Найти в Дзене
Школьные посиделки

Ребёнок не помнит, что делал на уроках

- Что нового в школе? - Чем ты нас сегодня порадуешь? - Неужели опять не спрашивали на уроке? - Ну что ты молчишь? Неужели рассказать не о чем? А ребёнок, не то, чтобы рассказать школьные новости, даже правила применить на письме не может. Поэтому надо задавать конкретные вопросы о сегодняшнем дне. Новостей в школе очень много, ребёнок не знает даже, с чего начать. У ребёнка несколько уроков в день и по всем новые темы. Не успели закрепить одну тему, как начинается объяснение новой. Ребёнок порой не в силах перерабатывать такой большой поток информации. Поэтому начинает путаться, забывать и нервничать. -Какое настроение было у Марии Ивановны? Как вёл себя наш сосед Серёжа? Как отвечала твоя подруга Таня? Чем кормили в столовой? Какой урок особенно понравился? Как встретили тебя ребята, когда ты вошла в класс? Пригодились ли тебе цветные карандаши на уроке окружающего мира? А что вы раскрашивали? А потом можно более конкретные вопросы задавать, например про урок русского языка. - Н
Оглавление
- Что нового в школе?
- Чем ты нас сегодня порадуешь?
- Неужели опять не спрашивали на уроке?
- Ну что ты молчишь? Неужели рассказать не о чем?

А ребёнок, не то, чтобы рассказать школьные новости, даже правила применить на письме не может. Поэтому надо задавать конкретные вопросы о сегодняшнем дне. Новостей в школе очень много, ребёнок не знает даже, с чего начать.

Объём информации в школе велик и ребёнок не может сразу запомнить

У ребёнка несколько уроков в день и по всем новые темы. Не успели закрепить одну тему, как начинается объяснение новой. Ребёнок порой не в силах перерабатывать такой большой поток информации. Поэтому начинает путаться, забывать и нервничать.

На фото школа № 34 г. Новороссийск
На фото школа № 34 г. Новороссийск

Задаём конкретные вопросы

-Какое настроение было у Марии Ивановны? Как вёл себя наш сосед Серёжа? Как отвечала твоя подруга Таня? Чем кормили в столовой? Какой урок особенно понравился? Как встретили тебя ребята, когда ты вошла в класс? Пригодились ли тебе цветные карандаши на уроке окружающего мира? А что вы раскрашивали?

А потом можно более конкретные вопросы задавать, например про урок русского языка.

- На уроке вы много писали и ты всё успела сделать. Молодец. А почему ча-ща ты выделила зелёным цветом? Что по этому поводу сказала учительница? Ах, это орфограмма. А что это значит? Звуки "ч" и "щ" всегда мягкие, как пушинка и поэтому их не надо смягчать? Как же ты мне помогла, а я уже забыла про этот "секретик". Молодец. Давай подумаем, какую букву мы напишем после "ч" и "щ" в сочетании чу-щу?

Вот тут вы и поможете вспомнить, чем ребёнок занимался на уроке и поможете сделать новое открытие по поводу чу-щу. И у вас вместе будет повод порадоваться.

Как запомнить правило, если не понимаешь его смысл?

Запомнить правило можно наизусть легко и так же легко забыть. Это происходит не потому, что память у ребёнка плохая, а потому что он не понял его, не уловил смысл.

Он выучил и буквально отчеканил правило проверки парного согласного на конце слова, но не знает, зачем это надо делать. Ребёнок нам скажет, для того, чтобы правильно написать парный согласный на конце слова, надо подобрать проверочное слово. Понял, что сказал? Не факт.

Вот тут и спросите ребёнка, может он что-то не понял. И услышите ряд вопросов. Придётся на них отвечать, если хотите, чтобы ребёнок был уверен, что всегда может к вам обратиться за помощью.

- Какие ещё парные согласные? Почему их так называют?
- Почему они стоят на конце слова?
-Зачем их проверять, когда я и так знаю, какую букву писать?

И ученик уверенно пишет "зуп", "гараш", "моркофь", ведь он так слышит. А правило применить он не может, ведь он не понял ничего.

Когда объяснишь и покажешь много раз и примеры приведёшь, ребёнок докажет и расскажет, что к слову "зуб" мы подберём проверочные слова "зубы или зубик" и тогда мы чётко услышим на конце звук "б".

Просто у этого ребёнка не так быстро происходят мыслительные процессы, ему надо немного больше времени, чтобы понять. И помогут в этом самые близкие люди - родители.

Не криками, а постепенно распутывая клубочек непонимания. Со временем, при поддержке родных, у ребёнка всё получится. Главное, не накапливать проблемы, а каждый день помогать. Так вы научите своего ребёнка учиться. И как следствие, улучшится и краткосрочная, и долговременная память. Но это произойдёт не механически, а через понимание. Вам останется только контролировать. И тогда вы сможете задавать вопросы: Что новенького в школе?

  • Это будет полное взаимопонимание между родителями и детьми. Ребёнок не будет умалчивать о своих проблемах, потому что знает, что мама и папа ему обязательно помогут.

Подписывайтесь на канал, ставьте класс. Поддержите автора!