Найти в Дзене

Получается, я потратила время и деньги впустую?

Этот вопрос многие задают себе, когда не получается монетизировать новые знания и навыки. Деньги заплатила, время потратила, а выхлопа - ноль рублей. Обидно и неприятно.  Возникает вопрос - почему одни монетизируют, а другие нет? И вот  это особенно мерзкое - “что со мной не так?”.  Я работаю в сфере онлайн-образования уже 8 лет и все это время развиваю свой собственный проект - онлайн-школу по метафорическим картам “Чеширский кот”. Так вот, за это время я много училась и конечно, анализировала то, что происходит в этой сфере.  И вот что я вам скажу. Идея монетизации обучения - это находка маркетологов. В какой-то момент любое знание, любую тему стали продавать через идею монетизации - вы не просто что-то узнаете, научитесь новому и сможете это делать, но еще и начнете на этом зарабатывать!  И это работает. Потому что многие принимают решение из идеи “пользы” - и это разумно. Вот только под пользой почему-то часто понимаем только выгоду, деньги. И ценность измеряется в этом. Потра

Этот вопрос многие задают себе, когда не получается монетизировать новые знания и навыки. Деньги заплатила, время потратила, а выхлопа - ноль рублей. Обидно и неприятно. 

Возникает вопрос - почему одни монетизируют, а другие нет? И вот 

это особенно мерзкое - “что со мной не так?”. 

Я работаю в сфере онлайн-образования уже 8 лет и все это время развиваю свой собственный проект - онлайн-школу по метафорическим картам “Чеширский кот”. Так вот, за это время я много училась и конечно, анализировала то, что происходит в этой сфере. 

И вот что я вам скажу. Идея монетизации обучения - это находка маркетологов. В какой-то момент любое знание, любую тему стали продавать через идею монетизации - вы не просто что-то узнаете, научитесь новому и сможете это делать, но еще и начнете на этом зарабатывать! 

И это работает. Потому что многие принимают решение из идеи “пользы” - и это разумно. Вот только под пользой почему-то часто понимаем только выгоду, деньги. И ценность измеряется в этом. Потратить деньги на свой интерес, творчество, просто на то, что хочется - для многих это недостаточная ценность. А вот если на “пользу”, на то, что потом монетизируется - пожалуйста. 

А дальше следите за руками. У человека есть внутренняя потребность, порой неосознаваемая. Например, в творческой реализации, или в самопознании, да просто в душевном спокойствии. И он идет ее удовлетворять - например, на курс по приготовлению красивых тортиков. Но просто так пойти, ради удовольствия, еще и деньги заплатить - это он себе не разрешает. Тут включается рационализация - чем это будет полезно? И монетизация очень удобный ответ, который многие предлагают. Идешь не просто за знаниями, опытом, исследованием себя , не просто потому что хочешь, а - чтобы на этом потом заработать! 

И конечно, это более “полезный” мотив, более логичный. Особенно если привык ни минуты не тратить зря, а самоценность измеряется количеством пользы, которую ты принес. 

Но тут кроется ловушка. Потому что если внутренние потребности на самом деле другие, то навязанная извне идея монетизации может не работать. Точнее, она становится неким «надо», которое никак не получается реализовать. 

Отсюда - самоедство, жесткая критика и обесценивание себя. Получается, что и удовольствие в полной мере не получаешь, и реализовать свою рациональную цель тоже не можешь. Потому что это на самом деле ни фига не твоя цель.

Что делать? Отделять мух от котлет. Что монетизировать, на чем зарабатывать, а что - для удовольствия, для души и просто потому что хочу. Да, иногда эти вещи пересекаются или перетекают одно в другое, но в жизни должен быть баланс - нужно и то, и другое. 

Далеко не все нужно монетизировать! Даже если есть соблазн. Например, у меня есть знакомый, успешный врач-стоматолог. Он увлекается театром уже несколько лет, проходит курсы актерского мастерства, участвует в любительских постановках. 

Приносит ли это ему деньги? Нет. То есть, на языке маркетинга, он это не монетизировал. Но при этом могу ли я сказать, что он успешен в этом? Сто раз да, потому что он получает от этого огромное удовольствие. А монетизирует он другое. 

И по нашим ученицам за много лет работы вижу то же самое. Есть те, кто в процессе обучения понимает, что монетизировать это не будет, а оставит для себя как увлечение и удовольствие. И кайфуют от этого! А для других это действительно становится работой и источником дохода. 

Ну хорошо, скажете вы, а если я шла на определенное обучение именно с целью потом зарабатывать на этом, а не просто для удовольствия? и это моя настоящая цель, и в хобби я это переводить не хочу? А монетизировать не получается. Тут может быть другой затык, о нем поговорим в следующий раз. 

❤️ если тема для вас актуальна.