Найти в Дзене
Школьные посиделки

Учитель не поладил с учеником, оценки стали хуже

Оценки в журнале могут о многом рассказать. Особенно важно заметить вовремя, когда появятся проблемы, чтобы вовремя исправить ситуацию и не испортить оценки в четверти или за год. По оценкам видно также, какой предмет любимый, а какой не очень. Видно, какие предметы ученик иногда прогуливает, а какие старается не пропускать. А ещё видно, когда одни учителя отмечают, что ученик пропустил занятия без уважительной причины (без справки от врача или записки от родителей), в то время, как другой учитель отмечает, что ребёнок болеет. Такое случается. Учитель не любит ученика или повздорил с ним Это тоже можно заметить при резком ухудшении успеваемости по предмету. Вот посмотрите на скриншот и обратите внимание, какая складывается ситуация у ученика по биологии. Скриншот с сайта ВК Судя по оценкам, ученик этот был крепким ударником. У него есть проблемы по математике, но учитель выставляет за четверть "4". Ученик может получить на уроке, как пятёрку, так и тройку и даже двойку, в зависимости

Оценки в журнале могут о многом рассказать. Особенно важно заметить вовремя, когда появятся проблемы, чтобы вовремя исправить ситуацию и не испортить оценки в четверти или за год.

По оценкам видно также, какой предмет любимый, а какой не очень. Видно, какие предметы ученик иногда прогуливает, а какие старается не пропускать. А ещё видно, когда одни учителя отмечают, что ученик пропустил занятия без уважительной причины (без справки от врача или записки от родителей), в то время, как другой учитель отмечает, что ребёнок болеет. Такое случается.

Учитель не любит ученика или повздорил с ним

Это тоже можно заметить при резком ухудшении успеваемости по предмету. Вот посмотрите на скриншот и обратите внимание, какая складывается ситуация у ученика по биологии.

Скриншот с сайта ВК
Скриншот с сайта ВК

Судя по оценкам, ученик этот был крепким ударником. У него есть проблемы по математике, но учитель выставляет за четверть "4". Ученик может получить на уроке, как пятёрку, так и тройку и даже двойку, в зависимости от настроения или желания работать. И всё же, мы не видим предвзятости со стороны учителя. Что ученик получил за урок, то ему и ставят. После двоек ему дают возможность исправить оценку, нет беспросветной череды двоек подряд.

Удивляют текущие оценки по физкультуре и изобразительному искусству. Это не такие уж трудные предметы, однако "4" стоят с натяжкой за четверть. По ИЗО даже оценка завышена учителем. А вот с биологией явно что-то не то.

Ученик начал четверть с пятёрки, а дальше "покатился" по наклонной. Если он получил пятёрку один раз, то почему эта высокая оценка оказалась единственной в четверти. Он больше не смог хорошо ответить, даже на "4" или ему не дали?

Думаю, что между учителем и учеником произошло недоразумение. И тут вариантов может быть много. Если после пятёрки учитель поставил незаслуженно "3", то ученик мог обидеться и перестать готовиться к урокам, поднимать руку, вообще работать на уроках.

Если ученик обидел учителя, не захотел извиниться или нахамил, то учитель "включил невидимку", не замечает ученика, не видит поднятой руки, не даёт исправить оценку. Это случается, к сожалению, и учитель в этом случае не прав. Признаться в этом не хочет и портит ребёнку оценку за четверть, за год, в аттестате.

Поэтому то и надо родителям, если увидели похожую ситуацию в резком снижении успеваемости по одному из предметов, вмешаться. Это право родителей и обязанность. Не поладил ребёнок с учителем или учитель вдруг резко стал занижать оценки, не обосновывая свои действия, надо вмешаться.

Раньше это всё замечал завуч и старался разрулить ситуацию без жалоб со стороны родителей. Сейчас же, с ростом бумажной работы, он не успевает уследить за такими спорными ситуациями. Остаётся надежда на классного руководителя и на родителей ученика.

  • А вы, уважаемые коллеги, родители, гости и подписчики канала, что ещё заметили на странице дневника этого ученика? Расскажите.

Подписывайтесь на канал, ставьте класс. Поддержите автора!