Найти в Дзене
Первый Видео Авто Рынок

"Однодневки" - какие массовые автомобили прожили на конвейере меньше всех

“Однодневки” - обычно так называют насекомых, чей срок жизни от рождения до смерти занимает крайне небольшой, по человеческим меркам, период времени. В автомобильном мире тоже имеются свои однодневки. Такие, например, как Renault Avantime - вошедший в историю, как весьма экстраординарный, шокирующе не похожий ни на что более, дорогостоящий провал. Два года жизни (2001-2003) это вряд ли то, что планировали отвести ему в Renault и Matra когда задумывали концепт. В былые времена, те самые - считающиеся расцветом автопрома, у американских автопроизводителей, в частности, было принято менять поколения моделей раз в пару лет, а между сменой поколений нормальным был ежегодный рестайлинг. Довольно показательным в этом смысле является классический Ford Mustang первой генерации. Современные же автопроизводители предпочитают выдерживать циклы более длинные. Так в японском автопроме “принято” обновлять модель в среднем раз в 5-6 лет, а у немецких раз в 7 лет (про отечественный автопром лучше такти

“Однодневки” - обычно так называют насекомых, чей срок жизни от рождения до смерти занимает крайне небольшой, по человеческим меркам, период времени. В автомобильном мире тоже имеются свои однодневки. Такие, например, как Renault Avantime - вошедший в историю, как весьма экстраординарный, шокирующе не похожий ни на что более, дорогостоящий провал.

-2

Два года жизни (2001-2003) это вряд ли то, что планировали отвести ему в Renault и Matra когда задумывали концепт. В былые времена, те самые - считающиеся расцветом автопрома, у американских автопроизводителей, в частности, было принято менять поколения моделей раз в пару лет, а между сменой поколений нормальным был ежегодный рестайлинг. Довольно показательным в этом смысле является классический Ford Mustang первой генерации.

-3

Современные же автопроизводители предпочитают выдерживать циклы более длинные. Так в японском автопроме “принято” обновлять модель в среднем раз в 5-6 лет, а у немецких раз в 7 лет (про отечественный автопром лучше тактично умолчать). Мы не будем сегодня вспоминать автомобили, намеренно выпущенные ограниченным тиражом, навроде суперкаров а-ля McLaren или Ferrari, или каких-нибудь лимитированных версий типа Renault 5 Monte Carlo, о которых вообще никто не помнит, кроме 2,5 фанатов и пары коллекционеров, у кого такие припрятаны в дальний угол поместья. Сегодня речь пойдет о моделях, на которые у автопроизводителей был серьезный расчет, и которые должны были по задумке пробыть с нами долго, но что-то пошло не так.

-4

Как например с Mercedes-Benz Vaneo, который был выброшен на рынок в 2002 году, дабы выехать на предварительно поднятой волне интереса к маленьком А-классу, на платформе которого он и был создан. Однако, по какой-то причине, возможно что и объективной, автомобиль оказался оплеван как журналистами профильных изданий, так и публикой. Проще говоря - никто его не хотел и особо не покупал. Промучавшись с Vaneo недолгих 3 года и кое-как рассовав в хорошие руки 55 тысяч автомобилей, концерн, который к тому моменту уже вовсю породнился к Chrysler, принял решение прихлопнуть неудачную модель, ради сокращения издержек.

-5

Сюда же и еще одна машина - Smart Roadster, малотиражный спортивный автомобиль, который тоже прожил с 2002 по 2005 годы.

-6

И Renault Wind 2004 года - компактный родстер, который добрался в серийное производство аж к 2010 году. База у автомобиля была от модели Twingo, а стилистика - спорной. Мягко говоря неспортивные обводы кузова частично напоминали старинный Opel Kadett, по элегантности способный соперничать разве что с гиеной. Совокупность этих качеств делала затруднительной задачу одолеть Mazda MX5 в борьбе за кошельки потенциальных клиентов. С 2010 по 2013 годы успели выпустить 13 тысяч автомобилей.

-7

И снова в тему двухместных “спортивных” автомобилей - зверь покрупнее. Chevrolet SSR. Спортивный пикап кабриолет с жестким складным верхом выполненный в ретро-стиле, увы, так и не смог “вывезти” борьбу за покупателя. Три года - снят с производства.

Ну, кстати, если говорить об штатовском автопроме, то пожалуй самыми урожайными на модели “однодневки” выдалась вторая половина 2000-х годов, когда очередной финансовый кризис заставил большую американскую тройку крепко резать расходы и реструктуризироваться, поскольку в полный рост вставала угроза банкротства.

-8

Так General Motors пустили под нож бренд Pontiac, у которого только за год до этого в серию пошел седан Pontiac G8, а пикап на его базе так и вовсе не успел добраться до конвейера. Saturn - еще один бренд с бюджетными автомобилями, с выпуска вполне себе самобытных моделей переключился на производство Opel.

-9

Saturn Astra многим любителям замены прокладок маслоохладителя и модульной конструкции катушки зажигания покажется подозрительно знакомой. Странно правда, что в США, где традиционно народ берет седаны (у нас, впрочем их тоже раньше предпочитали больше остального) предлагался сугубо трех или пятидверный хетчбек. Astra в образе Saturn прожила вовсе год - с 2008 по 2009-й, а вместе с ней, закончился и весь бренд.

-10

Однако, сильнее всего от кризиса досталось Chrysler. Главной жертвой пал внедорожник Chrysler Aspen, абсолютно заурядно перелицованный из Dodge Durango. Причем целых два месяца Chrysler выпускал еще и гибридную версию. Два электромотора, которые работали в паре с 5,7-литровым V8 добавляли 4000 долларов к стоимости модели, но при этом не особо помогали в деле снижения расхода топлива, на который в целом всем было плевать, ибо желающие экономить шли и покупали более дешевые и компактные машины от других брендов. Aspen канул в небытие в 2008, потянув за собой и весь завод, где собирался.

-11

Дальше всего от банкротства из большой тройки стоял Ford, потерявший лишь новую реинкарнацию Taurus Х. Год жизни - с 2007 по 2008 год и от слегка видоизмененного Ford Freestyle под “классическим” именем, не осталось и следа.

-12

Отличились и производители из других частей света. В частности корейский концерн Kia/Hyundai. Для рынка штатов в 2008 году южнокорейцы выкатили большой внедорожник Borrego. В аккурат к тому моменту, когда большие рамные машины растеряли востребованность у большого числа покупателей. Borrego прожил всего один год. Но на других рынках, как ни странно, продолжил существовать под названием Mohave, и даже получил продолжение в виде новой генерации.

Вообще, значительная часть моделей, преждевременно ушедших, как ни странно относится к тем, чье предназначение было заткнуть дыру в модельном ряду. То есть те, которые изначально планировались как временное решение.

-13

Так в начале 1990-х годов Nissan вывел на рынок модель Axxess - минивэн, на базе модели Prairie, и торговал им в штатах, пока готовилась к выходу совместная разработка с Ford того же формата. В 1992 году NIssan Quest был представлен публике и производство Axxess было без лишней жалости прекращено за ненадобностью.

-14

Еще одной такой “затычкой” стал, как ни странно, Lexus ES. Хотя изначально весь бренд Lexus выстраивался вокруг и ради флагманского седана LS, призванного потыкать палкой в большую немецкую тройку, но дилеры Toyota одолели “центр” с просьбами добавить еще какой-нибудь более компактный и дешевый седан, чтобы охватить тех, кому не хватило на флагман. Так появился в 1989 году первый ES, представляющий собой по сути дела Toyota Camry но с кожаным салоном. “Времянка” продержалась с 89 по 91 год, когда пошло в серию уже полноценной второе поколение более известное в нашей стране (ее восточной части как Toyota Windom).

-15

А вот пример рядового идиотизма - модель Chrysler TC с шильдиком Maserati. Пример несуразной кооперации заокеанского концерна и итальянского сборочного предприятия. Плод личной дружбы между Ли Якоккой и Алехандро Де Томасо. Комплектующие для этого четырехместного кабриолета производились в Штатах, затем следовали в Италию, там собирались в готовое изделие, которое затем репатриировали на Родину. Потрясающая логистика, само собой, негативным образом сказывалась на стоимости, но никак на престижности. Поэтому никто ее особо и не покупал - а вот сотни миллионов долларов на этом проекте оказались вполне эффективно освоены за 2 года, что TC Maserati стоял на конвейере.

-16

Вряд ли подобные астрономические суммы были потрачены британским Rover, который для модели City просто взял и поменял шильдики на индийской Tata Indica. City Rover, однако, сгубило вовсе не праведное возмущение публики столь наглой попыткой “впарить” третьесортное, и не его технические недостатки, а ценовая политика. За деньги, которые надеялся выручить за свою поделку Rover, можно было купить лучше оснащенный Kia Picanto или Skoda Fabia. Так что далекоидущим планам Rover не суждено было сбыться и они закономерно обанкротились в 2005 году.

-17

Прочие же автомобили, возможно жили бы дольше, “прийдись” они, что называется, ко времени, как Buick Reatta например, один из первых автомобилей с управлением салонными функциями на тачскринах. Или вот Lincoln Blackwood - люксовый пикап. Такие автомобили, хорошо оснащенные, мощные, дорогие сегодня пользуются устойчивым спросом. Взять хотя бы тот же Ford F150 - самый продаваемый пикап в мире вообще.

-18

Но фишка в том, что современные дорогие “грузовики” не прекращают быть грузовиками. И даже если Вы купили топовую версию за 75 тысяч долларов или выше, Вы все еще можете загрузить в кузов что Вам угодно, и воспользоваться автомобилем по назначению. Lincoln Blackwood же по сути не предлагал ничего, кроме силуэта пикапа - а отделка кузова ковролином только подчеркивала его бесполезность. Поэтому и прожил он на конвейере где-то около 1,5 лет, закончившись в 2002-м.

-19

Ну и наконец некогда знаменитый шведский производитель авиационных двигателей и самобытных автомобилей - Saab. С их кроссовером 9-4x. Производство этого автомобиля длилось всего 9 месяцев, за которые успели выпустить всего от 700 до 800 единиц, перед самым банкротством в 2011 году. И это возможно самый короткий период выпуска обычного автомобиля за всю историю автомобильной индустрии.

Как водится, свои соображения по прочитанному просьба выражать в комментариях. Особенно, если мы забыли здесь кого-то упомянуть.

Ну а если Вы заняты поиском хорошего подержанного авто, то приглашаем посетить сайт РДМ-Импорт, чтобы посмотреть ассортимент моделей в наличии, найти себе машину по душе и оформить заявку. Также вы можете связаться с нами по телефону 8 (905) 954-00-22 — поможем подобрать автомобиль и ответим на все вопросы.

-20