Найти в Дзене
Киноа: кино + архитектура

Деми Мур — 63! Вот три прекрасных фильма, где архитектура играет вместе с ней

Сегодня у Деми Мур — самого красивого человека 2025 года в мире по данным журнала People — день рождения. Это тот случай, когда возраст — 63 года — звучит скорее символически, чем ограничивающе: ведь это не просто цифра, а титул — символ опыта, успешной актерской карьеры, смелости и неповторимого стиля. Фильмы с Деми Мур — это не только разноплановые роли и жанры, но и выразительные пространства — дома, офисы, интерьеры, которые становятся частью сюжета не меньше, чем сами актеры. В этой подборке — три картины в трех жанрах (технологичный триллер, эмоциональная мелодрама и боди-хоррор), где архитектура и дизайн особенно ярко раскрывают миры ее героинь. Indecent Proposal — Эдриан Лайн, 1993 И начнем мы с фильма про архитектора в исполнении Вуди Харрельсона, чья профессия задает ритм всей истории: мечта о доме, о своем пространстве, о честной и понятной реальности в окружении роскошного и в то же время искусственного Лас-Вегаса с его казино и хайвеями — гигантской декорации, в которой ра
Оглавление

Сегодня у Деми Мур — самого красивого человека 2025 года в мире по данным журнала People — день рождения. Это тот случай, когда возраст — 63 года — звучит скорее символически, чем ограничивающе: ведь это не просто цифра, а титул — символ опыта, успешной актерской карьеры, смелости и неповторимого стиля.

-2

Фильмы с Деми Мур — это не только разноплановые роли и жанры, но и выразительные пространства — дома, офисы, интерьеры, которые становятся частью сюжета не меньше, чем сами актеры. В этой подборке — три картины в трех жанрах (технологичный триллер, эмоциональная мелодрама и боди-хоррор), где архитектура и дизайн особенно ярко раскрывают миры ее героинь.

1. Непристойное предложение

Indecent Proposal — Эдриан Лайн, 1993

-3

И начнем мы с фильма про архитектора в исполнении Вуди Харрельсона, чья профессия задает ритм всей истории: мечта о доме, о своем пространстве, о честной и понятной реальности в окружении роскошного и в то же время искусственного Лас-Вегаса с его казино и хайвеями — гигантской декорации, в которой растворяются любые, особенно самые хрупкие ценности.

Еще 30 с лишним лет назад многие критики отмечали, что в этом фильме женщина — некий объект купли-продажи и разного рода манипуляций, как, например, в совсем недавней «Красотке» (1990) или в «9 ½ недель» (1986), более раннем и мега-популярном фильме режиссера «Непристойного предложения» Эдриана Лайна. Здесь интересно наблюдать за тем, как пространство и дизайн подсвечивают драматическиеи моральные дилеммы: открытые, холодные гостиничные интерьеры и искусственный блеск Вегаса усиливают ощущение давления и уязвимости главной героини, выводя архитектуру на первый план.

-4

Приятный бонус фильма — блестящая игра недавно покинувшего этот мир Роберта Редфорда, которому в очередной раз удалось сыграть Великого Гэтсби.

2. Разоблачение

Disclosure — Барри Левинсон, 1994

-5

Один из любимейших фильмов Барри Левинсона, хотя каждый раз я открываю в его фильмографии для себя что-то новое, — уже давно настало время устроить его полноценную ретроспективу. «Разоблачение» с Майклом Дугласом в роли программиста и руководителя отдела безопасности и невероятной здесь Деми Мур в образе коварной соблазнительницы — идеальный срез офисного хай-тека 90-х.

Пространство строится на базе стекла и металла. Для нас сегодняшних может показаться, что это типовой офис корпорации — подумаешь, прозрачные перегородки, коридоры, переговорки... Но здесь архитектура многоуровневая, многослойная и нагнетающая саспенс: декорация работает как инструмент давления, то есть все тебя видят, а значит, укрыться невозможно.

-6

Бонус: ретрофутуристичный VR — сейчас такие спецэффекты кажутся слегка старомодными, но в этом дух времени и маркер той эпохи, когда бурно развивался интернет, и технологии начинали активно входить в повседневную жизнь.

3. Субстанция

Substance — Корали Фаржа, 2024

-7

В «Субстанции» — а здесь именинница получает 5+ за не просто смелость, а разрыв вообще всех возможных шаблонов — пространство ее квартиры превращено в лабораторию идентичности. Минималистичные интерьеры, резкий свет, стерильные поверхности — все устроено так, чтобы дисциплинировать тело, подчеркнуть эстетику лаборатории и создать с помощью дизайна и освещения ощущение одиночества, изоляции и колоссального давления.

Сцены «на публике», в общественных пространствах, работают скорее на контрасте, где начинается почти барочная театральность. Архитектура буквально спорит с героиней: кто определяет, какой тебе быть сегодня — ты сама, химическая субстанция или дизайн (не)жилой среды?

Бонус для кинолюбителей: поиск визуальных цитат и перекличек возможен и даже приветствуется. Чего только стоят реплики знаменитых интерьеров «Сияния» Стэнли Кубрика!

-8
-9

Приятного просмотра, если вдруг какие-то из фильмов подборки оказались для вас незнакомыми. Пишите в комментариях, какие фильмы с Деми Мур любите и почему.