Найти в Дзене

🚗 «Пустые кресла» в Питере: как меняется такси в городе и что это значит для водителей?

С 8 ноября в Санкт-Петербурге окончательно вступил в силу запрет на работу мигрантов по патентам в такси. «Яндекс Такси» оценивает сокращение числа водителей в городе на 12% — это 4,8–6 тыс. человек. В «Ситимобиле» и «Таксовичкофе» отмечают, что отток начался ещё с 2023 года, после принятия закона №580-ФЗ, и за это время рынок лишился уже более 50% водителей, включая большинство иностранных патентов. Хотя власти утверждают, что ограничение затронет не более 4 тыс. человек, на практике эффект усиливается: уход одних провоцирует цепную реакцию — растёт нагрузка на оставшихся, что заставляет некоторых задуматься об уходе из профессии. Запрет работы по патентам — лишь один элемент глубокой трансформации отрасли. Федеральный закон №580-ФЗ уже с 2023 года ввёл обязательную регистрацию перевозчиков, внесение ТС в реестр, а также жёсткие требования к внешнему виду — белый кузов с желтой полосой. А с 1 марта 2026 года вступает в силу закон о локализации: работать в такси можно будет только на а
Оглавление

С 8 ноября в Санкт-Петербурге окончательно вступил в силу запрет на работу мигрантов по патентам в такси. «Яндекс Такси» оценивает сокращение числа водителей в городе на 12% — это 4,8–6 тыс. человек. В «Ситимобиле» и «Таксовичкофе» отмечают, что отток начался ещё с 2023 года, после принятия закона №580-ФЗ, и за это время рынок лишился уже более 50% водителей, включая большинство иностранных патентов. Хотя власти утверждают, что ограничение затронет не более 4 тыс. человек, на практике эффект усиливается: уход одних провоцирует цепную реакцию — растёт нагрузка на оставшихся, что заставляет некоторых задуматься об уходе из профессии.

⚖️ От патентов — к локализации: рынок уходит в «закрытый» формат

Запрет работы по патентам — лишь один элемент глубокой трансформации отрасли. Федеральный закон №580-ФЗ уже с 2023 года ввёл обязательную регистрацию перевозчиков, внесение ТС в реестр, а также жёсткие требования к внешнему виду — белый кузов с желтой полосой. А с 1 марта 2026 года вступает в силу закон о локализации: работать в такси можно будет только на автомобилях, произведенных или собранных в РФ с высокой долей локальных компонентов. В утвержденный Минпромторгом перечень вошли более 20 моделей от шести брендов: Lada (Vesta, Granta, Iskra, Largus и другие), «Москвич» (3, 6, 8), УАЗ (Patriot, Hunter), Sollers (SP7), Evolute и Voyah. Это не просто техническое обновление — это радикальное переформатирование рынка, где будет тяжело “не профессиональным” водителям, которые выходят на линию подработать и для которых такси - дополнительный заработок, а не основной.

💰 Рост цен неизбежен?

Когда водителей становится меньше, а требования — выше, логично ожидать роста тарифов. «Яндекс» предупреждает: в краткосрочной перспективе стоимость поездок может вырасти на 10–15% — и это без учёта нового закона о локализации. Эксперты и участники рынка дают более пессимистичные прогнозы: Андрей Белов из Общественного совета по развитию такси оценивает возможное повышение в 20–50%, а некоторые аналитики ожидают роста на 30% уже к марту 2026 года. К концу 2025-го средний чек по городу может превысить 730 рублей — и это не предел.

💡 А как вы оцениваете эти перемены?

Чувствуете ли вы давление от новых правил уже сейчас?

-2

Подключиться к нашему парку