Найти в Дзене
ABW

Какие правила на дороге вы забываете

Мы не будем проговаривать прописные истины, что нужно включать поворотники при маневрах, в левой полосе находиться исключительно для опережения, а заднюю противотуманку использовать только в сильный туман, а не когда захочется. На самом деле есть несколько пунктов, о которых белорусские водители регулярно забывают. А может, принципиально не хотят вспоминать… Любое движение в городе начинается с парковок, поэтому с них и начнем. Дворы чаще всего тесные, заставленные автомобилями, и проехать может, как правило, одна машина. Только вы начали движение, а навстречу – другой автомобиль. Водитель настроен принципиально. Ну, кто кого пропускает? Глава 12. Обгон, встречный разъезд
98. Если встречный разъезд транспортных средств затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие для дорожного движения, обязан уступить дорогу. Наверное, для кого-то родной двор – что тропинка в лесу, с которой не сойти. Но фактически это обычная дорога. Как делать, если нужно проехать? Мысленно разбив
Оглавление

Мы не будем проговаривать прописные истины, что нужно включать поворотники при маневрах, в левой полосе находиться исключительно для опережения, а заднюю противотуманку использовать только в сильный туман, а не когда захочется. На самом деле есть несколько пунктов, о которых белорусские водители регулярно забывают. А может, принципиально не хотят вспоминать…

Разъезды во дворах и на парковках

Любое движение в городе начинается с парковок, поэтому с них и начнем. Дворы чаще всего тесные, заставленные автомобилями, и проехать может, как правило, одна машина.

-2

Только вы начали движение, а навстречу – другой автомобиль. Водитель настроен принципиально. Ну, кто кого пропускает?

Глава 12. Обгон, встречный разъезд
98. Если встречный разъезд транспортных средств затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие для дорожного движения, обязан уступить дорогу.

Наверное, для кого-то родной двор – что тропинка в лесу, с которой не сойти. Но фактически это обычная дорога. Как делать, если нужно проехать? Мысленно разбиваете дорогу на несколько полос. На чьей стороне препятствие (читай: припаркованы машины), тот и пропускает. Но если водители попадаются адекватные и непринципиальные, то пропустить может тот, кому это сделать проще. Подчеркнем: по ПДД это не обязательно, а исключительно джентльменская вежливость на дороге.

Смоделируем и другую ситуацию, которая бывает как во дворах, так и на крупных парковках. Например, вы начинаете движение на большой стоянке гипермаркета. Сначала пропускаем тех, кто уже едет, и не забываем включить поворотник – пункты 56 и 58 ПДД вам в помощь. Выезжаем с парковочного места, добираемся до проезда, хотим повернуть, а справа нам начинают яростно сигналить. Да что опять не так?!

-3

Иногда на парковках и во дворах со множеством проездов сложно распознать перекрестки равнозначных дорог. Но если вы сдавали экзамен в ГАИ и получали права там, то точно знаете, кто едет первым на подобных пересечениях.

Глава 13. Проезд перекрестков
110. На перекрестке равнозначных дорог водитель транспортного средства, кроме трамвая, обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

А если все равно не понятно, пропускать или нет? Что ж, в ПДД прописан и такой сценарий:

Глава 13. Проезд перекрестков
112. Если водитель не может определить последовательность проезда перекрестка (из-за невозможности распознать наличие покрытия на проезжей части дороги (темное время суток, грязь, снег и прочее) либо по другим причинам), он должен действовать так, как если находится на второстепенной дороге.

«Хвост» на перекрестке

Классическая история: час пик, всем нужно быстрее. Но поток плотный, вы медленно плететесь со всеми, выезжаете на перекресток и останавливаетесь ровно на его середине. В этот момент на вашей стороне загорается красный, а для водителей на перпендикулярной улице – зеленый. В их глазах читается все, что они о вас думают. Неужели вы опять что-то нарушили?

-4

Ответ положительный. Вы создали им препятствие для движения, а заодно и новый затор на ровном месте.

Глава 13. Проезд перекрестков
101. Запрещается выезжать на перекресток, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться.

Согласны, в тесных условиях города не всегда возможно просчитать, успеешь проехать или останешься торчать посреди перекрестка, как клоун на арене цирка. Тогда рекомендуем пользоваться главным правилом на дороге: не уверен – не лезь.

Пропускаем по одной машине

Об этом пункте ПДД, по нашим наблюдениям, вообще помнят единицы. Снова представляем ситуацию.

-5

Час пик, все спешат, у всех дела. На проспекте в центральной полосе – авария, в ней – затор, зато едут левая полоса и правая. Водители в них двигаются, сделав лицо кирпичом и старательно не замечают водителей, которые просятся к ним в полосу. С точки зрения ПДД, кто игнорирует стоящих в заторе – те еще чудаки, причем совсем не на букву «ч».

Глава 9. Маневрирование
62. Если на дороге, имеющей две и более полосы движения в одном направлении, из-за препятствия на одной из них образовался затор, водитель каждого транспортного средства, движущегося по соседней полосе движения, должен дать возможность перестроиться на его полосу одному из стоящих в заторе транспортных средств.

Обратите внимание на формулировку «должен дать возможность перестроиться». Не «захочу – пропущу», а должен. Увы, иногда у белорусов полоса на дороге – это почти что частная собственность.

Повороты на стрелку

Со стрелками светофоров у водителей связано несколько ситуаций из разряда «я тут главный, а ты подождешь». Рассмотрим, кто прав в действительности.

-6

В Минске есть светофоры, где стрелки загораются для двух направлений сразу. Например, одни на стрелку поворачивают налево или разворачиваются, другие – поворачивают в их сторону, т.е. направо. Интересы водителей пересекаются. Кто кого пропускает? Разобраться в этом просто, если помнить пункт 104 ПДД из главы о проезде перекрестков:

104. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно
с зеленым сигналом светофора, водитель имеет преимущество перед транспортными средствами, движущимися с других направлений.

Проще говоря, если у вас стрелка горит вместе с основным зеленым сигналом, то преимущество – на вашей стороне.

А вот еще одна ситуация. На стрелку можно стоять (например, если из полосы можно ехать не только направо, но и прямо), а иногда надо обязательно уезжать! Причем не выехать прямо и стать перед носом за стоп-линией в соседней полосе, а двигаться в ту сторону, в которую показывает горящая стрелка:

104. При включенной стрелке дополнительной секции светофора (одновременно с запрещающим сигналом) водитель, находящийся на крайней полосе проезжей части дороги, должен продолжать движение в направлении указанной стрелки, если его остановка создаст препятствие для движения транспортных средств, движущихся за ним по этой же полосе, если иной порядок движения не определен дорожными знаками «Направления движения по полосам», «Направление движения по полосе» или соответствующей горизонтальной дорожной разметкой.

Переводим эту громоздкую юридическую формулировку в более-менее человеческий вид. Если есть знак «Направления движения по полосам» (прямоугольный, поделенный на полосы), который разрешает езду и прямо, и направо/налево, тогда можно стоять в полосе и ждать, когда загорится основной зеленый.

Одновременное перестроение

Все всё знают, но довольно часто одновременное перестроение приводит к аварийным ситуациям и даже ДТП, в том числе по невнимательности. Представляем столичный проспект, одна машина перестраивается из левой полосы в центральную, туда же метит автомобиль из правой полосы. Кто должен занять место первым?

-7
Глава 9. Маневрирование
59. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству,
находящемуся справа. Этим правилом должен руководствоваться водитель, транспортное средство которого съезжает с трамвайных путей.

Проще говоря, у кого помеха справа, тот и пропускает.

Использование полос разгона и торможения

Эта тема настолько избита, что, когда видишь очередного любителя вывалиться на шоссе прямо под колеса летящей машины («салярачку берагу, патом разганюсь, не мяшаю – падвинесся!»), хочется остановить его и больно всунуть в нос вот эти пункты ПДД. Аналогично и с замедлением на шоссе. Нате, читайте:

Глава 9. Маневрирование
70. При наличии
полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость движения только на ней.
71. При наличии в месте въезда на дорогу
полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу движения, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Сначала разгоняемся, потом перестраиваемся в основные полосы. Или перестраиваемся в полосу замедления и потом тормозим. Неужели так сложно запомнить и не создавать аварийную ситуацию на ровном месте?

-8

Важен не только знак, но и табличка под ним

Если вы часто бываете на центральных улицах Минска поздними вечерами, то хотя бы раз слышали, как на перекрестке раздавался протяжный и недовольный гудок клаксона. Кому он адресован? Тем, кто поворачивает на проспектах и крупных улицах налево, хотя в полосе разрешено только движение прямо. «Вот же слепыши и наглецы, творят, что хотят!» – возмущаются водители.

-9

Но на самом деле «слепышами» являются как раз те, кто ожесточенно сигналит. Сразу на нескольких минских улицах и проспектах разрешены повороты налево после определенного часа (например, 21:00 или 23:00), когда снижается интенсивность движения. В частности, на перекрестке Орловской и Карастояновой, Независимости и Сурганова и т.д. Об этом говорят таблички со временем действия. Смотрите в оба и обращайте внимание на знаки даже на заученных маршрутах!

А какие пункты ПДД напомнили бы вы? Ждем ваши варианты в комментариях!

]]>