Что ест герой — говорит о нем больше, чем кажется. В литературе трапеза часто становится не просто бытовой деталью, а способом показать внутренний мир, социальный статус и даже душевные противоречия персонажей. В новом выпуске подкаста «Еда и года» я разбираю гастрономическую символику у Пушкина — от утонченного «Евгения Онегина» до эмоционального и земного «Дубровского». Во времена Пушкина еда была частью культуры, статусным маркером и языком, на котором общество говорило о себе. Пышные ужины, французские блюда, шампанское и фарфоровая утонченность — все это элементы дворянского быта XIX века. Смеркалось; на столе, блистая, Шипел вечерний самовар, Китайский чайник нагревая; Под ним клубился легкий пар. Онегин живет в мире гастрономических удовольствий — изысканно, красиво, немного холодно. Его еда отражает скуку и пресыщенность эпохи, где вкус становится важнее чувства. А вот в «Дубровском» гастрономия служит контрастом. Пиры Троекурова — это демонстрация власти и богатства, за которы
Пушкин за столом: как еда раскрывает характеры героев
12 ноября12 ноя
18
1 мин