Скажу сразу: дзержинский троллейбус меня очень порадовал.
Вроде бы ничего особенного. Маршрутов немного (4), и машины не то чтобы сильно новые. ("Дырявые", как сказала мне библиотекарь Лариса Витальевна при встрече в музее Рубцова. Оно и понятно: нет троллейбуса в своём отечестве).
Но:
1) Троллейбусы ходят практически один за одним. По крайней мере, 3 маршрута из 4: №3, №4 и №5.
2) Троллейбус очень востребован горожанами. У меня даже сложилось впечатление, что именно троллейбус - самый популярный транспорт в городе. Популярнее маршруток и автобусов. В нашем регионе что-то я такой наполняемости в троллейбусах не припомню.
3) Кондукторы... Где-то есть, где-то нет. Но это не так важно, потому что во всех дзержинских троллейбусах есть валидаторы. Стоимость проезда - 32 рубля по карте и 34 наличными (их отдавать водителю или кондуктору при наличии такового).
4) И ориентироваться легко. ПРАКТИЧЕСКИ во всех троллейбусах остановки объявляет электронный информатор или / и высвечиваются на маршрутном "телевизоре".
Ну а если вдруг информация отсутствует - тут я тоже не растерялся. Нашёл в интернете схему - и по ней отслеживал движение.
Отдельно скажу по маршруту № 1. Во-первых, это единственный маршрут, который не является полукольцевым (№3, №4 и №5 - полукольцевые). У него 2 полноценных кольца: "Вокзал" и "Депо"
Во-вторых... он не такой частый, скажем так. В день своего отъезда я себе специально выделил время, чтобы проехать на 1-м маршруте. Заранее изучил в интернете расписание, убедился, что маршрут действующий. Во-ооот... Короче, я битый час отстоял на остановке "Больница № 13", пропустил целую кучу "четвёрок" - но так и не дождался. Ну, думаю, и ладно. Жалко, конечно, но сильно сокрушаться не буду.
И отправился по своим делам.
И всё-таки я его выловил!
Случайно, уже не надеясь: увидел, как троллейбус двигался в сторону вокзала. Мне нужно было в другую сторону - я перешёл дорогу и решил, что дождусь во что бы то ни стало. И дождался.
Так вот, третье отличие этого маршрута от остальных троллейбусов Дзержинска: остановок там никто не объявляет. Да и народу в разы меньше. У меня сложилось впечатление, что это вообще служебный маршрут для работников МУП "Экспресс" (так называется организация, которая заведует дзержинскими "рогатиками") - просто по дороге он теперь подсаживает и обычных пассажиров вроде меня.
Доехал, короче, я до депо, отфоткался. Немного подождал, поймал троллейбус на обратном выезде из парка, послушал по дороге разговоры пассажиров (как я понял, это были свободные от вахты водители других троллейбусов - за проезд они не платили, с водителем здоровались, обсуждали работу в депо). Вышел на бульваре Победы и отправился в столовую. Перед обратной дорогой в Самару нужно было подкрепиться.
Пусть у дзержинского троллейбуса (и вообще у всего Дзержинска) всё будет хорошо.
Он и так очень неплохо работает. Верю, что со временем и парк машин обновится (без ущерба для количества ТС), и 1-й маршрут станет наполненным, востребованным. И, может быть, появятся новые маршруты и новые линии.
А сейчас хочу процитировать мою хорошую знакомую, Ольгу Рукавцову, - во многом это её заслуга, что я выбрал для отпуска именно Дзержинск. Очень уж тепло Оля о нём писала и рассказывала. Вот и сейчас – ловите её тёплый отзыв. О Дзержинске вообще и о его электротранспорте в частности:
«Дзержинск. Город моего детства. Всегда уютный и наполненный тёплыми воспоминаниями. Сейчас остались только троллейбусы, а раньше были еще и трамваи. Приезжая в детстве на каникулы к бабушке, я всегда удивлялась, такие они были не похожие на наши, самарские трамваи. Какие-то квадратные, угловатые, с дверью как у шкафа-купе) . Трамвайный путь в одном месте проходил по самому краю города. Едешь - и удивительно, что вправа поворачиваешь голову - Дзержинск, а влево повернёшь - а там сосновый бор. С теплом вспоминаю те времена, да и приезжаю туда всегда со светлыми чувствами…»
Благополучия всем нам - и нашему любимому городскому электротранспорту!
______________
Автор - Тимофей Михайлов (г. Самара)