Ночь накрыла город плотным покровом темноты. Маша вытерла слезы и подошла к окну. Небо, освещенное множеством городских огней, казалось, тоже излучало свет, но звезды на нем были не видны. Окна высотных зданий чернели, лишь в некоторых из них горел свет. Со стороны железнодорожного вокзала доносился гул поездов.
Миша даже не позвонил ей, не потерял, когда она уехала домой. От этого было обиднее вдвойне. Вообще, вся жизнь её была какая-то несуразная, чем больше она старалась, тем несчастней была.
Чем она хуже, например, той же самой Лизы? Не было в ней ничего особенного, что в школе, что сейчас. Одним словом, ни украсть, ни покараулить. А как за неё заступился Рустам - коротко, одной фразой, но сразу стало понятно, что она за ним, как за каменной стеной. Чего не скажешь о ней!
Внезапно захотелось как-то насолить однокласснице. Маша взяла телефон и не придумала ничего лучше, чем написать несколько плохих отзывов в группу кафе. Тем более, на Алису она тоже злилась ещё с тех пор, как она отказалась её взять на работу.
Сначала она поделилась с другими подписчиками тем, что недавно отравилась пирожными, советуя ни в коем случае не ходить в кафе и не заказывать в нём торты. Маша даже не поленилась, нашла в интернете фотографию кусочка торта с мухой и вставила в комментарий.
Елизавета тоже не осталась в стороне, её она охарактеризовала, как грубоватого кассира буфета, которая только и делает, что разговаривает по телефону и любезничает с мужской половиной посетителей спортивного центра, не обращая внимания на посетителей.
Мария ещё раз перечитала комментарии и закрыла приложение. Легче ей, конечно, не стало, но пусть и у Лизы с Алисой будет не всё так гладко и спокойно, пусть немного понервничают.
Маша открыла галерею и принялась рассматривать фотографии сына. Сердце снова сдавило, на экран телефона упала слеза. Только тогда она закрыла галерею, вытерла глаза и легла в кровать, укрывшись одеялом.
Практически сразу в коридоре раздались шаги, двери комнаты открылись. Миша снял кроссовки, на стол с шумом поставил бутылку, запнулся об стул, чуть было не упал, замахав руками. Раздалась нецензурная брань. Михаил подошёл к её кровати и встал.
- Маш, ты спишь? – полушёпотом спросил он.
Мария не шевелилась, у неё не было желания с ним разговаривать. О чём вообще можно разговаривать с пьяным человеком? Вот протрезвеет, тогда она с ним и поговорит.
- Точно спишь? Ну и спи, - махнул он на неё рукой, - все вы одинаковые… сначала улыбаетесь, любезничаете, глазки строите, а потом быстро…, да о чём тут вообще говорить? Изменницы… сначала Ирка, потом Лиза, а ты…
Михаил не договорил, а просто развернулся и пошёл к своей кровати. Он рывком сдернул покрывало, бросил его на пол, разделся и лёг спать, тут же заснув.
А Маша всё лежала и не могла заснуть, только под самое утро, она задремала ненадолго. А когда проснулась, из коридора уже слышались шаги и голоса.
Мария поднялась с кровати, умылась и, надев спортивные брюки с футболкой, решила пойти на пробежку. В конце концов, до беременности она была стройнее, пора было вернуть себе прежнюю форму, а ещё перестать постоянно жалеть себя.
На столе стояла запечатанная бутылка с пивом. Она её открыла, сходила вылила содержимое в раковину и вернула на стол уже пустую. Завтра Мише надо было на работу, значит, пить было нельзя категорически.
Маша вышла из комнаты и сразу столкнулась с комендантом.
- Машенька, доброе утро, - поздоровалась она.
- Галиночка Александровна, доброе утро, - как можно приветливее ответила Мария.
- А что у тебя глаза какие-то красные?
- Просто спала сегодня плохо, - пояснила Маша и выдавила подобие улыбки, - Галиночка Александровна, вы хотели спросить у своей знакомой по поводу работы для меня в детском саду? – сразу перешла она к делу.
- Я спросила, - ответила комендант, - но до конца августа она точно собирается работать, так что надо немного подождать.
- Понятно, жаль, - сказала Маша, - мне на самом деле подошла бы такая работа, даже очень.
- Подожди немного, поработай пока в магазине, а как только моя подруга соберётся на пенсию, ты об этом узнаешь первой.
- Вы меня, если что имейте в виду и если ещё что-то услышите, то тоже говорите. Буду вам очень-очень благодарна, - проговорила Мария.
Маша хотела было спросить про наличие свободных комнат, но передумала. Она сама буквально недавно рассказывала коменданту про их с Мишей любовь и просила комнату для семейных пар. Как-то нелогично было практически сразу спрашивать про другую комнату.
Мария вздохнула. Как бы она хотела, чтоб Миша на самом деле её любил, ведь она тоже достойна своего маленького женского счастья. Тогда в их отношениях, наверняка, бы появилось взаимоуважение и забота, да и вообще всё бы изменилось.
- Как ваша спина? – вместо этого поинтересовалась Маша.
- Немного лучше, Машенька, сейчас укольчики проставлю и снова забегаю.
- Выздоравливайте, Галиночка Александровна, ну и, если надо что-то помочь, сделать, только позовите, я всегда готова.
- Всё-таки как Мише с тобой повезло, - проговорила женщина, - сейчас редко встретишь таких участливых людей. Всем до всех просто нет дела.
- Спасибо, Галиночка Александровна, ладно, я побегу.
- Беги, Машенька, беги.
Мария спустилась со своего этажа, вышла из общежития и медленно побежала по улице.
***
Алиса как можно тише поднялась с кровати. Между подушек сразу поднял голову Дымок, наблюдая за хозяйкой. А ведь вечером их с Егором подушки лежали вместе, но котёнок каким-то образом каждое утро всё равно оказывался на одном и том же месте. И ведь ни они, ни Егор не выгоняли их пушистого любимца.
- Алиса, ты куда? – спросил Егор, не открывая глаз.
- Я забыла тебе сказать, что сегодня Марат попросил выходной, - сообщила она.
- Надо пирожные везти? – сразу догадался он.
- Да, надо.
- Почему тогда меня не будишь? – сел на кровати Егор.
- Думала, может быть, на такси отвезти, а тебе дать выспаться в выходной день, - ответила Алиса.
- Ещё чего, - возразил он, - не хватало, чтоб моя любимая жена носила коробки, а я в это время спал дома. Сейчас вместе отвезём, а потом подумаем, чем заняться в выходной день или у тебя есть планы на сегодня?
- Нет, тем более у нас мама в гостях, - ответила Алиса.
- Если у вас с Ларисой Васильевной есть какие-то планы, то скажи об этом. Я же понимаю, что у девочек, порой, могут быть свои дела.
- Вроде бы не было, хотя надо у мамы спросить.
В гостиной тут же раздались шаги. Дымок спрыгнул с кровати, потянулся и направился разведывать обстановку в квартире.
- Я тогда пошла, умываться, - сказала Алиса, - а ты вставай, одевайся.
Егор надел джинсы с футболкой и направился в кухню.
- Доброе утро, Лариса Васильевна, - проговорил он.
- Доброе утро, Егор, как спали?
- Хорошо. Дымок, конечно, как всегда, пытался нас будить в пять утра, но мы на него просто не обратили внимания.
- Это потому что я встала и насыпала ему корма, - ответила Лариса Васильевна.
- Вы его явно балуете.
- Растущий организм, что поделать, - улыбнулась она, - Егор, у вас как дела?
- Лучше, Лариса Васильевна.
- Егор, мне не нравится состояние Алисы, - проговорила она, - она заметно похудела, стала какой-то дёрганой и нервной. Раньше такого не было.
- Вы же знаете, что у неё проблемы со здоровьем, - ответил Егор.
- Знаю и теперь подозреваю, что и ты в этом виноват. Да, она много работает, нервничает из-за кафе, недавно у неё была проверка, но ведь она явно не последняя и Алиса это понимает.
- С проверкой разберёмся, как и с ревизорами. Думаю, они в сговоре с бывшей управляющей, я даже уверен в этом, - сказал Егор.
- Егор, работа, кафе – это конечно всё хорошо, но здоровье одно, второго у Алисы не будет, да и у тебя тоже не будет. Надо уметь расставлять приоритеты, вовремя абстрагироваться, всё-таки ты старше и опытнее, ты и сам это должен понимать.
- Я понимаю, Лариса Васильевна.
- Я на тебя надеюсь, Егор, - проговорила Лариса Васильевна серьёзным тоном, - у меня всего одна дочь и она замужем, а это значит, за твоей надежной спиной, ты уж постарайся её оградить от разных проблем, нервов и всего прочего.
Раздался стук дверей, в кухню вошла Алиса.
- Я вас пока оставлю, - проговорил Егор и тоже направился в ванную комнату.
- Привет, мам, как спала? – поинтересовалась Алиса и включила кофемашину.
- Я-то хорошо, диван у вас удобный, главное, чтоб вы с Егором хорошо и спокойно спали, без нервов, разборок и всего прочего.
- Мы же поговорили вчера, вроде бы всё выяснили и надеюсь пришли к обоюдному согласию.
- Я тоже надеюсь, Алиса, твои слёзы и твоё самочувствие меня очень расстраивают и беспокоят.
- Мама. Егор вчера вез Наташу на вокзал, потом посадил в поезд и приехал домой.
- А я сразу сказала, что для начала надо разобраться, а уж потом выводы делать, - проговорила Лариса Васильевна.
- Как хорошо, что ты приехала, мам, - сказала Алиса, - хотелось бы, чтоб ты приезжала чаще.
- А мне хотелось бы, чтоб вы приезжали чаще, только как вы теперь Дымка оставите одного? Он у вас очень общительный, а к нам нельзя у нас же Леди.
Алиса взяла кружку с кофе и села за стол. Внезапно ей захотелось зайти в группу кафе. Словно какая-то непреодолимая, неподвластная ей сила тянула её туда. У неё частенько возникали подобные ощущения, может быть, это и было предчувствием.
Алиса зашла в приложение на телефоне и принялась смотреть посты, а также комментарии под ними. С самого утра в группе царило небывалое оживление. Подобное бывает только после отрицательных комментариев.
****
Владимир вышел из спальни и включил чайник. В больнице он всегда вставал рано и сегодня проснулся ни свет, ни заря. Ещё даже Катя не встала, а ведь ей сегодня надо было идти на работу.
Вчера он со всеми увиделся, поговорил, сходил на место новой стройки, но практически сразу пожалел об этом. Устал так, как будто разгрузил вагон с цементом. Всё-таки не стоило пока перенапрягаться, надо было постепенно входить в привычный ритм жизни.
- Володя, доброе утро, - вошла в кухню мама.
- Доброе утро, мам.
- Как я рада, что ты наконец-то дома! Как спал? – поинтересовалась Надежда Михайловна.
- Очень хорошо, - ответил Вова.
- Тогда почему так рано встал? – спросила она.
- Мам, всё нормально, просто я привык так вставать, к тому же я вчера рано лёг, - пояснил Владимир.
- Ну, ладно. Что тебе приготовить на завтрак?
- Я бы съел яичницу с ветчиной и помидорами, - сказал Вова, - но буду жидкую овсяную кашу, буквально несколько ложек.
Надежда Михайловна достала из навесного шкафа овсяные хлопья и принялась варить кашу для сына.
- Да, не особо вкусный завтрак, - вошла в кухню уже одетая Катерина, - доброе утро.
- Доброе утро.
- Ничего, скоро буду, есть всё, как прежде, - сказал Владимир, - у меня единственная рубашка и брюки здесь в посёлке. Как думаешь, их надеть на свидание или просто джинсы? – посоветовался он с Катей.
- Вова, ты мне не говорил про свидание, - проговорила Надежда Михайловна, - ты что снова собрался в город ехать? Или Соня сама к тебе приедет.
- Мам, ты что глупости говоришь, - удивился он, - конечно, я поеду в город.
- Но, Вов…
- Мама, это не обсуждается, я поеду и на этом всё.
- Ты же говорил, что вы собирались просто прогуляться, - ответила Катерина, - тогда надень джинсы и футболку-поло, стиль будет полустрогий и одновременно удобный.
- Спасибо, Кать, - улыбнулся он, - не терпится уже с Соней увидеться, прогуляться, поговорить.
Екатерина в это время налила себе кофе, наскоро сделала бутерброд и села за стол. Вчера они с Никитой прогуляли до самой ночи, разговаривали, смеялись.
А ведь при первой встрече он Катерине показался самоуверенным снобом. Даже не хотелось думать, что уже завтра Никита уедет и пока неизвестно, когда приедет вновь. Почему-то думать, что они больше никогда не увидятся, совсем не хотелось. Ей нравилось размышлять, что у них ещё всё впереди.
- Вова, я ведь не против свидания в целом и твоих отношений, просто волнуюсь за твоё самочувствие, - в это время сказала Надежда Михайловна.
- Всё будет нормально, мам, - ответил Вова.
- А что на счёт ребёнка медсестры, Соня его с собой возьмёт? – поинтересовалась Надежда Михайловна.
- Нет, дочку Соня планировала оставить с соседкой.
- Значит, у неё дочка?
- Я тебе разве не говорил?
- Что-то не помню, - ответила Надежда Михайловна, - ну и правильно, я бы тоже не стала брать с собой ребёнка на первое свидание и не только на первое.
- Ты никогда и не брала, а они у тебя точно были. Я сейчас это отчётливо понимаю, - сказал Владимир.
- Иногда я встречала достойных мужчин, по крайней мере, так думала. Всё-таки хотелось найти своё женское счастье, но каждый раз я представляла, что этот мужчина будет плохо к тебе относиться, и сразу всё желание пропадало. Софья тоже перестраховывается, может быть, у вас ничего не получится, тогда зачем тебя с дочкой знакомить? Ни к чему это.
- Мне, кажется, что я уже познакомился с дочкой Сони.
- Как это?
- Ко мне в палату как-то заглянула девочка, - пояснил Владимир, - но на сто процентов я не уверен, ведь, наверняка, в отделении ребёнок есть не только у Сони.
- Понятно, - сказала Надежда Михайловна, - думаешь, ты бы смог полюбить чужого ребёнка?
- Я буду стараться, - ответил Вова, - тем более это не чужой ребёнок, а ребёнок любимой женщины, часть её.
- Вов, ты сначала встреться, пообщайся, может быть, вне стен больницы Софья тебе покажется совсем другой, - сказала Екатерина и посмотрела на часы, - ой, мне уже пора, - поднялась она из-за стола, - ладно, вечером мне всё расскажешь, ну и хорошо тебе провести время.
- Спасибо, Катерина, - улыбнулся Владимир.
Катя поднялась из-за стола и громко чмокнула брата в щёку.
- Рада, что тебя выписали, - проговорила она, - до вечера.
- До вечера.
- Не забудь побриться, - напомнила Катя.
- Само собой, я хочу поехать пораньше и ещё успеть постричься.
- Всё, ушла, - сказала Екатерина и вышла за дверь.
- А я пойду свои вещи посмотрю, надо успеть кое-что постирать, ну и пора собираться в реабилитационный центр, - сказал Владимир, - и мам, всё будет нормально, я ведь аккуратно, понимаю, что дело касается моего здоровья.
Не забываем подписываться на мой канал Татьяна с Урала в дзен
и Телеграмм-канал Татьяна с Урала.
Содержание канала здесь
#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь