Оказалось что варка кофе на песке - это целый ритуал.
Их угловой столик был расположен очень удобно, Василиса со своего места прекрасно видела весь зал и стойку, возле которой на специальном столике священнодействовал молоденький бармен.
На подносе полном раскалённого песка он беспрерывно крутил маленькую медную джезву, то постукивая ей по песку, то двигая и перемешивая, встряхивая не отрывая дна от поверхности. Не нужно было быть ведьмой чтобы понимать: кофе будет вкусный.
Её собеседнику принесли салат и он принялся за обед.
Для себя Василиса отметила: новый знакомый ест так же как и Савелий - достаточно быстро, сосредоточено, словно он то-ли выполняет какую-то задачу, то-ли торопится, не зная когда выдастся возможность сесть за стол в следующий раз.
Открывшаяся дверь обратила на себя внимание Василисы сразу, а вошедший в маленькое заведение человек был настолько похож на антикваров из всех виденных Василисой фильмов, что у девушки не возникло ни малейших сомнений: это тот самый Яков Самуилович.
Не молодой, с характерной, соответствующий имени и отчеству внешностью, чуть старомодно одетый мужчина и впрямь направился к их столику. Было очевидно: в этом кафе и даже за этим столом он далеко не в первый раз.
" Иногда опыт и интуиция успешно заменяют чувства которых лишены обычные люди", прозвучало у неё в памяти.
Антиквар поздоровался, занял свободное место за столиком, кивнул принёсшему Василисе кофе бармену, который тут же вернулся к песку - варить следующую порцию.
Из малюсенькой глиняной чашки упоительно пахло.
Василиса сделала первый глоток и прикрыла глаза от удовольствия - кофе оказался выше самых высоких похвал.
- Яков Самуилович, - начал разговор Дмитрий. - Я пригласил специалиста, как и обещал.
- Больно молод специалист, хоть и хорошенькая, этого не отнять,- сварливо ответил антиквар.
Василиса успешно (как ей показалось) скрыла своё недовольство словами старика, и максимально доброжелательно предложила:
- Расскажите всё с самого начала.
- Она даже документы не прочитала? - Возмущённо обратился антиквар к Дмитрию, нахально игнорируя Василису.
- До чего же ленивое поколение! Всё нужно разжевать, по 10 раз повторить, и то и не запомнят и не поймут, - продолжал брюзжать старик.
Неожиданно даже для самой себя, юная ведьма перебила пришедшего:
- Дмитрий, я вижу что в моих услугах не особо нуждаются, посему позвольте откланяться. Благодарю за кофе, он прекрасен.
И добавила, подсознательно ощущая что перегнула палку, однако будучи не в силах промолчать:
- В следующий раз не беспокойте нашу организацию по пустякам, иначе за ложный вызов кофе не отделаетесь. Даже очень хорошим кофе.
- Василиса, подождите! Яков Самуилович имеет нaциoнально паршивый характер, не обращайте внимания. Поверьте - в вашу организацию мы обращаемся в самых крайних случаях , когда все остальные штатные способы решения проблем не принесли результаты.
При этом мужчина посмотрел на антиквара таким особенным взглядом, что старик крякнул, поставил на стол чашку и даже извинился на свой лад:
- Юная барышня, вы так юны, что поневоле чувствуешь себя умудрённым жизнью человеком.
- К тому же,- он неожиданно улыбнулся,- я третий месяц ищу сотрудника в свою лавочку, и общаюсь с прекрасными юношами и ещё более прекрасными барышнями вашего возраста, и вот они....
- Яков Самуилович! - голос Дмитрия стал предостерегающим, и антиквар осёкся.
- Давайте перейдём к вашей проблеме, - миролюбиво предложила Василиса.
- Я держу маленькую лавочку в этом дождливом городе, - начал рассказ мужчина. - Семейное дело, то да сё, плохо идут дела, не всегда на кусок хлеба для моих внуков хватает...
Дмитрий громко неприлично рассмеялся, и Василиса поняла что с бизнесом у старика всё нормально.
Антиквар недовольно посмотрел на третьего собеседника, но перешёл к делу.
- Недавно начали происходить странные вещи: ночью сработала сигнализация, приехали доблестные сотрудники, никого и ничего не нашли, но я же видел: в магазине кто-то был.
- Несмотря на закрытые двери и целые замки! Несмотря на целые окна! Они молодые, мне не поверили! - вновь завёл свою шарманку старик.
- Свистопляска эта через несколько ночей повторилась! И ещё через несколько, и ещё! Моё бедное сердце биться переставало как только темно за окнами становилось!
- Приехали техники, - за что я плачу только? Не понимаю! Проверили, посоветовали пить на ночь валерьянку! И что-нибудь для памяти. Валерьянку! Мне что, лет как Мафусаилу? Я что, по их мнению, не помню куда что ставил?
- У него действительно прекрасная память, - вступил в разговор Дмитрий.
- При этом из магазина ничего не пропало?
- Именно! Туда кто-то заходил, ходил по магазину, даже сидел в моём кресле! - Снова завёлся старик.
- Какие-то вещи аккуратно переставлялись с места на место, поднимались, осматривались, однако ничего не пропадало!
- Однажды я даже запах кофе почувствовал! Ну как "кофе"... Того эрзаца который сейчас все пьют на ходу, как будто дома у них нет джезвы и чашки! Что за пpидуpь появилась: есть на ходу, пить на ходу!
Как будто они возрастом Ноя догоняют и боятся не успеть в ковчег! Как вообще можно пить кофе с вкусом картона! Вот вы такое пьёте?, - возмущению антиквара не было пределов.
- Нет, - честно соврала Василиса, не уточняя что это её "нет" относится только к нескольким последним месяцам.
- Ах, какая барышня! - восхитился антиквар. - Не только красивая, но ещё и умная!
Дмитрий вздохнул и выразительно посмотрел на часы.
-Да-да, всё понимаю, время - деньги - годы - срокА - медали,- антиквар поставил чашку с кофейной гущей, и Василиса отчётливо увидела на дне мультяшный образ Скруджа Макдака.
- Давайте доедем до вашего магазина и посмотрим все на месте, - предложила Василиса.
- Барышня, - возмутился антиквар, - тут ножками пройти 15 минут прогулочным шагом, такси дольше ждать будем!
Василиса только вздохнула и спорить не стала.
Идти и правда оказалось недалеко, однако дорога показалась ей бесконечной: весь путь антиквар жаловался на современную бесполезную молодёжь, покупателей, ничего не в смыслят в настоящих стоящих вещах и желающих то купить "канарейку за копейку", то - подбирающих предметы интерьера по принципу "чтобы позолоты побольше".
Особое возмущение заказчика вызвала какая-то женщина, требовавшая доказать подлинность кресла и не верящая в неё без какого-либо шильдика. Шильдика на морёном дубе екатерининская эпохи!
- Вот и пришли неожиданно, сменил тему Яков Самуилович.
Они стояли перед тёмной деревянной дверью, которая даже в глазах любого проходящего человека выглядела респектабельно и дорого. Владелец открыл мягко щёлкнувший замок, снял помещение с сигнализации и включил свет.
Ваша сказочница, Нос-к-Носу
Продолжение следует