Своего Франкенштейна Гильермо дель Торо вынашивал почти двадцать лет. И когда наконец снял, получился не столько привычный хоррор, сколько исповедь. В этой истории режиссёр, на моё удивление, ограничился демонстрацией кровожадности, которой обычно он упивается — фильм словно нарочно очищен от всей этой мерзости, чтобы окутать зрителя грустью и позволить услышать глухой стук живого сердца. Это, пожалуй, самый “чистый” дель Торо, где ужас — не в образах, а в одиночестве. Все остальные инструменты режиссёра на месте: барочная симметрия, готические декорации, игра света, напоминающая живопись. Но самое узнаваемое — его взгляд. Он снова смотрит на монстра, как на ребёнка: не страшного, а одинокого. Дель Торо не показывает чудовище через ужас, он показывает ужас — через человечность. Даже лаборатория Франкенштейна выглядит не как место эксперимента, а как часовня, где человек творит новую религию из плоти и боли. Это чистый дель Торо — научная фантастика, передаваемая в образах католических
«Франкенштейн» Гильермо дель Торо — фильм о монстре, который вглядывается в кривое зеркало человеческого мира
12 ноября12 ноя
43
3 мин