Найти в Дзене

Ну и не откладывая про книжку в двух словах

Ну и не откладывая про книжку в двух словах. 📘 «Маргиналы и маргиналии», Наталия Червинская Издательство Время, 2020 #книжное@nikitinapromakeup 🤎Наталия Червинская — сценарист и режиссер советских кукольных мультиков «Федорино горе», «Айболит и Бармалей», «Сказка про Колобок». В 1977 Наталия эмигрировала в США. Свою книгу она начинает с определения маргиналов как «людей, находящихся на социальной периферии, между различными социальными группами, системами или культурами. Такие люди не разделяют полностью ценности и нормы ни одной из групп и часто испытывают отчуждение и низкую социальную адаптивность.» За определением начинается сборник рассказов о маргиналах — переехавших в Америку советских граждан, так и не прижившихся полноценно «там», но уже очевидно не своих «здесь». Вторая половина книги составлена из маргиналии — заметок на полях — воспоминаний Наталии о ее библиотеке, о прочитанных книгах, как впечатления, так и навеянные ими отступления от темы. Маргиналии, честно говоря

Ну и не откладывая про книжку в двух словах.

📘 «Маргиналы и маргиналии», Наталия Червинская

Издательство Время, 2020

#книжное@nikitinapromakeup

🤎Наталия Червинская — сценарист и режиссер советских кукольных мультиков «Федорино горе», «Айболит и Бармалей», «Сказка про Колобок». В 1977 Наталия эмигрировала в США. Свою книгу она начинает с определения маргиналов как «людей, находящихся на социальной периферии, между различными социальными группами, системами или культурами. Такие люди не разделяют полностью ценности и нормы ни одной из групп и часто испытывают отчуждение и низкую социальную адаптивность.» За определением начинается сборник рассказов о маргиналах — переехавших в Америку советских граждан, так и не прижившихся полноценно «там», но уже очевидно не своих «здесь». Вторая половина книги составлена из маргиналии — заметок на полях — воспоминаний Наталии о ее библиотеке, о прочитанных книгах, как впечатления, так и навеянные ими отступления от темы.

Маргиналии, честно говоря, интересны будут тем, кого интересует именно Наталия Червинская, ощущение, будто это длинный кусок длинного интервью, но отдельной ценности для человека, не знакомого с жизнью автора, было скучновато.

Истории «маргиналов» мне очень понравились. Хотя они представляют собой единое полотно, разворачивающееся перед нами с различных сторон и лиц. Читая, ощущаешь себя, как будто маленьким подслушиваешь взрослые беседы о знакомых: ты не знаешь ни людей, ни их истории, но кажется, что это всё связано одним общим опытом. Кто-то лучше прижился в новой стране, кто-то хуже, кого-то хоронили, кто-то выходит замуж во второй раз. Много размышлений о советском времени, и они ведутся взглядом человека, который одновременно прожил это время изнутри и наблюдает за ним из-за его границ, уже позже.

Много воспоминаний о советском подмосковном детстве, много рассуждений о творчестве, каким оно было и каким тогда хотелось, чтобы оно было. О творческих людях, о цензуре, о разных окружавших Наталию характерах.

Название книги отлично отражает её суть: это действительно заметки на полях о людях, находящихся на стыке времен и стран. Мне трудно рассказать вам об этой книге из-за ее заметочности. В тексте много интересных фрагментов и размышлений (некоторые из них я планирую показать вам позже), но в цельную историю и «что хотел сказать автор?» собрать не удается. Такой вот сборник баек о жизни, о людях, которые были рядом и размышлений о прошлом.

Вроде интересно, а вроде и все мы сами можем эти кухонные беседы себе представить.