Можно было бы назвать статью и иначе, например так: Наталья Вавилова — ранимый человек не от мира сего. Она такая не одна, а уже третья из женщин — актрис, о которых я писал, но об этом несколько позже. У меня есть такие строки:
Я верю в то, что справедливость –
Это иллюзия, мираж,
Что жизнь похожа на сонливость,
На глупость или на кураж…
Я верю в подлость и обманы,
В предательства… А всю вину
Сложу за это на карманы,
Что просят денег и войну…
Я к чему вспомнил именно об этом стихе, а часть его вам передал? Потому, что судя по всему Наталья Вавилова не из тех, кто воспринимает мир адекватно, то есть с предельно жестким сердцем и стальными канатами вместо нервов, где тебе никогда и никто не станет ни другом, ни братом, ни даже сватом. Хотя на самом деле мы не знаем, а только гадаем о том, о чем думает Наталья Вавилова, потому что она не дала ни одного интервью. Во всяком случае, я в интернете его не нашел. С тех пор как она ушла из киноиндустрии, она не дала ни одного интервью! То, что с ней произошло, мы знаем исключительно из уст ее мужа. Даже когда к ней в дом приходили журналисты, она всего лишь наливала им чай и уходила, а на все вопросы отвечал муж Натальи. Вы не находите такое поведение странным? Странным, если не сказать больше! Или это принцип, причем железный принцип у нее? Словно она говорила мужу Самвелу: «если хочешь, можешь поговорить с журналистами, я с ними разговаривать точно не буду, налью вам чаю и уйду, а ты беседуй с ними сколько хочешь...»
Глаза Натальи в молодости… ну да, многие пишут о них и обращают на них внимание — действительно глаза почти ангельские. Ни хитринки, ни чего-то хоть сколько-нибудь злобного в них нет. А если таких глаз мало, хочешь или нет, но обратишь внимание, что все и делают. Это вполне нормально. Она, кстати, жива себе и живет вполне благополучно, скорее всего, ей всего лишь 66 лет, но интервью так и не дает никому. Почему? Разобраться в этом сложно, но давайте мыслить логически.
Ранее я сказал, что Вавилова — четвертая женщина из актрис, которая не от мира сего, поскольку про первых трех я писал: Екатерина Васильева, подавшаяся на старости лет в монахини или что-то близкое к ним, Елена Цыплакова, которая засыпает и просыпается со священными писаниями христианской литературы в руках (я почти не преувеличиваю) и Екатерина Градова, которая тоже довольно рано осознала, что актерство — это ошибка ее жизни, что не нужно было ей вообще становиться актрисой. Но все-таки Наталья превзошла их всех! Однозначно. И нельзя сказать что из-за своей христианской веры. Насколько я понял со слов ее мужа, верующей она стала не сразу после того, как принципиально покинула киноиндустрию. Давайте разберемся.
Во-первых, роль Александры в фильме «Москва слезам не верит», который единственный из всех фильмов СССР получил награду американской академии киноискусства (Оскара), и который стал настолько популярным среди советских зрителей, что его до сих пор не могут забыть, - это не первый фильм, в котором снялась Наталья в возрасте 19 лет, поскольку за плечами ее кинокарьеры уже были пять (!!!) фильмов. Представляете? 19 лет, а ты снимаешься уже в шестом фильме… Чудеса, да и только. И мне не совсем понятно, почему родители Натальи, как пишут, якобы были настолько против ее роли в «Москва слезам не верит», что режиссеру Меньшову даже пришлось использовать талант убеждения Алексея Баталова для того, чтоб родители разрешили ей сниматься в фильме, поскольку она уже к тому времени была почти профессиональной актрисой. Почти… потому что не заканчивала никакого института. Однако с 14 лет снималась, причем активно — 1974 — 1978 — по одному фильму в год. Как она еще и учиться то в школе успевала?! Но объясняют такое отношение родителей к ее карьере в кино тем, что она уже до начала съемок поступила на курсы МИДа СССР. Впереди ее ждала судьба дипломата, - престижнейшая жизнь. И не только по тем временам, но и сейчас тем более. Деньги, слава, элита, знать, дорогие машины, чужие страны… Блеск, а не жизнь. Мечта любого человека… кроме нее. Туда и поступить то было сложно, почти нереально… обычному трудовому человеку. Но Наталье было легче легкого, ведь ее отец был дипломатическим работником. И все. Более о нем интернет ничего не знает. Не просто же так? Может он был дипломатом под прикрытием спецслужб? Таких дипломатов в любой стране мира пруд пруди. И не поймешь кто из них кто на самом деле, а не по документам, которые сегодня одни, а завтра другие.
И тут судьба совершила резкий поворот. Наталья решила поступать во ВГИК, который окончила в 1984 году, при этом снимаясь в фильмах, и не в одном, а в восьми! И опять у меня вопрос — как она и здесь все успевала?! Получается, что к тому времени, как она стала дипломированной актрисой, она снялась уже в 13 фильмах! Нормально так? Она и замуж вышла в 1980 году, до того, как закончила обучение во ВГИКе… Она его только начала… вообще-то. Ей было всего 21 год. Казалось бы, если Наталья снялась в 13 фильмах до того, как стать профессиональной актрисой, впереди участие минимум еще в 113 фильмах… Но, нет. Только в 9.
Почему так крайне странно? Она закончила карьеру через два года после того, как стала профессиональной актрисой. Смешно? И мне вот тоже смешно. И даже как-то неловко. Как все это люди объясняют, потому что Наталья — никак? Что хотите, то и думайте. Она была приглашена на съемки очередного фильма, где нужно было в кадре скакать на лошади. Что за фильм, я не знаю, не о том речь. Она упала с лошади по вине одного из ассистентов режиссера, который лошадей перепутал и дал ей ту лошадь, у которой была больная спина. Ошибся, человек, бывает. А может был пьян или еще что? И Наталья падает с лошади, поскольку иначе и быть не могло, больной позвоночник у животного. Не только же люди болеют? И в результате Наталья повредила позвоночник. Попала в больницу ненадолго и умоляла режиссера подождать ее выздоровления. А режиссер хотя и обещал, но слово не сдержал. Наталья, якобы, обиделась и после этого случая махнула рукой на кино. Кстати, в 1986 году она опять всех удивила — снялась в трех фильмах за год. Потрясающая работоспособность. Я не знаю, что произошло в голове Натальи после того, как режиссер ее обманул, но факт остается фактом — она снялась после только в двух фильмах, да и то это были фильмы ее мужа. Может и муж ее уговаривал сниматься, мы ж не знаем. Такая вот странная история. И что в ней поучительного — я не знаю. И у Натальи не спросить, хотя она и жива, и здорова. Еще пишут, что она была беременной тогда, когда упала с лошади и что после этого не могла иметь детей вообще. Может из-за этого ушла из кино?
Сказать, что Наталья жила плохо после того, как перестала быть актрисой — нельзя. У нее с мужем был двухэтажный дом на Рублевском шоссе. Это уже говорит обо всем, если они его строили в середине 90 - х, когда большая часть людей сводила концы с концами еле-еле. А про ее благотворительные дела с благословения и под лоном РПЦ, я сообщать не стану, но они были и их было немало…
личный телеграм канал автора