Найти в Дзене

Подготовка к ВПР по английскому: пошаговый план работы с письмом

Начиная с 5 класса, в ВПР по английскому появляется задание на письмо. Нужно ответить на вопросы другу по переписке. Сами вопросы несложные — школьники с ними сталкивались на уроках. Однако составить связное письменное высказывание — это уже более серьёзная задача. Я – Наталья, преподаватель английского, дипломированный языковой коуч. Рассказываю, как эффективно учить язык, помогаю систематизировать знания. Со своими учениками над этим навыком я работаю поэтапно: Работа над письмом - это система. Следуя ей, детям становится выполнять задание проще. У себя в Telegram-канале мы уже работаем над базовыми темами грамматики. Каждый вторник и пятницу я даю правило по теме + задания с ответами. Родителям только остается дать их своим детям. Присоединяйтесь. Скоро перейдем к лексике. ________________ С вами была Наталья Плотникова, преподаватель английского языка, языковой коуч. Благодарю, что вы со мной, читаете, комментируете и подписываетесь на канал.

Начиная с 5 класса, в ВПР по английскому появляется задание на письмо. Нужно ответить на вопросы другу по переписке. Сами вопросы несложные — школьники с ними сталкивались на уроках. Однако составить связное письменное высказывание — это уже более серьёзная задача.

Я – Наталья, преподаватель английского, дипломированный языковой коуч. Рассказываю, как эффективно учить язык, помогаю систематизировать знания.
Источник pexels
Источник pexels

Со своими учениками над этим навыком я работаю поэтапно:

  • Разбор грамматики. Важно понимать, в каком времени задан вопрос — в этом же времени мы строим ответ.
  • Например: вопрос "What do you usually do in the evening?" содержит слова "do", "usually", "in the evening". Дети понимают, что речь идёт о простом настоящем времени, и вспоминают, как правильно построить предложение.
  • Работа с лексикой. Мы составляем по темам списки слов и выражений. Я предпочитаю интеллект-карты.
  • Например, с одной ученицей мы создали карту по теме "Hobby". Кроме слов по теме, мы также составили конструкции, в которые можно подставлять свои идеи.

Интеллект-карта, которую составили с ученицей. У каждого могут быть свои идеи.
Интеллект-карта, которую составили с ученицей. У каждого могут быть свои идеи.

  • Работа с ответами на вопросы. Когда лексика и грамматика изучены, переходим к вопросам. Главное — не просто ответить, а добавить детали. Почему это важно? В задании указан минимальный объём: 40–60 слов для 5 класса, 60–70 — для 6-го. Один лишь ответ на вопрос не даст нужного количества слов.
  • Поэтому мы учимся отвечать двумя предложениями.
  • Пример: на вопрос "What is your hobby?" ученица написала: «My hobby is painting. I enjoy painting portraits. I also like making candles.» Если бы ответ был только «My hobby is painting», объёма бы не хватило. Мы добавили детали: что именно нравится рисовать и что ещё входит в хобби.
  • Работа над идеями. Ответить на конкретный вопрос можно, но дополнить письмо логичными деталями по теме — это сложнее.
  • Мы анализируем тексты, я задаю наводящие вопросы, также мы разбираем готовые письма.

Работа над письмом - это система. Следуя ей, детям становится выполнять задание проще.

У себя в Telegram-канале мы уже работаем над базовыми темами грамматики. Каждый вторник и пятницу я даю правило по теме + задания с ответами. Родителям только остается дать их своим детям. Присоединяйтесь. Скоро перейдем к лексике.

________________

С вами была Наталья Плотникова, преподаватель английского языка, языковой коуч.

Благодарю, что вы со мной, читаете, комментируете и подписываетесь на канал.