разведенка» с присадками
Это причина №1. Заправляясь на непроверенных АЗС, вы рискуете залить:

  • Бензин с октановым числом ниже заявленного. Для большинства мопедов нужен АИ-92. Если вы заливаете 95-й или 100-й, он сгорает медленнее и не успевает полностью отработать. Если же вам под видом 92-го продали 80-й — это и вовсе катастрофа.
  • Бензин, разбавленный более дешевыми фракциями. Часто в него добавляют присадки для повышения октанового числа, которые при сгорании дают тот самый черный нагар.

Решение: Смените заправку. Кардинально. Не экономьте 50 копеек на литре, если потом будете менять свечи каждую неделю. Найдите крупную, сетевую АЗС с хорошими отзывами и пользуйтесь только ей.

2. Масло: «А какое, это же все равно?»
Для двухтактных мопедов это смертельный вопрос. Вы не можете лить первое попавшееся масло.

  • Неправильное масло. Масло для четырехтактных двигателей или, не дай бог, отработку. Оно не сгорает, а коксуется, гарантированно создавая черный нагар.
  • Низкое качество масла. Дешевые масла часто плохо смешиваются с бензином и не сгорают полностью.
  • Неправильная пропорция. Кто-то льет «на глазок», делая смесь слишком «масляной». Переизбыток масла — прямой путь к нагару на свече и закоксовыванию поршневых колец.

Решение:

  • Покупайте качественное масло для двухтактных двигателей (2T) с маркировкой, подходящей для вашего мотора.
  • Строго соблюдайте пропорцию! Обычно это 1:25 или 1:33 (30-40 мл масла на 1 литр бензина). Используйте мерный шприц или бутылку. Никакого «на глаз»!

3. Воздушный фильтр: Забытый герой
Представьте, что вы пытаетесь бежать марафон, дыша через ткань. Мотору без воздуха тоже тяжело.
Грязный воздушный фильтр не пропускает достаточное количество воздуха, из-за чего смесь становится переобогащенной. Результат? Правильно, черная свеча.

Решение: Достаньте, почистите или замените воздушный фильтр. Делайте это регулярно.

А при чем тут карбюратор?

Он, конечно, тоже может быть виноват. Например, если:

  • Игольчатый клапан в поплавковой камере не держит, и бензин постоянно подтекает.
  • Поплавок настроен на слишком высокий уровень топлива.
  • Жиклеры изношены или не соответствуют норме.

Но! Карбюратор редко «сбивается» сам по себе. Часто его заставляют работать неправильно именно внешние факторы: грязный бензин из бака и недостаток воздуха из фильтра.

План спасения за 4 шага:

  1. Слейте старый бензин из бака и карбюратора.
  2. Промойте бензобак от грязи и окалины.
  3. Купите хороший бензин АИ-92 с проверенной АЗС и качественное масло 2T. Смешайте в точной пропорции.
  4. Почистите или замените воздушный фильтр.

Сделайте это, и только потом, если проблема не уйдет, можно с чистой совестью начинать ковыряться в карбюраторе. С огромной вероятностью, после этой процедуры вы забудете о черных свечах надолго.

Вывод: Свеча — это индикатор состояния вашего двигателя. И если она снова и снова покрывается сажей, не вините ее. Она лишь сообщает вам, что вы кормите своего железного коня отравой. Начните с топлива, и 90% проблем решатся сами собой.

Ссылка на самый адекватный мопед Альфа