Найти в Дзене
Литературный попкорн

Как боди-хоррор «Гадкая сестра» переосмыслил классическую «Золушку» 18+

— Ты не на той ноге пальцы отрезала, доченька. У принца левая туфелька — цитата из фильма «Гадкая сестра» (2025) О боди-хоррорах 2025 год подарил нам несколько значимых боди-хорроров, возродив интерес к жанру. Боди хоррор (body horror) или «телесный ужас» - самый тяжелый к восприятию поджанр ужасов, основанный на искажениях человеческого тела. Из привычного облика вырастает нечто искалеченное, гниющее, разлагающееся, кровоточащее. Если вам такое зрелище не под силу – лучше отложить просмотр. известный боди-хоррор "Франкенштейн" Ознаменовал тренд известный уже почти каждому фильм «Субстанция» с легендарной Деми Мур и яркой Маргарет Куолли в главных ролях. Помимо «Субстанции», оттолкнувшей зрителя ну просто невыносимым финалом, в этом же году вышел фильм «Одно целое» с Дэйвом Франко в главной роли. О сюжете «Гадкой сестры» Обедневшая вдова Ребекка прибывает в дом новоиспечённого мужа Отто. С ней её дочери: старшая Эльвира и младшая Альма. Их встречают Отто с дочерью Агнес. Кадр из фил
Оглавление
— Ты не на той ноге пальцы отрезала, доченька. У принца левая туфелька
— цитата из фильма «Гадкая сестра» (2025)

О боди-хоррорах

2025 год подарил нам несколько значимых боди-хорроров, возродив интерес к жанру.

Боди хоррор (body horror) или «телесный ужас» - самый тяжелый к восприятию поджанр ужасов, основанный на искажениях человеческого тела. Из привычного облика вырастает нечто искалеченное, гниющее, разлагающееся, кровоточащее. Если вам такое зрелище не под силу – лучше отложить просмотр.
известный боди-хоррор "Франкенштейн"
известный боди-хоррор "Франкенштейн"

Ознаменовал тренд известный уже почти каждому фильм «Субстанция» с легендарной Деми Мур и яркой Маргарет Куолли в главных ролях.

Помимо «Субстанции», оттолкнувшей зрителя ну просто невыносимым финалом, в этом же году вышел фильм «Одно целое» с Дэйвом Франко в главной роли.

О сюжете «Гадкой сестры»

Обедневшая вдова Ребекка прибывает в дом новоиспечённого мужа Отто. С ней её дочери: старшая Эльвира и младшая Альма. Их встречают Отто с дочерью Агнес.

Кадр из фильма «Гадкая сестра» 2025 года, режиссер Эмили Блихфельдт
Кадр из фильма «Гадкая сестра» 2025 года, режиссер Эмили Блихфельдт

Повествование идёт от лица Эльвиры. Главная мечта девушки — выйти замуж за принца Юлиана. Она не расстаётся со сборником его стихов, фантазируя их сладкую будущность.

Скоропостижно скончавшись, Отто оставляет семейство в финансовой дыре, суммируя свои долги с долгами Ребекки.

Та осознаёт катастрофическое положение, когда нет денег даже на похороны мужа (или приоритеты иные), и решает с помощью выгодного замужества дочерей решить проблему с деньгами.

Кадр из фильма «Гадкая сестра» 2025 года, режиссер Эмили Блихфельдт
Кадр из фильма «Гадкая сестра» 2025 года, режиссер Эмили Блихфельдт

Но отношения с падчерицей так и не наладились. В отличие от диснеевской Золушки, Агнес осознаёт свою привлекательность и не торопится покориться мачехе.

Объявлен бал, все девушки королевства приглашены на него.

Класс, где обучаются Агнес и Эльвира, удостоен чести выступать на открытии бала, и девушек начинают подготавливать к судьбоносной встрече с принцем. Ежедневные репетиции танцев, поклоны, махи веером и взгляды исподлобья.

Кадр из фильма «Гадкая сестра» 2025 года, режиссер Эмили Блихфельдт
Кадр из фильма «Гадкая сестра» 2025 года, режиссер Эмили Блихфельдт

Нас плавно погружают в мир боди-хоррора. Точнее, телесного насилия, совершаемого над Эльвирой — главным инвестиционным проектом Ребекки. Ей начинают перекраивать лицо, но этого оказывается недостаточно.

Требуется похудение. И наставница Эльвиры, поверив в девушку, даёт ей чудо-средство для экстремального снижения веса.

То, что произойдёт дальше, вы должны увидеть сами.

Кадр из фильма «Гадкая сестра» 2025 года, режиссер Эмили Блихфельдт
Кадр из фильма «Гадкая сестра» 2025 года, режиссер Эмили Блихфельдт

О фильме «Гадкая сестра»

Режиссёром киноленты выступила Эмили Блихфельдт, гротескное переосмысление классической (извините, цензурированная версия стала классикой) версии Золушки стало её дебютной лентой.

Именно гадкой Эльвирой всю свою жизнь чувствовала себя режиссёр, испытывая комплексы из-за внешности и 42-го размера ноги. И фильм «Гадкая сестра» стал манифестом обделённых красотой женщин, смело заявивших о праве на счастье. В данном случае абсолютом является статус жены принца.

Эмили Блихфельдт
Эмили Блихфельдт

Блихфельдт показывает, на какие пытки готова пойти женщина ради собственной привлекательности. Большинство, если не все, процедур проделывали модницы XVIII-XIX века.

Режиссёр вслед за Корали Фаржеа высмеивает общественные требования к внешнему виду женщины, к самообъективации и неприятию себя такими, какие мы есть.

Фильм является совместным проектом Норвегии, Польши, Швеции и Дании, главные роли исполнили Леа Майрен, Теа Софи Лох Несс, Энн Даль Торп и Фло Фагерли.

Кадр из фильма «Гадкая сестра» 2025 года, режиссер Эмили Блихфельдт
Кадр из фильма «Гадкая сестра» 2025 года, режиссер Эмили Блихфельдт

Критика фильма

Очень много нападок в адрес фильма можно встретить на любом сайте с кинорецензиями, и вот основные моменты:

  • Извращение красивой и привычной истории

В редакции братьев Гримм сводные сёстры Золушки отрезают себе пальцы ног и пятки, чтобы стопа влезла в туфельку. Но здесь наверняка имеется в виду чрезмерно опошленный сюжет.

Кадр из фильма «Гадкая сестра» 2025 года, режиссер Эмили Блихфельдт
Кадр из фильма «Гадкая сестра» 2025 года, режиссер Эмили Блихфельдт

Конечно, можно поставить под сомнение ряд сцен, например, падение Золушки, уединившейся с конюхом или отвратительное непозволительное поведение мачехи. Режиссёр играет на нашем чувстве, вызывая отторжение и от сцен нравственных искажений.

  • Голый зад принца

Наличие в фильме ужасов эротики уже не шокирует зрителя, а настраивают благодаря правильному антуражу на нужный градус тревожности. В боди-хоррорах подтянутое тело без изъянов демонстрируют, чтобы усилить контраст с итоговым результатом мутаций/деформаций.

Кадр из фильма «Гадкая сестра» 2025 года, режиссер Эмили Блихфельдт
Кадр из фильма «Гадкая сестра» 2025 года, режиссер Эмили Блихфельдт
  • Нападки на современную косметологию

Ещё до нашей эры в Индии проводились операции по восстановлению носа. А первая задокументированная ринопластика была проведена 200 лет назад. Первые брекеты ставили уже в 20-х годах XVIII столетия.

Глотать ленточных червей было популярно ещё в викторианскую эпоху. Диета солитёр предполагала принятие таблеток, содержащих паразитирующие личинки ленточных червей. Врачи обещали экстремальное похудение до 20 кг за несколько месяцев. Червь вырастал до 10 метров, а когда цели похудения были достигнуты, нужно было принять противоядие, убивающее червя. Естественно, оно не срабатывало в 100% случаев, и извлекали его хирургическим путём.

Кадр из фильма «Гадкая сестра» 2025 года, режиссер Эмили Блихфельдт
Кадр из фильма «Гадкая сестра» 2025 года, режиссер Эмили Блихфельдт

В XIX веке было модно пришивать к векам ресницы, именно как это показано в киноленте. Одна из тяжелейших сцен фильма именно сцена пришивания ресниц.

Общие впечатления от фильма

Фильм, несмотря на жанр, получился атмосферным и местами романтичным. Особенно приятно смотреть на грёзы Эльвиры, они окутаны нежной поволокой, прекрасная пара и всё прекрасно.

Но в реальности на столах отталкивающая еда, в воздухе будто стоит запах нечистот и рвоты, от конюшен веет плохо сделанной работой, мы вдыхаем нафталин и пыль.

Кадр из фильма «Гадкая сестра» 2025 года, режиссер Эмили Блихфельдт
Кадр из фильма «Гадкая сестра» 2025 года, режиссер Эмили Блихфельдт

Платья сделаны на гране ужасного и безвкусного, причёска Эльвиры в начале фильма — провал. И на контрасте безупречное голубое платье золушки, элегантные белые туфельки с атласными лентами, просто уложенная копна волос.

И при всём прочем, главная героиня ничуть уже в начале фильма ничуть не хуже Агнес, её внешность с огромными выразительными глазами гораздо интереснее классической и высокомерной красоты Агнес, в глазах которой читается лишь стремление устроить свою жизнь и вырваться из постылого дома мачехи.

Сценарий фильма сбалансирован, финал не превращается в безумную мясорубку, как в «Субстанции», а дарит зрителю надежду.

На удивление, фильм мне очень понравился. Но всем рекомендовать не стану, потому что зрелище это только для любителей жанра.

Не забудьте посмотреть финальную сцену после титров.

Смотреть также: