Найти в Дзене

MotoGP нацеливается на возвращение Гран-при Китая после 17 летнего перерыва

Промоутер MotoGP Dorna Sports начал реализацию плана по возвращению Гран-при Китая в чемпионат мира, сообщает Motorsport.com. Ранее Китай принимал гонки MotoGP с 2005 по 2008 год на Шанхайской международной трассе, и победы в гонках одержали Валентино Росси (2005 и 2008), Дани Педроса (2006) и Кейси Стоунер (2007). Однако, как стало известно, спустя 17 лет после последней гонки делегация руководства Dorna недавно отправилась в Шанхай, чтобы ускорить возвращение MotoGP в эту восточноазиатскую страну. Это возвращение может произойти не ранее 2027 года, а группу возглавили генеральный директор Dorna Кармело Эспелета и его сын Карлос, спортивный директор чемпионата. Визит состоялся между Гран-при Австралии и Малайзии в октябре и также включал остановку на одном из производственных предприятий «CFMoto» — китайского бренда, который в настоящее время сотрудничает с «KTM». Цель компании Dorna — гарантировать, что новый проект не будет иметь проблем, которые преследовали первую попытку и привел

Промоутер MotoGP Dorna Sports начал реализацию плана по возвращению Гран-при Китая в чемпионат мира, сообщает Motorsport.com.

Ранее Китай принимал гонки MotoGP с 2005 по 2008 год на Шанхайской международной трассе, и победы в гонках одержали Валентино Росси (2005 и 2008), Дани Педроса (2006) и Кейси Стоунер (2007).

Однако, как стало известно, спустя 17 лет после последней гонки делегация руководства Dorna недавно отправилась в Шанхай, чтобы ускорить возвращение MotoGP в эту восточноазиатскую страну.

Это возвращение может произойти не ранее 2027 года, а группу возглавили генеральный директор Dorna Кармело Эспелета и его сын Карлос, спортивный директор чемпионата. Визит состоялся между Гран-при Австралии и Малайзии в октябре и также включал остановку на одном из производственных предприятий «CFMoto» — китайского бренда, который в настоящее время сотрудничает с «KTM».

Цель компании Dorna — гарантировать, что новый проект не будет иметь проблем, которые преследовали первую попытку и привели к досрочному расторжению первоначального контракта Китая, поскольку изначально он был связан с проведением гонок до 2011 года.

Это связано с тем, что низкая посещаемость и ограниченный интерес со стороны местного населения, в основном из-за отсутствия должной рекламы, стали серьёзными препятствиями. Ситуацию усугубил и тот факт, что бывший директор округа Юй Чжифэй был впоследствии приговорён к четырём годам тюремного заключения за хищение около 100 000 евро.

На этот раз Dorna и местные власти, как предполагается, настаивают на смешанной организационной модели с участием нескольких ключевых заинтересованных сторон как в управлении мероприятием, так и в его продвижении. В этом отношении решающую роль может сыграть «CFMoto», которая неуклонно наращивает свое присутствие в паддоке с момента своего дебюта в 2022 году.

Компания также сделала мощную заявку на то, чтобы стать единственным поставщиком мотоциклов Moto3 с 2028 года, хотя в конечном итоге этот контракт достался «Yamaha».

Однако ожидается, что помимо «CFMoto» в проекте MotoGP примет участие «Juss Sports» — промоутер, отвечающий за организацию Гран-при Формулы-1 с 2004 года.

MotoGP нацеливается на возвращение Гран-при Китая после 17 летнего перерыва