Свободное время — это не «пауза между занятиями».
Это время, когда ребёнок учится быть собой: выбирать, планировать, отдыхать, получать удовольствие от того, что делает. Если всё свободное время расписано взрослыми, он не научится жить без инструкций.
А если рядом есть взрослый, который даёт пространство и мягко направляет, — у ребёнка вырастает самое главное: внутренняя инициатива. Родители детей с аутизмом, алалией, умственной отсталости и д.р часто с сталкиваются с тем, что ребёнок часами делает одно и то же — собирает конструктор, крутит машинку, смотрит одни и те же видео. Вы просите переключиться, заняться чем-то другим, но он словно не слышит. Многие взрослые в этот момент раздражаются: «Ну сколько можно!»,
«Совсем без фантазии!»,
«Ничего сам не придумывает — пока не скажешь, ничего не делает!» А теперь внимание — это не отсутствие воображения и не лень.
Это просто навык, который ещё не сформировался. Когда ребёнок не может переключиться с одного занятия на другое или ждёт подск